Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1070/2021 ~ М-987/2021 от 26.10.2021

УИД 31RS0011-01-2021-001552-82                Дело № 2-1070/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    22 декабря 2021 г.                                                       г. Короча

    Корочанский районный суд Белгородской области в составе:

    председательствующего судьи Дорошенко Л.Э.,

    при секретаре Кибицкой И.С.,

    с участием истца Рябикиной Е.М., представителя ответчика ГУ – Отделения Пенсионного фонда РФ по Белгородской области Остапенко С.Ф. (по доверенности),

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рябикиной Е.М. к Государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, о включении периодов работы в специальный страховой стаж и досрочном назначении страховой пенсии по старости,

    установил:

Рябикина Е.М. обратилась в суд с иском, указав, что обратилась в управление Пенсионного фонда по месту жительства за назначением досрочной страховой пенсии по старости как лицо, осуществлявшее лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в назначении которой ее было отказано в связи с тем, что специальный стаж медицинской деятельности на дату обращения с заявлением составляет 8 лет 10 мес. 23 дня, специальный стаж не включены следующие периоды: с 16.09.1992 по 12.11.2000 в должности заведующей А*** ФАП, так как должность не соответствует Спискам №№ 464, 1066, 781; с 14.04.2010 по 03.03.2014 в должности медицинской сестры парафинолечения в ООО «Б***», с 20.09.2014 по 24.11.2017 в должности медсестры ингалятория и медсестры кабинета физиотерапии в ООО «Б***», т.к. учреждение является многопрофильным, не соответствует наименованию учреждений поименованных Списком № 781.

Рябикина Е.М. просит суд признать незаконным и отменить решение ответчика об исключении из специального стажа периодов работы с 16.09.1992 по 12.11.2000 в должности заведующей А**** ФАП; с 14.04.2010 по 03.03.2014 в должности медицинской сестры парафинолечения в ООО «Б***»; с 20.09.2014 по 24.11.2017 в должности медсестры ингалятория и медсестры кабинета физиотерапии в ООО «Б***» и об отказе в назначении истцу досрочной страховой пенсии по старости, включить указанные периоды работы в специальный стаж, обязать ответчика принять решение о назначении досрочной страховой пенсии.

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания 15.12.2021 (л.д.44) изменено название ответчика с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Губкине Белгородской области на Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области.

Истец Рябикина Е.М. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Остапенко С.Ф. возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях.

Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано социальное обеспечение по возрасту, которое включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ), вступившим в силу 01.01.2015.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 настоящей статьи;

Аналогичные положения содержались в ст. 7, п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Частью 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013№ 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

В целях реализации положений ст. ст. 30, 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16.07.2014 № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение».

В соответствии с п. п. «н» п. 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781 от 29.10.2002);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.11.1999 по 31.12.2001 включительно (далее - Список № 1066 от 22.09.1999);

- Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений абз.4, 5 п. 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 01.01.1992 по 31.10.1999 включительно (далее - Список № 464 от 06.09.1991);

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.01.1992.

Из приведенных нормативных положений следует, что право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие, в том числе в городах не менее 30 лет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Таким образом, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

Федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29.09.2015 № 1920-О, от 28.03.2017 № 514-О).

Согласно пункту 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», в соответствии со статьями 27 и 27.1 названного Закона основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

В пункте 18 данного Постановления Пленума Верховного Суда указано, что исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций; воинских частей), и других, не поименованных в Списке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 были утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно Списка, в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения входит работа в должности заведующего фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшера.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 06.09.2021 истец обратилась к ответчику с заявлением по вопросу разъяснения о праве на досрочную пенсию как мед. работнику (л.д. 30).

Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Губкине Белгородской области разъяснило Рябикиной Е.М., что медицинский стаж на момент обращения составил 8 лет 10 месяцев 23 дня, что не дает Рябикиной Е.М. право на досрочное назначение трудовой пенсии, невозможно зачесть в медицинский стаж периоды работы: с 16.09.1992 по 12.11.2000 в должности заведующей А*** ФАП с 14.04.2010 по 03.03.2014 в должности медицинской сестры парафинолечения в ООО «Б***» с 20.09.2014 по 24.11.2017 в должности медсестры ингалятория и медсестры кабинета физиотерапии в ООО «Б***» (л.д.10-14).

На основании части 1 статьи 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую работу.

