Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7-215/2023 (7-3615/2022;) от 20.12.2022

Дело № 7-215/2023

(в районном суде № 12-555/2022) Судья Суворова Л.Г.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Грибиненко Н.Н., при секретаре Рыжовой А.М., рассмотрев 25 января 2023 года в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу на решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июня 2022 года по делу об административном правонарушении в отношении

Государственного унитарного предприятия «Водоканал Санкт-Петербурга», ИНН №... КПП №..., ОГРН №... адрес: Санкт-Петербург, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции Башкина И.А. от 21 января 2022 года № 323, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Вина Учреждения установлена в нарушении требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи, а именно:

12.01.2022 года в 10 часов 31 минуту по адресу: <адрес>, в нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процесс удаления наледи, очистки кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи, а именно: при проведении работ по ликвидации аварии по уведомлению от 11.01.2022 №51027 не осуществлены мероприятии по зимней уборке: трехметровая пешеходная территория, прилегающая к зоне производства работ, не очищена от снега и наледи, зафиксировано наличие снежно-ледяных образований, обработка противогололедными материалами не произведена, скользкость не устранена.

В силу требований п.3.2.22 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части касающихся правил производства земельных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением правительства Санкт-Петербурга 06.10.2016 №875 (далее – Правила №875), производитель работ обязан содержать зону производства работ и прилегающую территорию в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.

В соответствии с п. 1.1 Приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 (далее - Правила № 961), уполномоченные на содержание лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и Правилами № 961, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства.

В силу п. 4.2 Приложения № 5 к Правилам № 961 целью зимней уборки территорий общего пользования и иных объектов благоустройства является борьба с наледью, удаление снега и наледи, погрузка, вывоз и размещение в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи.

Допускается эксплуатация усовершенствованных покрытий с присутствием по всей ширине проезжей части слоя уплотненного снежного покрова толщиной не более 100 миллиметров. На снежном накате не допускается наличие колеи глубиной более 30 миллиметров и отдельных гребней возвышений, занижений и выбоин высотой или глубиной более 40 миллиметров.

Зимняя уборка предусматривает дополнительные требования по уборке в установленный период времени и не снимает с уполномоченного на содержание лица обязанности производить уборку объектов благоустройства от мусора, иных загрязнений.

Согласно п. п. 4.3, 4,4, 4.4.1 Приложения № 5 к Правилам № 961 уборка снега осуществляется путем выполнения работ по снегоочистке (подметание, сгребание, сдвижка снега, формирование валов, а также погрузка, вывоз и размещение или утилизация снега в специально оборудованных местах).

При выполнении работ по снегоочистке осуществляются подметание, сгребание, сдвижка снега механизированным способом, а также ручным способом с применением средств малой механизации.

Снегоочистка проезжей части дорог, тротуаров, аллей, пешеходных и велосипедных дорожек с усовершенствованным покрытием начинается в зависимости от интенсивности снегопада, но не позднее чем при выпадении снега свыше 0,03 метра.

Сдвижка снега с проезжей части дорог, тротуаров, аллей, пешеходных и велосипедных дорожек без усовершенствованного покрытия начинается после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 метра.

В соответствии с п. п. 4.4.3, 4.4.4 Приложения № 5 к Правилам № 961 после выполнения каждого вида вышеуказанных работ осуществляется формирование снежных валов для их последующего вывоза.

После формирования снежных валов немедленно производится раздвижка снежных валов в зонах проезда транспорта и прохода пешеходов таким образом, чтобы был обеспечен беспрепятственный проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них, сохранность зеленых насаждений. Вывоз складируемого снега осуществляется при превышении размеров снежного вала по ширине и высоте отметки в 1 метр.

В силу п. п. 4.10, 4.11-1, 4.12 Приложения № 5 к Правилам 961 погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега.

После вывоза снега, скола выполняются работы по зачистке территорий от остатков снега, скола.

При уборке тротуаров, внутриквартальных территорий производится ручная уборка недоступных для механизмов мест.

В соответствии с п. п. 15.1, 15.1.1-1, 15.1.2, 15.1.5 Приложения № 5 к Правилам № 961 при осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ устанавливаются следующие требования:

обеспечение уборки мусора и сгребания снега в зоне производства работ;

принятие мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории;

соблюдение ежедневной чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ.

В зимний период производитель работ обеспечивает надлежащее содержание пешеходных сооружений через траншеи.

Согласно п. 2.5 Приложения № 7 Правил № 961 в целях установления границ прилегающих территорий условная линия для строительных площадок, площадок производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, устанавливается на расстоянии в 3 м от границы земельного участка, определенного для проведения указанных работ.

В соответствии с п. 4 Приложения № 7 Правил № 961 содержание прилегающей территории обеспечивается собственниками, а в случае, если здание, строение, сооружение, земельный участок переданы на основании договора во владение и (или) пользование физическим и юридическим лицам, если иное не определено договором, владельцами (пользователями) зданий, строений, сооружений, земельных участков в следующих случаях и порядке:

ручная уборка, в том числе удаление посторонних предметов и вывоз мусора и отходов на прилегающей территории; запрещается смет мусора на проезжую часть;

в зимний период очистка прилегающей территории, на которой осуществляется движение пешеходов, от снега не позднее, чем при выпадении снега свыше 0,03 метра и (или) при образовании наледи; формирование снега и наледи в снежные валы в прилотковой зоне.

Указанные нарушения были выявлены 12.01.2022 при непосредственном обнаружении должностным лицом Инспекции, уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, признаков правонарушения, которые зафиксированы протоколом осмотра территории.

В соответствии с уведомлением о проведении работ по ликвидации аварии от 11.01.2022 № 51027 организация является производителем работ по указанному адресу, следовательно, обязана исполнять требования Правил № 875 и Правил № 961.

Решением судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июня 2022 года, постановление заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции № 323 от 21.01.2022 года оставлено без изменения, жалоба - без удовлетворения.

Защитник ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» - Суханова О.В. обратилась в Санкт-Петербургский городской суд с жалобой об отмене решения судьи Приморского районного суда Санкт- Петербурга.

В обоснование жалобы указала, что протокол осмотра территории, производственных и иных объектов, проведенного в ходе выездного обследования, не соответствует ст. 27.8 КоАП РФ, так как проведено в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу. Судом не проверена законность проверочного мероприятия. По смыслу положений ч. 2, 3 ст. 87, ч. 2 ст. 88 Федерального закона от 31.07.2020 года № 248-ФЗ, по окончании контрольного (надзорного) мероприятии, в том числе без взаимодействия, производится оформление акта, один экземпляр которого направляется лицу, в отношении которого было проведено мероприятие. Как следует из материалов дела, правонарушение было выявлено в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия, проводимого без взаимодействия с контролируемым органом. По результатам контрольного (надзорного) мероприятия акт не составлялся, был составлен протокол осмотра, что является нарушением положений ст. 87, 88 Федерального закона 248-ФЗ. Доказательства, полученные в результате мероприятия, являются незаконными. Суд пришел к ошибочному выводу об обязанности производителя аварийных работ содержать прилегающую к зоне производства работ территорию. Производитель аварийных работ обязан содержать только зону производства аварийных работ, поскольку в неё прекращен доступ посторонних лиц, и не допускать загрязнения территорий при производстве аварийных работ. В постановлении не указаны конкретные пункты Правил 961, которые нарушены Предприятием при производстве аварийных работ, не установлено, за какие конкретно действия/бездействия привлечено Предприятие к ответственности.

Законный представитель ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, был извещен надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении не направлял, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В Санкт-Петербургском городском суде защитник Каранина Л.Н. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю решение Приморского районного суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 и 3 ст. 30.6 КоАП РФ в ходе рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях проверяются законность и обоснованность постановлений по делам об административных правонарушениях. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Судьей Приморского районного суда Санкт-Петербурга в ходе рассмотрения жалобы на постановление должностного лица указанные требования закона не выполнены.

Согласно требованиям ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении подлежит установлению событие правонарушения.

В постановлении по делу об административном правонарушении, в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ должны быть описаны обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела.

Как усматривается из постановления ГАТИ № 323, в качестве описания события правонарушения, в постановлении в полном объеме приведена диспозиция п. 5 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге", что не позволяет определить объем обвинения.

Кроме того, в постановлении отсутствуют ссылки на конкретные положения Закона, нарушенные юридическим лицом, в тексте приведены в полном объеме положения п.1.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.4.1,4.43,4.4.4,4.10, 4.11, 4.12, п. 15.1, 15.1.1-1, 15.1.2, 15.1.5 Приложения 5 к Правилам благоустройства, часть из которых является общими, не содержащими конкретные требования к уборке, а часть - не относящимися к описываемому в постановлении событию.

Как усматривается из Приложения 5 к Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 961, Правила разделяют требования к уборке усовершенствованного и не усовершенствованного покрытия, снегоочистка усовершенствованного покрытия начинается при выпадении снега свыше 0,03 м, а не усовершенствованного – после образования слоя уплотненного снега толщиной не менее 0,03 м, в обоих пунктах отсутствуют конкретные требования к периодичности удаления наледи и конечному результату удаления скола и наледи.

Из материалов дела не усматривается, какой тип покрытия имеется на проверяемом земельном участке по адресу: <адрес>

Согласно протоколу осмотра территории от 12.01.2022 года, территория не очищена от снега и наледи, присутствует скользкость, отсутствует обработка противогололедными материалами.

Из прилагаемой к протоколу осмотра фототаблицы усматривается, что указанный участок очищался от снега, поскольку на фотографиях видно покрытие, на каком основании должностное лицо пришло к выводу о том, что обработка антигололедным средством не проводилась, из протокола осмотра не усматривается.

Согласно требованиям ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела на основании доказательств, которые оцениваются по его внутреннему убеждению, основанному на всесторонне, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При рассмотрении дела, в соответствии с требованиями ст. 29.7 КоАП РФ, в том числе, исследуются доказательства по делу.

Доказательства не были исследованы должностным лицом, как следует из текста постановления. Судом в ходе рассмотрения жалобы, доказательства также не исследовались, в решении доказательства перечислены, однако их содержание не оценено.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в отношении ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга», судьей Приморского районного суда Санкт-Петербурга допущены существенные нарушения требования КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем решение районного суда подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Решение судьи Приморского районного суда Санкт-Петербурга от 10 июня 2022 года по жалобе ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» на постановление заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции Башкина И.А. № 323 от 21 января 2022 года – отменить, жалобу ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга» возвратить в Приморский районный суд Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.

Судья                 Н.Н. Грибиненко

7-215/2023 (7-3615/2022;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
ГУП "Водоканал Санкт-Петербург"
Другие
Суханова О.В.
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Грибиненко Наталия Николаевна
Дело на странице суда
sankt-peterburgsky--spb.sudrf.ru
20.12.2022Материалы переданы в производство судье
25.01.2023Судебное заседание
10.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.02.2023Дело оформлено
14.02.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее