Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1300/2021 ~ М-1359/2021 от 21.09.2021

УИД: 36RS0020-01-2021-002559-48 Дело № 2а-1300/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 8 октября 2021 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Сергеевой Е.А.,

при секретаре Колычевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к БЕВ о взыскании задолженности по страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к БЕВ о взыскании задолженности по страховым взносам, указывая, что БЕВ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и поставлена на налоговый учет.

14.12.2020 она прекратила свою деятельность как индивидуальный предприниматель, однако своевременно и в полном объеме не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. За период предпринимательской деятельности недоимка составила общую сумму 36192,35 руб. в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог за 2018 год – 26545 руб., пеня с 01.02.2018 по 01.02.2019 в размере 2344 руб. 51 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2018 год – 5840 руб., пеня с 01.02.2018 по 01.02.2019 в размере 462 руб. 84 коп.

Административному ответчику были направлены требования об уплате задолженности, которые не были исполнены. Административный истец просит суд взыскать за счет имущества административного ответчика задолженности по страховым взносам, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и пени и восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Административный ответчик БЕВ в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о дне и месте рассмотрения дела, причину неявки не сообщила, возражений по административному иску и доказательств не представила.

На основании ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

Из материалов дела следует и установлено судом, что, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 07.09.2021 БЕВ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ей был присвоен основной государственный регистрационный N , 14.12.2020 она прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговым органом административному ответчику было выставлено требование №1036 по состоянию на 06.03.2018 об уплате пени по страховым взносам в сумме 2898,04 руб. со сроком исполнения до 22.03.2018 г. Также были выставлены требование № 6757 по состоянию на 07.08.2018 г. об уплате пени по страховым взносам в сумме 1040,78 руб. со сроком исполнения до 17.08.2018 г.; требование № 8323 по состоянию на 08.10.2018 об уплате пени по страховым взносам в сумме 415,89 руб. со сроком исполнения до 18.10.2018 г., требование № 12372 по состоянию на 21.01.2019 г. об уплте задолженности по страховым взносам в сумме 32385 руб. и пени 647,28 руб. со сроком исполнения до 13.01.2019 г., требование № 20546 по состоянию на 18.03.2019 г. об уплате пени по страховым взносам в сумме 345,82 руб. со сроком исполнения до 18.04.2019 г.

Данные требования не были исполнены, соответственно с заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 18.10.2019.

Однако с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился лишь 29.05.2021 г., и определением мирового судьи судебного участка № 4 в Острогожском судебном районе Воронежской области от 03.06.2021 г. в принятии указанного заявления отказано.

Административный иск подан в Лискинский районный суд 18.09.2021, то есть с пропуском срока, установленного п.2,3 ст. 48 НК РФ.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, в связи со сбоем программного обеспечения «АИС-Налог-3» и соответственно несвоевременным формированием заявления о вынесении судебного приказа в порядке ст.48 НК РФ (л.д.10).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Рассмотрев ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока, суд не находит оснований для его удовлетворения.

Каких-либо доказательств наличия указанной налоговым органом технической проблемы суду не представлено.

Принимая во внимание, что налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, сбой программного обеспечения не является причиной объективного характера, препятствовавшей или исключавшей реализацию ею права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Ссылку административного истца на сбой программного обеспечения «АИС-Налог-3» суд не может расценивать как уважительную причину пропуска срока обращения в суд.

Доказательств, свидетельствующих о наличии иных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено.

Таким образом, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 95, 138 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к БЕВ о взыскании задолженности по страховым взносам – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.А. Сергеева

УИД: 36RS0020-01-2021-002559-48 Дело № 2а-1300/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Лиски 8 октября 2021 года

Лискинский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего – судьи Сергеевой Е.А.,

при секретаре Колычевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к БЕВ о взыскании задолженности по страховым взносам,

У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к БЕВ о взыскании задолженности по страховым взносам, указывая, что БЕВ была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и поставлена на налоговый учет.

14.12.2020 она прекратила свою деятельность как индивидуальный предприниматель, однако своевременно и в полном объеме не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. За период предпринимательской деятельности недоимка составила общую сумму 36192,35 руб. в том числе: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года): налог за 2018 год – 26545 руб., пеня с 01.02.2018 по 01.02.2019 в размере 2344 руб. 51 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 1 января 2017 года: налог за 2018 год – 5840 руб., пеня с 01.02.2018 по 01.02.2019 в размере 462 руб. 84 коп.

Административному ответчику были направлены требования об уплате задолженности, которые не были исполнены. Административный истец просит суд взыскать за счет имущества административного ответчика задолженности по страховым взносам, единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и пени и восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления в суд.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в их отсутствие, заявленные требования поддерживает.

Административный ответчик БЕВ в судебное заседание не явилась, будучи надлежащим образом уведомленной о дне и месте рассмотрения дела, причину неявки не сообщила, возражений по административному иску и доказательств не представила.

На основании ст. 150, ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В силу п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Не допускается взыскание налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет средств на специальных избирательных счетах, специальных счетах фондов референдума.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Копия заявления о взыскании не позднее дня его подачи в суд направляется налоговым органом (таможенным органом) физическому лицу, с которого взыскиваются налоги, сборы, страховые взносы, пени, штрафы.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ взаимосвязанных положений пунктов 1 - 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Соответственно, по смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

Из материалов дела следует и установлено судом, что, согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 07.09.2021 БЕВ зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, ей был присвоен основной государственный регистрационный N , 14.12.2020 она прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

Налоговым органом административному ответчику было выставлено требование №1036 по состоянию на 06.03.2018 об уплате пени по страховым взносам в сумме 2898,04 руб. со сроком исполнения до 22.03.2018 г. Также были выставлены требование № 6757 по состоянию на 07.08.2018 г. об уплате пени по страховым взносам в сумме 1040,78 руб. со сроком исполнения до 17.08.2018 г.; требование № 8323 по состоянию на 08.10.2018 об уплате пени по страховым взносам в сумме 415,89 руб. со сроком исполнения до 18.10.2018 г., требование № 12372 по состоянию на 21.01.2019 г. об уплте задолженности по страховым взносам в сумме 32385 руб. и пени 647,28 руб. со сроком исполнения до 13.01.2019 г., требование № 20546 по состоянию на 18.03.2019 г. об уплате пени по страховым взносам в сумме 345,82 руб. со сроком исполнения до 18.04.2019 г.

Данные требования не были исполнены, соответственно с заявлением о вынесении судебного приказа ИФНС должна была обратиться к мировому судье не позже 18.10.2019.

Однако с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился лишь 29.05.2021 г., и определением мирового судьи судебного участка № 4 в Острогожском судебном районе Воронежской области от 03.06.2021 г. в принятии указанного заявления отказано.

Административный иск подан в Лискинский районный суд 18.09.2021, то есть с пропуском срока, установленного п.2,3 ст. 48 НК РФ.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области ходатайствует о восстановлении пропущенного срока для подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, в связи со сбоем программного обеспечения «АИС-Налог-3» и соответственно несвоевременным формированием заявления о вынесении судебного приказа в порядке ст.48 НК РФ (л.д.10).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 08.02.2007 г. N 381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (пункт 1 статьи 17 НК РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично-правового образования и налогоплательщика), направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Рассмотрев ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного срока, суд не находит оснований для его удовлетворения.

Каких-либо доказательств наличия указанной налоговым органом технической проблемы суду не представлено.

Принимая во внимание, что налоговая инспекция является профессиональным участником налоговых правоотношений, сбой программного обеспечения не является причиной объективного характера, препятствовавшей или исключавшей реализацию ею права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Ссылку административного истца на сбой программного обеспечения «АИС-Налог-3» суд не может расценивать как уважительную причину пропуска срока обращения в суд.

Доказательств, свидетельствующих о наличии иных обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, налоговым органом не представлено.

Таким образом, не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 95, 138 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного иска Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №14 по Воронежской области к БЕВ о взыскании задолженности по страховым взносам – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд через районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.А. Сергеева

1версия для печати

2а-1300/2021 ~ М-1359/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МИФНС №14 по Воронежской области
Ответчики
Блинова Елена Васильевна
Суд
Лискинский районный суд Воронежской области
Судья
Сергеева Екатерина Александровна
Дело на странице суда
liskinsky--vrn.sudrf.ru
21.09.2021Регистрация административного искового заявления
21.09.2021Передача материалов судье
22.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
22.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.11.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее