Дело № 2-743/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 марта 2020 года г. Зеленодольск
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи Дианкиной А.В.
при секретаре Рыбакиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Салахиевой Ф.Г. к Яруллиной Г.Р. об устранении препятствий в пользовании земельным участком,
установил:
Салахиева Ф.Г. обратилась в суд с иском к Яруллиной Г.Р. об обязании устранить сход снега на участок истца по адресу: <адрес>, путем изменения конфигурации крыши домостроения, расположенного по адресу: <адрес>.
В обоснование иска указано, что истец является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. Собственником смежного земельного участка и расположенного на нем жилого дома является ответчик. Границы земельных участков согласованы, однако при строительстве дома ответчик на крыше своего дома не установил надлежащей водосточной системы и снегозадержания. Существующая конструкция крыши жилого дома ответчика выполнена с нарушением требований строительных правил. На смежной границе между участками отсутствует забор и фактически нет допустимого расстояния между строениями, при этом кровля постройки ответчика выполнена односкатная, уклон направлен на участок истца. Устранение попадания атмосферных осадков с крыши жилого дома ответчика, возможно только путем реконструкции крыши в виде изменения ее конфигурации, исключая ориентацию ската крыши в сторону жилого дома истца.
В судебном заседании представитель истца Салахиевой Ф.Г. – Зиновьева Е.А., действующая на основании доверенности, на исковых требованиях настаивала, мотивируя доводами, изложенными в исковом заявлении.
Представитель ответчика Яруллиной Г.Р. – Яруллин Р.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признал, пояснив, что летом 2020 года ответчик изменит конфигурацию крыши жилого дома, чтобы осадки не попадали на участок истца.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно статье 304 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Пунктом 1 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка.
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено следующее.
Истец Салахиева Ф.Г. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 508 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.10-12).
На земельном участке с кадастровым номером № расположен жилой дом с кадастровым номером №, площадью 60,5 кв.м, который также принадлежит на праве собственности истцу Салахиевой Ф.Г. (л.д.13-15).
Ответчик Яруллина Г.Р. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1 717 кв.м, расположенного по адресу: <адрес> (л.д.35-37).
Ответчику Яруллиной Г.Р. на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером №, площадью 103,4 кв.м, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.38-39).
Указанные выше земельные участки являются смежными.
Из представленных суду фотографий следует, что границей между земельными участками истца и ответчика служит стена строения, принадлежащего ответчика, при этом, скат крыши постройки ответчика ориентирован в сторону земельного участка истца, в непосредственной близости от принадлежащей ей постройки.
Как следует из представленных доказательств, жилой дом ответчика Яруллиной Р.Г. не оборудован какими-либо снегозадерживающими устройствами, препятствующими сходу осадков в виде снега и воды на участок истца, тогда как выполнение таких конструкций, учитывая существующую конфигурацию кровли и расстояние жилого дома от границы смежного земельного участка, является необходимым.
Судом установлено, что при существующей конфигурации крыши, осадки с жилого дома ответчика стекают на территорию земельного участка истца, при этом с учетом уровня наклона крыши, доказательств, что при сильных осадках защиту от попадания воды с крыши ответчика на земельный участок истца сможет обеспечить ливневый сток, суду не представлено.
Исследовав и оценив в совокупности все представленные сторонами доказательства, учитывая признание ответчиком исковых требований, суд приходит к выводу о том, что при существующей конфигурации кровли жилого дома, имеется реальная угроза нарушения прав истца.
Таким образом, для восстановления прав истца ответчика Яруллину Р.Г. следует обязать устранить препятствия в пользовании земельным участком с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, путем изменения ската крыши строения, расположенного по адресу: <адрес>, в сторону своего земельного участка.
На основании изложенного и руководствуясь 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Салахиевой Ф.Г. удовлетворить.
Обязать Яруллину Г.Р. устранить препятствия в пользовании земельным участком с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, принадлежащим на праве собственности Салахиевой Ф.Г., путем изменения ската крыши строения, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Яруллиной Г.Р., в сторону своего земельного участка.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РТ через Зеленодольский городской суд РТ в течение месяца.
Судья