Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1-304/2024 ~ М-1-271/2024 от 27.05.2024

Дело №2-1-304/2024

73RS0008-01-2024-000457-02

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

24 июня 2024 года г. Инза, Ульяновской области

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Гельвер Е.В.,

с участием ст. помощника Инзенского межрайонного прокурора Зайцева О.В.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Районному муниципальному бюджетному учреждению культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека имени Н.П. Огарева» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры,

у с т а н о в и л а :

Инзенский межрайонный прокурор Ульяновской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Районному муниципальному бюджетному учреждению культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека имени Н.П. Огарева» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объекта культуры.

Определением Инзенского районного суда Ульяновской области к участию по делу в качестве третьего лица привлечена Администрация МО «Инзенский район».

В обоснование искового заявления указано, что в рамках проведенной межрайонной прокуратурой проверки соблюдения учреждениями образования требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры были выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму.

Статьей 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.    

В соответствии с пп. 7, 12 ст. 2, ст. 3 Закона № 35-ФЗ одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации определены приоритеты мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, то есть выявление и последующее устранение причин и условий, способствовавших совершению террористических актов.

При этом одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних, и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2017 № 176 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее -Требования).    

Пунктом 3 Требований установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).    

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).    

Категорирование осуществляется в отношении функционирующих (эксплуатируемых) объектов (территорий), при вводе объектов (территорий) в эксплуатацию, а также в случае изменения характеристик объектов (территорий), которые могут повлиять на изменение ранее присвоенной категории (п. 5 Требований).

Для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организаций) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта.

 Срок работы комиссии определяется назначившим комиссию руководителем органа (организаций) в сфере культуры, являющегося правообладателем объекта (территорий), в зависимости от сложности объекта (территории) и составляет не более 30 рабочих дней (п. 7 Требований).

В соответствии с пп. «в» п. 11 Требований, в ходе своей работы комиссия: а) проводит обследование объекта (территории) на предмет состояния его антитеррористической защищенности;

изучает конструктивные и технические характеристики объекта (территории), организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта (территории);

выявляет потенциально опасные участки объекта (территории), его критические элементы;

определяет возможные последствия совершения террористического акта;

определяет категорию объекта (территории) или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;    

определяет необходимые мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территорий), в зависимости от присваиваемой объекту (территории) категории, а также сроки осуществления

указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта, который является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности объекта (территории) (п. 18 Требований).

На каждый объект (территорию) составляется паспорт безопасности (п. 41 Требований).

Согласно п. 43 Требований, паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным

органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны; войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30- дневный срок со дня его составления.

В соответствии с п. 45 Требований, актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется не реже одного раза в 3 года, а также в случае изменения:    основного предназначения объекта (территории);

общей площади и периметра объекта (территории), застройки прилегающей территории или после завершения капитального ремонта, реконструкции зданий (строений и сооружений) и инженерных систем;

количества потенциально опасных участков и критических элементов

объекта (территории);

сил и средств, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности объекта (территории)

мер по инженерно-технической защите объекта (территории).

Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 5 рабочих дней. В ходе актуализации в паспорт безопасности вносятся изменения, заверенные подписью руководителя организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории) (п. 46 Требований).

Паспорт безопасности объекта (территории) после завершения его актуализации направляется для согласования в территориальный орган безопасности, территориальный орган Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделение вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) (п. 47 Требований).    

Согласно п. 6.2 Устава Районного муниципального бюджетного учреждения культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека имени Н.П. Огарева», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 14.03.2014 № 260, на территории Инзенского района функционируют 23 библиотеки.

Установлено, что 12.02.2024 утвержден паспорт безопасности Юловской сельской библиотеки (филиал ***), расположенной по адресу: ***, объекту присвоена 3 категория.

В п. «з» раздела 9 паспорта безопасности указано о необходимости оборудования объекта (территории) системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Аналогичные недостатки указаны в предыдущем паспорте безопасности объекта (паспорт безопасности от ***).

При этом в нарушение пп. «з» п.25 Требований, объект –Юловская сельская библиотека (филиал***), расположенная по адресу: ***, по состоянию на *** системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудована.

*** межрайонным прокурором руководителю. Учреждения было внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответу учреждения от ***, нарушения закона не устранены.

Руководствуясь ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федераций», ст.ст. 22, 45 ГПК РФ, просит суд обязать Районное муниципальное бюджетное учреждение культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека имени Н.П. Огарева» оборудовать системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации Юловскую сельскую библиотеку (филиал ***), расположенную по адресу: ***

В судебном заседании ст.помощник Инзенского межрайонного прокурора Зайцев О.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика – Районного муниципального бюджетного учреждения культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека имени Н.П. Огарева» Осипова Е.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, пояснила, что Юловская библиотека работает полтора часа в день, посетителей мало. Денежные средства не выделят. Нужно будет закрывать библиотеку.

Представитель третьего лица - Муниципального учреждения Администрация муниципального образования «***» в судебное заседание не явился.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 3 Федерального закона от *** № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» определено, что противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Закона № 35-ФЗ федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.    

В соответствии с пп. 7, 12 ст. 2, ст. 3 Закона № 35-ФЗ одними из основных принципов противодействия терроризму в Российской Федерации определены приоритеты мер предупреждения терроризма и минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, то есть выявление и последующее устранение причин и условий, способствовавших совершению террористических актов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от *** *** утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры (далее -Требования).    

Пунктом 3 Требований установлено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).    

В целях установления дифференцированных требований к антитеррористической защищенности объектов с учетом возможных последствий совершения террористического акта осуществляется категорирование объектов.

Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций) в сфере культуры, являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников объектов (территорий).    

Согласно п. 43 Требований, паспорт безопасности объекта (территории) составляется комиссией в 2 экземплярах, подписывается членами комиссии, утверждается руководителем организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории), и согласовывается (в том числе при его актуализации) с территориальным органом безопасности, территориальным органом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделением вневедомственной охраны; войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) в 30- дневный срок со дня его составления.

Актуализация паспорта безопасности объекта (территории) осуществляется в течение 5 рабочих дней. В ходе актуализации в паспорт безопасности вносятся изменения, заверенные подписью руководителя организации в сфере культуры, являющейся правообладателем объекта (территории) (п. 46 Требований).

Согласно п. 6.2 Устава Районного муниципального бюджетного учреждения культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека имени Н.П. Огарева», утвержденного постановлением Администрации муниципального образования «Инзенский район» от 14.03.2014 № 260, на территории Инзенского района функционируют 23 библиотеки.

Установлено, что 12.02.2024 утвержден паспорт безопасности Юловской сельской библиотеки (филиал ***), расположенной по адресу: ***, объекту присвоена 3 категория.

В п. «з» раздела 9 паспорта безопасности указано о необходимости оборудования объекта (территории) системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Аналогичные недостатки указаны в предыдущем паспорте безопасности объекта (паспорт безопасности от ***).

При этом в нарушение пп. «з» п.25 Требований, объект –Юловская сельская библиотека (филиал***), расположенная по адресу: ***, по состоянию на *** системой экстренного оповещения работников и посетителей объекта (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации не оборудована.

02.05.2024 межрайонным прокурором руководителю. Учреждения было внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответу учреждения от 22.05.2024, нарушения закона не устранены.

Таким образом, заявленные требования подлежат удовлетворению.

С учетом позиции прокурора, суд полагает возможным установить срок для исполнения настоящего решения до 01.02.2025 г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья

р е ш и л а:

Исковые требования Инзенского межрайонного прокурора Ульяновской области в интересах неопределенного круга лиц к Районному муниципальному бюджетному учреждению культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека имени Н.П. Огарева» о возложении обязанности устранить нарушения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов культуры, удовлетворить.

Обязать Районное муниципальное бюджетное учреждение культуры «Инзенская межпоселенческая центральная библиотека имени Н.П. Огарева» в срок до 01.02.2025 оборудовать системой экстренного оповещения работников и посетителей о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации Юловскую сельскую библиотеку (филиал ***), расположенную по адресу: ***.

    Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Судья

2-1-304/2024 ~ М-1-271/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инзенский межрайонный прокурор
Ответчики
Районное муниципальное бюджетное учреждение культуры "Инзенская межпоселенческая центральная библиотека им. Н.П.Огарева"
Другие
МУ Администрация МО "Инзенский район" Ульяновской области
Суд
Инзенский районный суд Ульяновской области
Судья
Гельвер Е. В.
Дело на странице суда
inzenskiy--uln.sudrf.ru
27.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.05.2024Передача материалов судье
28.05.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.06.2024Судебное заседание
01.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее