РЕШЕНИЕ
9 января 2023 года ***
Судья Нижнеилимского районного суда *** Смирнов С.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МОУ «Шестаковская средняя общеобразовательная школа» М. на постановление начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по *** в ***, Братском и ***х – главного государственного санитарного врача по городу Братску, Братскому и ***м Б. № *** от *** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МОУ «Шестаковская средняя общеобразовательная школа»,
установил:
постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по *** в ***, Братском и ***х – главного государственного врача по городу Братску, Братском и ***м Б. № *** от *** МОУ «Шестаковская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – МОУ «Шестаковская СОШ») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе директор школы М. просила постановление отменить, указав в обоснование следующее.
1. В нарушение п.п. 8.1, 8.1.2 СанПиН 2.3/***-20 отсутствует ржаной хлеб:
А) детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании в образовательном учреждении нет;
Б) нет поставщиков хлеба в образовательное учреждение, выпечку хлеба осуществляем собственными силами, возможности выпекать 2 вида хлеба не имеем;
В) ведомость контроля за рационом питания до *** года велась медицинским работником. По приказу ОГБУЗ ЖРБ *** от *** обязанности по обеспечению медицинского обслуживания в МОУ «Шестаковская СОШ» возложены на фельдшера Шестаковского ФАП С,, который с *** года в *** не был ни разу. Нарушение исправлено, на данный момент ведомость заведена, ведется сотрудниками школы.
2. В нарушении п.п.8.1.6 СанПиН 2.3/***-20 – аскорбиновая кислота в настоящее время проводится с учетом норм потребности в соответствии с возрастом детей.
3. В нарушение п.п. 2.21, 1.5 СанПиН 2.3/***-20 – сведения о прививке против краснухи у кухонной рабочей ***. перенесены из прививочного сертификата в личную медицинскую книжку и на момент проверки такая прививка у работника была сделана. Сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации у повара Ж. перенесены из закончившейся медицинской книжки в новую.
4. В нарушение п.п. 2.4.6.2 СанПиН 2.3/***-20 - заявка на заключение договора для покупки новой посуды из нержавеющей стали направлены в МКУ «Ресурсный центр» ***. Договор на стадии заключения, исполнение договора до ***.
5. В нарушение п.п. 2.4.6.3 СанПиН 2.3/***-20 – договор на приобретение новой мебели в обеденный зал на стадии заключения. Исполнение договора до ***.
6. В нарушение п.п. 2.15, 2.8.5 СанПиН 2.3/***-20 – заявка на выполнение работ электриком направлена в МКУ «Ресурсный центр» ***.
7. В нарушение п.п. 2.18, 2.11.2 СанПиН 2.3/***-20 – в образовательном учреждении имеется график уборки помещения, в котором учтено ежедневное протирание приборов отопления. Кухонной рабочей вынесено предупреждение за ненадлежащее выполнение инструкций.
8. В нарушение п.п. 5.1 СанПиН 2.3/***-20 – нарушение исправлено, неисправный термометр для контроля температуры блюд на линии раздачи заменен на новый.
9. В нарушение п.п. *** СанПиН 2.3/***-20 – повару, ответственному за выставление суточных проб объявлено предупреждение за невыполнение инструкций.
10. В нарушение п.п. 3.8 СанПиН 2.3/***-20 – нарушение исправлено кладовщику, ответственному за ведение журнала объявлено предупреждение за несвоевременное заполнение журнала.
11. В нарушение п.п. 2.8 СанПиН 2.3/***-20 – проценты отклонения фактического содержания от теоретического белков, жиров и углеводов приведены в соответствие к нормируемому пределу допустимых отклонений.
Развитие материально-технической базы учреждения осуществляется в пределах, закрепленных за ним бюджетных и собственных средств. Собственных средств в учреждении нет. Учредителем учреждения является администрация Нижнеилимского муниципального района.
Санкция статьи несоразмерна тяжести административного правонарушения и не может считаться адекватной характеру совершенного правонарушения, исходя из финансового положения лица и направленности его деятельности.
В данном случае с учетом характера и степени вины юридического лица производство по делу может быть прекращено ввиду малозначительности либо с назначением наказания в виде предупреждения.
