Дело № 5-87/2022
УИД 13RS0015-01-2022-000144-98
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Краснослободск 01 марта 2022 г.
Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Канайкина О.Ю., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ворониной Екатерины Александровны,
установил:
в адрес Краснослободского районного суда Республики Мордовия поступил протокол об административном правонарушении №165545/173 и материалы дела в отношении Ворониной Е.А. по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ).
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 (ред. от 23 декабря 2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьей выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 19 февраля 2022 г. в 11 час. 30 мин. установлено, что Воронина Е.А., являясь должностным лицом (администратором) салона красоты по адресу: РМ, г.Краснослободск, ул.Микрорайон-3, д.10б, не заключила договор на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов, образовавшихся в результате деятельности по оказанию парикмахерских услуг, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ.
Пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 N 5 (ред. от 23 декабря 2021) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» содержит разъяснение, что существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для конкретного дела об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения, охраняемые от негативных воздействий, которые возникают в результате обращения с отходами, а также особыми группами опасных веществ; объективной стороной — действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; а субъектами — граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Для изложения нормы права в статье 8.2 КоАП РФ использован бланкетный способ, при котором недостающие сведения должны быть восполнены нормами права, указанными в других нормативных актах. Применительно к области, связанной с обращением с отходами, такими нормативными актами являются: в части экологических требований — Федеральный закон от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; в части санитарно-эпидемиологических требований — Федеральный закон от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Для конкретизации ряда требований (и для определения порядка их реализации) существуют подзаконные акты.
Между тем, диспозиция статьи 8.2 КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер, поэтому при описании совершенного лицом правонарушения в протоколе должна быть в обязательном порядке указана норма закона, вопреки которой Воронина Е.А. осуществила вмененные ей действия.
Таким образом, при составление протокола событие административного правонарушения должным образом указано не было.
Кроме того, в материалах дела отсутствуют сведения, позволяющие идентифицировать собственника либо арендатора помещения, в котором осуществлялась проверка и выявлены нарушения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Подобное описание события административного правонарушения противоречит требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Таким образом, данный материал не содержат сведений, достаточных для рассмотрения дела по существу, принятия законного и обоснованного решения. Восполнить неполноту представленных материалов вправе должностное лицо, составившее этот протокол.
При таких обстоятельствах, судья полагает необходимым возвратить протокол об административном правонарушении должностному лицу, составившему данный протокол, для устранения изложенных недостатков.
Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол №165545 и другие материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Ворониной Екатерины Александровны УУП ММО МВД России «Краснослободский» лейтенанту полиции Т***, для устранения недостатков.
Судья О.Ю. Канайкина