Дело № 2-291/2022
УИД 79RS0006-01-2022-000476-63
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Смидович 03 июня 2022 года
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области в составе
судьи Бересневой О.Р.
при секретаре Филатовой Т.А.
с участием прокурора Плющевой Н.С.
представителя ответчика Семеновой И.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский, администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий, -
УСТАНОВИЛ:
27.04.2022 г. прокурор Смидовичского района ЕАО обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский», администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Смидовичского района ЕАО в рамках надзорной деятельности проведена проверка исполнения МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский» законодательства в сфере обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации, по результатам которой выявлены нарушения требований безопасности зданий и сооружений. Из информации администрации Смидовичского муниципального района следует, что капитальный ремонт здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский», расположенного по адресу: <адрес> с даты его ввода в эксплуатацию (01.09.1956 г.), а также контрольная проверка и мониторинг технического состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения здания, не проводились. Согласно п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образования в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся, в том числе, включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность. Вместе с тем, эксплуатационный контроль здания должным образом не осуществляется, что влечет несвоевременное выявление нарушений в состоянии конструктивных и других характеристик надежности и безопасности здания и создает угрозу его обветшания и утраты, а также предпосылки возникновения чрезвычайных ситуаций, что является недопустимым. Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ, учредителем МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский» является администрация Смидовичского муниципального района ЕАО. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, относятся к вопросам местного значения муниципального района. Поскольку от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления, указанные обязанности возложены на администрацию Смидовичского муниципального района ЕАО. Прокурор просит обязать МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский» провести контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский» в срок до 01.09.2022 г.; возложить обязанность на администрацию Смидовичского муниципального района ЕАО в срок до 01.08.2022 г. обеспечить финансированием (выделение денежных средств), необходимых для устранения указанных выше нарушений требований законодательства о безопасности зданий, сооружений.
В судебном заседании помощник прокурора Смидовичского района ЕАО Плющева Н.С. исковые требования поддержала в полном объеме, дополнительных пояснений не высказала.
В судебном заседании представитель ответчика – МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский» Семенова И.А. не возражала против удовлетворения исковых требований, просила суд увеличить срок для исполнения решения суда.
В судебное заседание представитель ответчика администрации Смидовичского муниципального района ЕАО не явился, о времени, дне и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, с исковыми требованиями согласны в полном объеме, просят суд увеличить срок исполнения решения суда в части обязания МБОУ «СОШ № 18 п. Приамурский» до 01.09.2023г., в части обязания администрации Смидовичского муниципального района ЕАО до 01.08.2023г.
Суд, заслушав прокурора, представителя ответчика, изучив письменные материалы дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований.
Согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 16.04.2022) «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (ч. 6). Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 7).
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. от 11.06.2021) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе, осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений
Согласно ст. 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ч. 1). Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2).
Согласно ч. 4 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.
Согласно информации отдела образования администрации Смидовичского муниципального района ЕАО от 12.04.2022г. дата ввода в эксплуатацию МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский» 01.09.1956 года.
В материалы дела стороной ответчиков не представлены доказательства в подтверждение совершения действий, направленных на проведение контрольной проверки и (или) мониторинга состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский ». Напротив, ответчики выразили согласие с заявленными исковыми требованиями.
Согласно ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора о возложении обязанности на МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский» провести контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский» в срок до 01.09.2023 г.; возложить обязанность на администрацию Смидовичского муниципального района ЕАО в срок до 01.08.2023 г. обеспечить финансирование (выделение денежных средств), необходимых для устранения указанных выше нарушений требований законодательства о безопасности зданий, сооружений.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, районный суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Смидовичского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский», администрации муниципального образования «Смидовичский муниципальный район» Еврейской автономной области о понуждении к совершению определенных действий удовлетворить.
Возложить обязанность на муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 18 п. Приамурский» провести контрольную проверку и (или) мониторинг состояния оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 п. Смидович» в срок до 01.09.2023 г.
Возложить обязанность на администрацию Смидовичского муниципального района ЕАО в срок до 01.08.2023 г. обеспечить финансирование (выделение денежных средств), необходимых для устранения нарушений требований законодательства о безопасности зданий, сооружений.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья О.Р. Береснева
Мотивированное решение суда будет изготовлено 06.06.2022г. к 17-00 часам.