В судебном заседании директор МОУ «Шестаковская СОШ» М. поддержала доводы жалобы в полном объеме.
Представитель МОУ «Шестаковская СОШ» А. доводы жалобы поддержала, дополнив тем, что сведения о вакцинации и прохождении гигиенической подготовки содержались в старых книжках, однако на момент проведения проверки были предоставлены новые книжки. Об этом сотруднику административного органа было сообщено. В настоящее время все нарушения устранены.
Главный специалист-эксперт территориального отдела в городе Братске, Братском и ***х Т. пояснил, что на момент проведения проверки все нарушения были установлены и признаны юридическим лицом. При вынесении постановления начальником был рассмотрен вопрос о возможности замены наказания на предупреждение, однако таких оснований установлено не было.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления должностного лица не имеется.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы материалы административного дела были изучены в полном объеме.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от *** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – ФЗ РФ от *** N 52-ФЗ), санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
В соответствии со ст. 11 ФЗ РФ от *** N 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
Как следует из ч. 1 ст. 28 ФЗ РФ от *** N 52-ФЗ, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В силу ч. 3 ст. 39 ФЗ РФ от *** N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Частью 1 статьи 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, к техническим, в том числе аудиовизуальным, и иным средствам воспитания и обучения, к учебной мебели, а также к учебникам и иной издательской продукции.
Из материалов дела об административном правонарушении установлено, что по результатам проведения внеплановой выездной проверки в отношении МОУ «Шестаковская СОШ» в период с *** по *** по адресу: ***, р.*** были установлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологических требований к условиям обучения детей.
В нарушение п.п. 8.1, 8.1.2 СанПиН 2.3/***-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» при формировании рациона здорового питания и меню не соблюдаются следующие требования: в МОУ «Шестаковская СОШ» питание детей не осуществляется посредством реализации основного (организованного) меню, включающего горячее питание 19, дополнительного питания, а также индивидуальных меню для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании с учетом требований, содержащихся в приложениях *** к настоящим Правилам, отсутствует ржаной хлеб, Ведомость контроля за рационом питания не ведется.
В нарушение п. 8.1.6 СанПиН 2.3/***-20 для дополнительного обогащения рациона питания детей микронутриентами в эндемичных по недостатку отдельных микроэлементов регионах в меню должна использоваться специализированная пищевая продукция промышленного выпуска, обогащенные витаминами и микроэлементами, а также витаминизированные напитки промышленного выпуска. Витаминные напитки должны готовиться в соответствии с прилагаемыми инструкциями непосредственно перед раздачей. В МОУ «Шестаковская СОШ» С-витаминизация третьих блюд проводится путем введения препарата – аскорбиновая кислота, без учета нормы потребности в соответствии с возрастом детей.
В нарушение ст. 35 Федерального закона от *** № 52-ФЗ, Приложение *** к приказу Министерства здравоохранения РФ от *** ***н, ст.ст. 9,10 Федерального закона от *** № 157-ФЗ «Об имуннопрофилактике инфекционных заболеваний», п. 2.21 СанПиН 2.3/***-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», п. 1.5 СП ***-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей молодежи», работники МОУ «Шестаковская СОШ» не соответствуют требованиям, касающимся вакцинации и имеет личную медицинскую книжку, в отсутствии сведений о прививках, а также прохождении ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации: Тах О.В. – отсутствуют сведения о прививке против краснухи, Ю. – отсутствуют сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации.
В нарушение п. 2.4.6.2 СП ***-20 на пищеблоке МОУ «Шестаковская СОШ» посуда для приготовления блюд частично дюралюминиевая, не выполнена из нержавеющей стали. Допускается использование деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной посуды, инвентаря. Часть кухонной посуды выполнена из дюралюминия, имеет деформации, мелкий деревянный инвентарь, разделочные доски имеют повреждения в виде трещин.
В нарушение п. 2.4.6.3 СП ***-20 обеденный зал МОУ «Шестаковская СОШ» оборудован столовой мебелью (столами, стульями, табуретами, скамьями), имеющей дефекты и повреждения покрытия, не позволяющее проводить обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.
