Судья Верховного Суда Чувашской Республики Голубев А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Пилипенко Н.С. на постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 29 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг «Юрма»,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 29 апреля 2019 года, с учетом определения об исправлении описки от 14 мая 2019 года, ООО «Агрохолдинг «ЮРМА» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник Пилипенко Н.С. подала жалобу в Верховный Суд Чувашской Республики, в которой просит об его отмене и прекращении производства по делу.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав защитника Пилипенко Н.С., поддержавшую доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В части 1 Примечания к данной норме установлено, что в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
В силу пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Приказом МВД России от 10.01.2018 № 11 «О формах и порядке уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены формы и порядок подачи названного уведомления.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 7 февраля 2019 года в 00 часов 01 минуту ООО «Агрофирма «Юрма», расположенное по адресу:<адрес> в нарушение пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не исполнило обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о расторжении трудового договора с иностранным гражданином - трудовой договор с гражданином Республики <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был расторгнут 1 февраля 2019 года, однако соответствующее уведомление в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты расторжения трудового договора, представлено не было, и в надлежащей форме представлено лишь 12 февраля 2019 года.
Факт совершения ООО «Агрофирма «Юрма» вмененного административного правонарушения и виновность юридического лица подтверждены совокупностью доказательств, исследованных судьей при вынесении постановления, допустимость, достоверность и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 апреля 2019 года, рапортом должностного лица УВМ МВД по Чувашской Республике от 12 февраля 2019 года, трудовым договором от 25 октября 2018 года, приказом о прекращении трудового договора с ФИО1 и его увольнении с 1 февраля 2019 года, уведомлением, поданным ООО «Агрофирма «Юрма» в электронной форме 12 февраля 2019 года, распечаткой из информационной системы ФМС России, и другими материалами дела.
При рассмотрении дела на основании статьи 26.1 КоАП РФ судом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с имеющимися в деле доказательствами в их совокупности в постановлении судьи сделан обоснованный вывод о нарушении ООО «Агрофирма «Юрма» пункта 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и действия юридического лица правильно квалифицированы по части 3 статьи 18.15 КоАП РФ.
Административное наказание назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере штрафа, предусмотренного санкцией части 3 статьи 18.15КоАП РФ, и является справедливым.
Само по себе затруднительное финансовое положение Общества безусловным основанием для применения положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, не является.
Выводы судьи о невозможности признать допущенное ООО «Агрофирма «Юрма» административное правонарушение малозначительным мотивированы.
Неточность, допущенная судом в резолютивной части постановления в виде ошибочного указания соответствующей части статьи 18.15 КоАП РФ, является очевидной опиской и устранена судьей районного суда 14 мая 2019 года в порядке, установленном статьей 29.12.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений норм процессуального права при привлечении ООО «Агрофирма «Юрма» к административной ответственности не допущено.
Постановление судьи районного суда является законным, обоснованным и мотивированным, отмене или изменению не подлежит.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Чебоксарского районного суда Чувашской Республики от 29 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агрохолдинг «Юрма» оставить без изменения, жалобу защитника ООО «Агрофирма «Юрма» Пилипенко Н.С. – без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики А.В. Голубев