Как следует из трудовой книжки Рябикиной Е.М., с 16.09.1992 по 12.11.2000 она занимала должность заведующей А*** ФАП; с 13.11.2000 по 13.01.2002 занимала должность акушерки женской консультации в В*** ЦРБ; с 14.01.2002 по 21.11.2008 занимала должность фельдшера отделения скорой медицинской помощи В*** ЦРБ; с 20.12.2008 по 02.11.2009 занимала должность медицинской сестры приемного отделения В*** ЦРБ; с 14.04.2010 по 03.03.2014 занимала должность медицинской сестры парафинолечения в ООО «Б***»; с 20.09.2014 по 24.11.2017 занимала должность медсестры ингалятория и медсестры кабинета физиотерапии в ООО «Б***» (л.д. 69-72).

Справкой уточняющей льготный характер работы от 26.10.2021, выданной ОГБУЗ «В*** ЦРБ» подтверждается работа истца в вышеуказанных должностях в период с 16.09.1992 по 02.11.2009, а также то обстоятельство, что Рябикина Е.М. в отпусках без сохранения заработной платы, учебных отпусках, курсах повышения квалификации, донорских днях и других днях отвлеченных от работы не находилась. Работала на штатной должности на полную ставку (л.д.38).

Согласно справки ОГБУЗ «В*** ЦРБ» от 08.12.2021, Рябикина Е.М., работая в В*** ЦРБ с 16.09.1992 по 12.11.2000 в должности заведующей А*** ФАП выполняла следующие должностные обязанности: ведение амбулаторного приема на ФАП, ведение больных на дому, оказание первой неотложной медицинской помощи при острых заболеваниях и несчастных случаях (ранения, кровотечения, отравления и т.д.) с направлением его в соответствующее ближайшее ЛПУ, сопровождение больного в необходимых случаях лично. Выполнение врачебных назначений. Участие в диспансеризации населения. Проведение простейших лабораторных исследований, лечебный массаж, физиотерапевтические процедуры, профилактические прививки и диагностические пробы взрослому населению, противоэпидемические и противопаразитарные мероприятия, подворные обходы по эпидемическим показаниям с целью выявления инфекционных больных, контактных с ними ли и подозрительных на инфекционные заболевания, санитарно-просветительную работу среди населения. Обеспечение медицинской помощи детям в детских садах, яслях, яслях-садах, детских домах, школах, расположенных на территории деятельности ФАП (л.д.39-40), что подтверждается также должностной инструкцией заведующего ФАП (л.д.41-42).

Таким образом, судом установлено, что с 16.09.1992 по 12.11.2000 истец, работая в должности заведующей А*** ФАП, место работы не меняла, осуществляла исключительно лечебную деятельность в должности заведующей медицинским (фельдшерским) пунктом - фельдшера, что дает истцу право для включения указанного спорного периода в стаж дающий право на досрочное пенсионное обеспечение как лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста в соответствии с п. 20 ч. 1 статьи 30 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Таким образом, период работы истца с 16.09.1992 по 12.11.2000 в должности заведующей А*** ФАП подлежит включению в специальный стаж истца в льготном исчислении 1 год работы за 1 год и 3 месяца.

Пунктами 21 Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, и Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, предусмотрены санатории (курорты), в том числе детские: для лечения туберкулеза всех форм; для больных с последствиями полиомиелита; для гематологических больных; для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата; для больных ревматизмом; психоневрологические.

Таким образом, согласно данным Спискам, подлежащим применению к спорному правоотношению, только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных Списках, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Разрешая спор о включении в специальный стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения спорных периодов работы истца: с 14.04.2010 по 03.03.2014 в должности медицинской сестры парафинолечения в ООО «Б***» и с 20.09.2014 по 24.11.2017 в должности медсестры ингалятория и медсестры кабинета физиотерапии в ООО «Б***», суд исходит из того, что из представленных в материалы дела Устава ООО «Б***» следует, что санаторий, в котором истец осуществляла трудовую деятельность, не имел профиля деятельности, предусмотренного в пункте 21 раздела «Наименование учреждений» Списка, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.

Кроме того, суд считает обоснованными доводы представителя ответчика об отсутствии подтверждения льготного характера работы истца сведениями индивидуального персонифицированного учета, а также о том, что санаторий никогда не имел организационно-правовой формы учреждения, что исключает возможность зачета в специальный стаж периодов работы в нем, так как право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности предоставляется только работникам учреждений здравоохранения.

Согласно действовавшему до 01.11.1999 правовому регулированию (постановление Совета Министров РСФСР от 06.10.1991 № 464) в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений засчитывались все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций) (абз.5 п. 2 постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464).

В Списке профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464, были поименованы врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности, а также врачи и средний медицинский персонал, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью.

Между тем, с 01.11.1999 был введен в действие новый Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066.

Этим Списком к учреждениям здравоохранения, работа в которых дает право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, были отнесены, в частности, санатории (курорты) (в том числе детские) для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологические (п. 21 Списка, раздел «Наименование учреждений»), к должностям - должность медицинской сестры палатной.