В нарушение п. 2.15 СанПиН 2.3/***-20, п. 2.8.5 СП ***-20 в столовой пищеблока МОУ «Шестаковская СОШ» освещение частично не исправно, часть светильников не работает, в помещении используются разные типы ламп, а также лампы с разным светоизлучением.
В нарушение п. 2.18 СанПиН 2.3/***-20, п. 2.11.2 СП ***-20 на пищеблоке МОУ «Шестаковская СОШ» помещения, предназначенные для организации общественного питания, не подвергаются уборке, на используемых электрических приборах отопления имеется пыль.
В нарушение п. 5.1 СанПиН 2.3/***-20 на пищеблоке МОУ «Шестаковская СОШ» с целью минимизации риска теплового воздействия для контроля температуры блюд на линии раздачи потребителю не используются термометры. Представленный термометр не работает.
В нарушение п. *** СанПиН 2.3/***-20 на пищеблоке МОУ «Шестаковская СОШ» в целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции не отбирается суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции. Отсутствует суточная проба хлеба.
В нарушение п. 3.8 СанПиН 2.3/***-20 в МОУ «Шестаковская СОШ» в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов не ведется ежедневная регистрация показателей температурного режима и влажности хранения пищевой продукции в складских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях. Отсутствуют данные за *** и ***.
В нарушение п. 2.8 СанПиН 2.3/***-20 на пищеблоке МОУ «Шестаковская СОШ» наименование блюд (и др.) и кулинарных изделий, указываемых в меню, не соответствует их наименованиям, указанным в технологических документах. На пищеблоке МОУ «Шестаковская СОШ» изготовление продукции не производится в соответствии с технологической картой, разработанной и утвержденной руководителем организации или уполномоченным им лицом (протокол испытаний ***.4979 от *** и экспертное заключение к нему *** от ***). Проценты отклонения фактического содержания от теоретического белков, жиров и углеводов не соответствует нормируемому пределу допустимых отклонений.
Данные обстоятельства подтверждаются:
- решением о проведении внеплановой выездной проверки от ***;
- протоколом осмотра от ***;
- актом внеплановой выездной проверки от ***;
- предписанием об устранении нарушения обязательных требований от *** ***;
- протоколом об административном правонарушении № *** от ***;
- представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушении № *** от ***;
- учредительными документами.
Доказательств того, что нарушения, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении, на момент проведения проверки были устранены, не представлено.
При данных обстоятельствах прихожу к выводу о том, что вина МОУ «Шестаковская СОШ» в совершении административного правонарушения доказана, и начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по *** в ***, Братском и ***х – главный государственный врач по городу Братску, Братскому и ***м Б. правильно квалифицировал действия МОУ «Шестаковская СОШ» по ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Административное наказание назначено МОУ «Шестаковская СОШ» в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 6.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и с учетом требований статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не оспаривая наличие установленных нарушений, представитель МОУ «Шестаковская СОШ» указывает об устранении допущенных нарушений и в связи с этим о наличии исключительных обстоятельств для освобождения юридического лица от административной ответственности, а также возможности применения положений о малозначительности.
Вместе с тем, оснований для прекращения производства по делу не усматриваю, поскольку на момент проведения проверки нарушения имелись, поэтому в действиях МОУ «Шестаковская СОШ» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ.
Недостаточное финансирование не может быть признано обстоятельством, позволяющим не соблюдать в образовательном учреждении санитарные нормы и правила, пренебрегать безопасными условиями обучения, воспитания обучающихся, ставить под угрозу жизнь и здоровье их и работников образовательной организации. По этим же обстоятельствам не усматриваю оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.
Возможность замены наказания в виде административного штрафа на предупреждение рассмотрена должностным лицом при принятии решения, таких оснований не установлено. Решение должностного лица в этой части достаточно мотивировано и основано на имеющихся доказательствах, оснований не согласиться с ним не имеется.
Доказательств принятия виновным лицом комплекса исчерпывающих мер, направленных на исполнение обязанностей, недопущения нарушений санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, в материалах дела не содержится.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену постановления должностного лица, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.
С учетом изложенного постановление должностного лица сомнений в своей законности не вызывает, является правильным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ *** ░ ***, ░░░░░░░░ ░ ***░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ***░ ░. № *** ░░ *** ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» - ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.