УИД 29RS0007-01-2023-000473-24
Дело № 2- 426/2023 Мотивированное решение составлено
06 ноября 2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 октября 2023 г. п. Коноша
Коношский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего Зайцевой М.В.,
при секретаре Ширяевской В.А.,
с участием представителей ответчиков: администрации муниципального образования «Коношское» ФИО4, ООО «УК Жилкомсервис плюс» ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице Вельского территориального отдела к администрации муниципального образования «Коношское» и Обществу с ограниченной ответственностью «УК «Жилкомсервис+» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице Вельского территориального отдела (далее - Управление Роспотребнадзора по Архангельской области, Роспотребнадзор) обратилось с иском к администрации муниципального образования «Коношское» (далее администрация МО «Коношское») и обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилклмсервис+» (далее ООО «УК «Жилкомсервис+») о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, а именно обязать администрацию МО «Коношское», являющуюся собственником источников питьевого водоснабжения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требований, установленных в проектной документации государственным санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования по адресам расположения водозаборных скважин в отношении следующих источников водоснабжения:1)Артезианская скважина № (<адрес>);
2)Артезианские скважины №№ (<адрес>);
3)Артезианские скважины №№ (<адрес>);
4) Артезианские скважины №№ (<адрес>);
5)Артезианская скважина № (<адрес>);
6)Артезианская скважина № (<адрес>);
7)Скважина № (<адрес>);
8)Артезианская скважина № (<адрес>);
9)Артезианская скважина № (<адрес>);
10)Артезианская скважина № (<адрес>);
11)Артезианская скважина № (<адрес>
12)Скважина № (<адрес>);
13)Скважина № (<адрес>);
14)Скважина № (<адрес>);
15)Артезианская скважина № (<адрес>);
16)Артезианская скважина № (<адрес>);
17)Скважина № (<адрес>),
используемых в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения для населения и иных потребителей <адрес> и <адрес>.
Обязать ООО «Управляющая компания «Жилклмсервис+» прекратить подачу питьевой воды населению и иным потребителям по адресам расположения вышеуказанных водозаборных скважин с ДД.ММ.ГГГГ до получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого водоснабжения и обязать администрацию МО «Коношское» Коношского района Архангельской области организовать обеспечение населения и иных потребителей Коношского района по адресам расположения вышеуказанных водозаборных скважин питьевой водой, соответствующей п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилых помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» из водоисточника, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации на период запрета использования водоисточника.
Исковые требования мотивированы тем, что хозяйствующим субъектом, осуществляющим эксплуатацию вышеуказанных источников питьевого водоснабжения и поставляющим холодную питьевую воду в распределительную сеть на территориях и. Коноша и п. Вересово Коношского района на основании договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию объектов водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности муниципального образования «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ является ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис+». В настоящее время проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения не разработаны, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требований, установленных в проектной документации государственным санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам отсутствуют, администрацией МО «Коношское», являющейся собственником источников водоснабжения, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования по адресам расположения водозаборных скважин в отношении вышеуказанных источников водоснабжения не получено. Таким образом, администрацией МО «Коношское» и ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис+» не исполняются требования п. 3, п.5 статьи 18 Закона № 52-ФЗ, ч. 3 ст. 23 Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п.1.1, 1.13 Сан ПиН 2.1.4.1110-02.
В ходе рассмотрения дела истец заявил отказ от исковых требований в части возложения на ООО «УК «Жилкомсервис+» обязанности прекратить подачу питьевой воды населению и иным потребителям по адресам расположения вышеуказанных водозаборных скважин с ДД.ММ.ГГГГ до получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого водоснабжения и возложения на администрацию муниципального образования «Коношское» Коношского района Архангельской области обязанности организовать обеспечение населения и иных потребителей Коношского района по адресам расположения вышеуказанных водозаборных скважин питьевой водой, соответствующей п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилых помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» из водоисточника, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации на период запрета использования водоисточника.
Данный отказ поддержала представитель Роспотребнадзора ФИО3 в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель Роспотребнадзора в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, просил рассмотреть дело без его участия.
Ответчик - представитель администрации МО «Коношское» ФИО4 в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что объекты водоснабжения, в том числе, водоисточники в ходе банкротства МУП «Жилкомсервис» были изъяты из собственности МО «Коношское» и находились в конкурсной массе. Весной 2023 года конкурсный управляющий вернул эти объекты в МО «Коношское», по этой причине не были оформлены эти документы. Вместе с тем полагает, что для разработки проектов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и получения санитарно-эпидемиологических заключений требуется больший срок нежели указывает истец в исковом заявлении. Просила установить срок исполнения решения, учитывая характер выявленных нарушений, возможности ответчика по устранению вышеуказанных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ
Ответчик - ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис+» в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, просил установить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица - Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом.
Суд, заслушав представителей ответчиков, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Статья 42 Конституции Российской Федерации и ст. 8, 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федерального закона № 52-ФЗ) закрепляют право граждан на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.
В силу п. 1 ст. 55 Водного кодекса РФ собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Согласно подп. 3 п. 1 ст. 27 названного кодекса к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относится осуществление мер по охране таких водных объектов.
В силу п.п.1,3,5 ст.18 Федерального закона № 52-ФЗ водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека (п.1). Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п.3). Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов (п.5).
Пунктами 1, 2 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. (Пункты 1,3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 №10 введены в действие санитарные правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26 февраля 2002 г., с 1 июня 2002 г.
Санитарные правила и нормы (СанПиН) «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» разработаны на основании Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. N 554, утвердившего «Положение о государственной санитарно - эпидемиологической службе Российской Федерации» и «Положение о государственном санитарно - эпидемиологическом нормировании». Настоящие СанПиН определяют санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. (п.п. 1.1, 1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02).
ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников.
Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены(п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода.(п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02).
В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями (п. 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.(п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", которые обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (п.1), в соответствии с которыми качество и безопасность питьевой и горячей воды должны соответствовать гигиеническим нормативам.
Порядок получения санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) регламентирован Приказом Роспотребнадзора от 05.11.2020 N 747 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче санитарно-эпидемиологических заключений на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований"
В соответствии с п. 16 данного Административного регламента для получения СЭЗ заявитель предоставляет в Управление заявление о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, проектной документации по формам, установленным в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Административному регламенту соответственно; результаты санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований, проведенных и оформленных в соответствии с порядком, утвержденным приказом Роспотребнадзора от 19.07.2007 N 224 "О санитарно-эпидемиологических экспертизах, обследованиях, исследованиях, испытаниях и токсикологических, гигиенических и иных видах оценок" (зарегистрирован Минюстом России 20.07.2007, регистрационный N 9866) с изменениями, внесенными приказами Роспотребнадзора от 30.04.2009 N 359 (зарегистрирован Минюстом России 09.06.2009, регистрационный N 14054), от 12.08.2010 N 309 (зарегистрирован Минюстом России от 07.09.2010, регистрационный N 18366), от 22.07.2016 N 813 (зарегистрирован Минюстом России 26.09.2016, регистрационный N 43802), от 04.04.2017 N 208 (зарегистрирован Минюстом России 24.04.2017, регистрационный N 46463), от 01.12.2017 N 1117 (зарегистрирован Минюстом России 18.12.2017, регистрационный N 49281), от 16.11.2018 N 950 (зарегистрирован Минюстом России 25.12.2018, регистрационный N 53135) (далее - приказ N 224).
Как следует из материалов дела, водозаборные скважины: 1)Артезианская скважина № (<адрес>); 2)Артезианские скважины №№ (<адрес>); 3)Артезианские скважины №№ (<адрес>) Артезианские скважины №№ (<адрес>); 5)Артезианская скважина №Д (<адрес>); 6)Артезианская скважина № (<адрес>); 7)Скважина № (<адрес>); 8)Артезианская скважина № (<адрес>); 9)Артезианская скважина № (<адрес>); 10)Артезианская скважина № (<адрес>); 11)Артезианская скважина № (<адрес>); 12)Скважина № (<адрес>); 13)Скважина № (<адрес>); 14)Скважина № (<адрес>); 15)Артезианская скважина № (<адрес>); 16)Артезианская скважина № (<адрес>); 17)Скважина № (<адрес>) используются в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения для населения и иных потребителей <адрес> и <адрес>.
Данные водозаборные скважины находятся в собственности МО «Коношское».
Хозяйствующим субъектом, осуществляющим эксплуатацию вышеуказанных источников питьевого водоснабжения и поставляющим холодную питьевую воду в распределительную сеть на территориях п. Коноша и п. Вересово Коношского района на основании договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию объектов водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности муниципального образования «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ является ООО «Управляющая компания «Жилкомсервис+».
Данные факты подтверждаются копией акта приема-передачи имущества от ДД.ММ.ГГГГ, копией постановления администрации городского поселения «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении статуса «Единой водоснабжающей организации», копией постановления администрации городского поселения «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ № «О присвоении статуса «Гарантирующей организации в области водоснабжения и водоотведения на территории городского поселения «Коношское» Коношского муниципального района Архангельской области», копией договора аренды объектов коммунальной инфраструктуры от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему, копией договора на выполнение работ по техническому обслуживанию и содержанию объектов водоснабжения и водоотведения, находящиеся в собственности муниципального образования «Коношское» от ДД.ММ.ГГГГ и приложениями к нему, и не оспариваются сторонами.
Согласно договору об оказании услуг природоохранного назначения № от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «УК «Жилкомсервис+» заключило договор с частным учреждением дополнительного профессионального образования «Экологический консалтинговый центр» о разработке проектов зон санитарной охраны подземного питьевого водоснабжения для объектов ООО «УК «Жилкомсервис+», в том числе на указанные в иске водоисточники: скважина № (<адрес>); скважины № (<адрес>); скважина № (<адрес>); скважина № (<адрес>); скважина № (<адрес>); скважина № (<адрес>); скважина № (<адрес>); скважина № (<адрес>); скважина № (<адрес>).
Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения администрацией МО «Коношское» не разработаны, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требований, установленных в проектной документации государственным санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, а также санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования по адресам вышеуказанных водозаборных скважин администрацией МО «Коношское» не выдавались.
Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом приведенных положений законодательства требования, предъявленные к ответчику администрации МО «Коношское», подлежат удовлетворению в полном объеме.
На администрацию МО «Коношское» суд полагает необходимым возложить обязанность разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требований, установленных в проектной документации государственным санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования по адресам расположения водозаборных скважин в отношении следующих источников водоснабжения:
Артезианская скважина № (<адрес>);
Артезианские скважины № (<адрес>);
Артезианские скважины №№ (и. Коноша, <адрес>;
Артезианские скважины №№ (<адрес>);
Артезианская скважина № (<адрес>);
Артезианская скважина № (<адрес>);
Скважина № (<адрес>);
Артезианская скважина № (<адрес>);
Артезианская скважина № (<адрес>); Артезианская скважина № (<адрес>);
Артезианская скважина № (<адрес>);
Скважина № (<адрес>);
Скважина № (<адрес>);
Скважина № (<адрес>);
Артезианская скважина № (<адрес>);
Артезианская скважина № (<адрес>);
Скважина № (<адрес>),
используемых в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения для населения и иных потребителей пос. Коноша и п. Вересово Коношского района Архангельской области.
Истец просит установить срок для устранения выявленных нарушений - до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п.2 ст.206 ГПК РФ при определении срока исполнения решения, суд учитывает характер выявленных нарушений, возможности ответчика администрации МО «Коношское» по устранению вышеуказанных требований законодательства и находит возможным установить для исполнения ответчиком вышеуказанных обязанностей до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.
В связи с отказом истца Управления Роспотребнадзора по Архангельской области от исковых требований к ООО «УК «Жилкомсервис+» прекратить подачу питьевой воды населению и иным потребителям по адресам расположения вышеуказанных водозаборных скважин с ДД.ММ.ГГГГ до получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого водоснабжения и к администрации МО «Коношское» организовать обеспечение населения и иных потребителей Коношского района по адресам расположения вышеуказанных водозаборных скважин питьевой водой, соответствующей п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилых помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» из водоисточника, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации на период запрета использования водоисточника, производство по делу в данной части подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в лице Вельского территориального отдела к администрации муниципального образования «Коношское» о возложении обязанности устранить нарушения санитарного законодательства удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования «Коношское» Коношского района Архангельской области, являющуюся собственником источников питьевого водоснабжения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения и получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требований, установленных в проектной документации государственным санитарно -эпидемиологическим правилам и нормативам, а также получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования по адресам расположения водозаборных скважин в отношении следующих источников водоснабжения:
1) Артезианская скважина № (<адрес>);
2) Артезианские скважины №№ (<адрес>);
3) Артезианские скважины №№ (<адрес>
4) Артезианские скважины №№ (<адрес>)
5) Артезианская скважина № (<адрес>)
6) Артезианская скважина № (<адрес>)
7) Скважина № (<адрес>)
8) Артезианская скважина № (<адрес>)
9) Артезианская скважина № (<адрес>)
10) Артезианская скважина № (<адрес>)
11) Артезианская скважина № (<адрес>)
12) Скважина № (<адрес>)
13) Скважина № (<адрес>)
14) Скважина № (<адрес>)
15) Артезианская скважина № (<адрес>)
16) Артезианская скважина № (<адрес>)
17) Скважина № (<адрес>)
используемых в качестве источника хозяйственно-питьевого водоснабжения для населения и иных потребителей пос. Коноша и п. Вересово Коношского района Архангельской области.
Производство по делу в части требований обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Жилкомсервис+» прекратить подачу питьевой воды населению и иным потребителям по адресам расположения вышеуказанных водозаборных скважин с ДД.ММ.ГГГГ до получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в целях питьевого водоснабжения и обязать администрацию муниципального образования «Коношское» Коношского района Архангельской области организовать обеспечение населения и иных потребителей Коношского района по адресам расположения вышеуказанных водозаборных скважин питьевой водой, соответствующей п. 75 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилых помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» из водоисточника, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации на период запрета использования водоисточника прекратить.
Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.
Председательствующий М.В. Зайцева