Условия данного пункта расширительному толкованию не подлежат.

Аналогичное правовое регулирование предусмотрено п. 21 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781.

Из приведенных нормативных положений, регулирующих спорные отношения, следует, что с 01.11.1999 только медицинским работникам, работающим в санаториях определенного профиля, поименованного в указанных списках, периоды такой работы включаются в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Таким образом, с 01.11.1999 изменилось правовое регулирование пенсионного обеспечения медицинских работников санаториев (курортов), которое стало предусматривать включение в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, работу в том числе медицинских сестер в санаториях (курортах) только определенного профиля - для лечения туберкулеза всех форм, для больных с последствиями полиомиелита, для гематологических больных, для лечения больных с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для больных ревматизмом, психоневрологических больных. Работа по медицинским специальностям в санаториях (курортах) иных, помимо перечисленных в указанном перечне профилей, после принятия постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066, а именно - после 01.11.1999, не включается в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с п. 5.2.11.15 приложения к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 06.08.2007 № 522 «О ведении государственного реестра курортного фонда Российской Федерации» медицинская специализация (профиль) санатория определяется в соответствии с приложением к лицензии на медицинскую деятельность.

Из представленного в материалы дела Устава ООО «Б***» следует, что данное учреждение оказывает санаторно-курортное лечение по нескольким профилям, в том числе в области болезней органов движения, органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, гинекологических заболеваний, сахарного диабета (л.д. 57-67).

Таким образом, из изложенного следует, что ООО «Б***» является многопрофильным учреждением санаторного типа.

При этом из Устава ООО «Б***» следует, что целями его деятельности является извлечение прибыли путем оказания услуг в сфере здравоохранения и социального развития, что не позволяет отнести его к учреждениям, понятие которых приведено в статье 123.21 ГК РФ.

Доводы истицы о том, что она наряду со своими основными обязанностями в ООО «Б***» осуществляла деятельность как медицинская сестра в приемном отделении, судом не принимаются во внимание.

По общему правилу в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня (п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27, 28 Федерального закона « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002) Иного требования для лиц, осуществляющих лечебную деятельность, не предусмотрено.

Согласно абз.2 п. 5 Разъяснений «О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет», утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 29, под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Таким образом, в специальный стаж может быть включено время выполнения работы в многопрофильном санатории при подтверждении выполнения истицей работы в течение полного рабочего дня, связанной с лечением больных по профилям заболеваний, предусмотренных Списком № 781 от 20.10.2002.

Однако доказательств выполнения истицей в спорные периоды работы, непосредственно связанной с оказанием медицинской помощи больным по профилям заболеваний, предусмотренных названным Списком (больным с последствиями полиомиелита, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с ревматизмом, а также гематологическим и психоневрологическим больным) в течение полного рабочего дня, не представлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно п. 13 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 № 258н, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений (индивидуального) персонифицированного учета.

В силу п. 11 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

Из разъяснений, содержащихся в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», следует, что рассматривая требования, связанные с порядком подтверждения страхового стажа (в том числе стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости), судам следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу п. 2 ст. 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Соответствующие сведения в пенсионный орган с указанием кода льготы в спорный период работы истицы, не представлены. То есть работодатель не подтвердил факт работы Рябикиной Е.М., дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ.

При таких обстоятельствах, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу о том, что спорные периоды работы истицы с 14.04.2010 по 03.03.2014 в должности медицинской сестры парафинолечения в ООО «Б***», с 20.09.2014 по 24.11.2017 в должности медсестры ингалятория и медсестры кабинета физиотерапии в ООО «Б***», зачету в специальный стаж не подлежат.

Поскольку на дату обращения Рябикиной Е.М. в Пенсионный фонд она имела стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии - 8 лет 10 месяцев 23 дня и учитывая подлежащие включению в специальный стаж периоды ее работы с 16.09.1992 по 12.11.2000 из расчета 1 год за 1 год 3 месяца, суд полагает, что указанного стажа не достаточно для назначения истице досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, отказывает в удовлетворении данного требования.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 20 ░. 1 ░░. 30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28.12.2013 № 400-░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ ░ 16.09.1992 ░░ 12.11.2000 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░*** ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░ ░ 3 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2021 ░.

2-1070/2021 ~ М-987/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Рябикина Елена Михайловна
Ответчики
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области
Суд
Корочанский районный суд Белгородской области
Судья
Дорошенко Лиля Эргашевна
Дело на сайте суда
korochansky--blg.sudrf.ru
26.10.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.10.2021Передача материалов судье
29.10.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.11.2021Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.11.2021Подготовка дела (собеседование)
30.11.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.12.2021Судебное заседание
22.12.2021Судебное заседание
28.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2022Дело оформлено
31.01.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее