Дело № 5-81/2024 УИД 48RS0021-01-2024-002085-98
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 июня 2024 года город Елец Липецкой области
Судья Елецкого городского суда Липецкой области Фролова О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Дмитрий» (ИНН 4821034092, ОГРН1114821000304, дата регистрации в качестве юридического лица 14.04.2011, юридический адрес: Липецкая область, г. Елец, ул. Пушкина, д. 26, кв. 24), -
у с т а н о в и л:
06.06.2024 прокурором г.Ельца вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО "Дмитрий". Согласно постановлению прокуратурой г.Ельца совместно с начальником ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г.Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах Дорохиной А.Д. проведена проверка исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения ООО "Дмитрий". В ходе проверочных мероприятий 05.06.2024 в 11 час. 00 мин. установлено, что ООО "Дмитрий" осуществляет деятельность, предусмотренную выпиской из ЕГРЮЛ, по адресу: г.Елец, ул.Новолипецкая, д.8. На момент проверки производственные помещения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. В помещениях сыро, полы не выровнены, на неровных поверхностях скапливается вода с кровью птицы, на потолке разводы от атмосферных осадков, отсутствует общеобменная приточно-вытяжная вентиляция, технологическое оборудование, используемое для обвалки не оборудовано изоляционными ковриками, отопительные и водопроводные трубы покрыты ржавчиной. Работающие на предприятии (54 человека) не проходят предварительные при поступлении на работу и текущие медицинские осмотры, гигиеническое обучение. Отсутствуют личные медицинские книжки, отсутствуют возможность отследить наличие профилактических прививок у работающих. Не проводится производственный контроль на рабочих местах: замеры параметров микроклимата, освещенности и др. Выявленные нарушения могут повлечь изготовление продукции ненадлежащего качества, что в свою очередь создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, развитие пищевых отравлений, а также угрозу возникновения, распространения инфекционных заболеваний, в том числе среди работающих на предприятии. Указанные действия ООО "Дмитрий" могут привести к массовому отравлению пищевыми продуктами, причинению тяжкого вреда здоровью граждан. Правонарушение является длящимся. Таким образом, юридическое лицо ООО "Дмитрий" совершило административное правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Помощник прокурора г. Ельца Горшкова А.В. в судебном заседании подтвердила обстоятельства, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении. Просила назначить административное наказание в виде приостановления деятельности по производству, консервированию и переработке мясной продукции на срок 30 суток.
Директор ООО «Дмитрий» Дякин Д.Б. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в постановлении, не оспаривал, вину признал, просит назначить наказание в виде приостановления деятельности по производству, консервированию и переработке мясной продукции на возможный минимальный срок.
Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу статьи 11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения») индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.
Согласно подпунктам 1,2 статьи 15 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие. Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
На основании статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (пункт 1 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
При осуществлении производственного контроля, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно пунктам 1,3,4 статьи 34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры (далее - медицинские осмотры). Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны обеспечивать условия, необходимые для своевременного прохождения медицинских осмотров работниками. Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе.
Согласно статье 35 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» профилактические прививки проводятся гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации для предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Из материалов дела следует, что ООО «Дмитрий» является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является - торговля оптовая мясом и мясными продуктами, дополнительным видом деятельности является, в том числе: переработка и консервирование мяса, производство и консервирование мяса птицы, производство мяса птицы в охлажденном виде, производство мяса птицы в замороженном виде, производство продукции из мяса убойных животных и мяса птицы, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц №ЮЭ9965-24-70087041 от 31.05.2024.
30.05.2024 страшим помощником прокурора города Ельца Горшковой А.В. при участии начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в г.Ельце, Долгоруковском, Елецком, Измалковском, Становлянском районах Дорохиной А.Д., на основании решения о проведении проверки от 29.05.2024 №94/24, проведена проверка требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения в ООО "Дмитрий" по адресу: Липецкая область, г. Елец, ул. Новолипецкая, д. 8. В ходе проверки было установлено, что производственные помещения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии. В помещениях сыро, полы не выровнены, на неровных поверхностях скапливается вода с кровью птицы, на потолке разводы от атмосферных осадков, отсутствует общеобменная приточно-вытяжная вентиляция, технологическое оборудование, используемое для обвалки не оборудовано изоляционными ковриками, отопительные и водопроводные трубы покрыты ржавчиной. Работающие на предприятии (54 человека) не проходят предварительные при поступлении на работу и текущие медицинские осмотры, гигиеническое обучение. Отсутствуют личные медицинские книжки, отсутствуют возможность отследить наличие профилактических прививок у работающих. Не проводится производственный контроль на рабочих местах: замеры параметров микроклимата, освещенности и др. Выявленные нарушения могут повлечь изготовление продукции ненадлежащего качества, что в свою очередь создает угрозу причинения вреда здоровью граждан, развитие пищевых отравлений, а также угрозу возникновения, распространения инфекционных заболеваний, в том числе среди работающих на предприятии.
Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.06.2024, актом проверки от 06.06.2024, решением о проведении проверки №94-2024 от 29.05.2024, письменными объяснениями ФИО1, фотографиями.
Таким образом, судья полагает доказанным наличие в действиях ООО "Дмитрий" признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку оно допустило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, что ставит под угрозу здоровье населения.
Директор ООО "Дмитрий" признал факт наличия нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства и вину в совершении административного правонарушения.
Правонарушение ООО "Дмитрий" совершило в форме бездействия по неосторожности, так как не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Срок давности привлечения ООО «Дмитрий» к административной ответственности не истек.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание руководителем организации вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, ранее к административной ответственности ООО «Дмитрий» по главе 6 КоАП РФ не привлекалось.
При назначении наказания судья учитывает, что согласно статье 3.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается судьей только в случае, если менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения и его возможных последствий.
Принимая во внимание изложенное, учитывая социальную значимость и характер нарушений, что данные нарушения могут создать угрозу здоровью покупателей, судья полагает целесообразным назначение наказания в виде приостановления деятельности, поскольку для устранения причин, послуживших основанием привлечения к административной ответственности, требуется произвести определенные работы и, соответственно, затратить определенное количество времени. Поэтому судья полагает необходимым назначить ООО "Дмитрий" административное наказание в виде административного приостановления деятельности по производству, консервированию и переработке мясной продукции по адресу: г. Елец, ул. Новолипецкая, д. 8.
С учетом мнения помощника прокурора, руководителя юридического лица, характера совершенного правонарушения, обстоятельства, смягчающего административную ответственность и отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9.-29.11., 30.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Общество с ограниченной ответственностью «Дмитрий» (ИНН 4821034092, ОГРН 1114821000304, дата регистрации в качестве юридического лица 14.04.2011, юридический адрес:Липецкая область, г. Елец, ул. Пушкина, д. 26, кв. 24) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Дмитрий» по производству, консервированию и переработке мясной продукции по адресу: г. Елец, ул. Новолипецкая, д. 8, сроком на 30 (тридцать) суток, исчисляя начало срока приостановления деятельности с 18 часов 00 минут 20 июня 2024 года.
Окончание срока приостановления 20 июля 2024 года 18 часов 00 минут.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: О.С. Фролова