Дело № 1-306/2022
УИД 54RS0025-01-2022-001982-13
Поступило в суд 29.08.2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 октября 2022 года г. Куйбышев, Новосибирская область
Куйбышевский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Коноваловой Е.Г.
при секретаре Бурундуковой Н.В.
с участием
государственного обвинителя Князевой Э.Ю.
представителя потерпевшего Потерпевший № 1
подсудимых Юрченко А.В., Кривошеева В.Н. и Николовского А.В.
защитника – адвоката Мацкевич А.А., представившей ордер №, удостоверение №,
защитника – адвоката Киселевой Ю.В., представившей ордер №, удостоверение №,
защитника – адвоката Мацкевича В.И., представившего ордер №, удостоверение №,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении
Юрченко А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
Кривошеева В. Н., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты> зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
Николовского А. В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ,
у с т а н о в и л :
Подсудимые Юрченко А.В., Кривошеев В.Н. и Николовский А.В. органами предварительного следствия обвинялись в тайном хищении чужого имущества, совершенном группой лиц по предварительному сговору и с незаконным проникновением в помещение, при следующих обстоятельствах, на территории <адрес>.
В один из дней мая 2022 года до ДД.ММ.ГГГГ, точная дата и время не установлены, работники <данные изъяты>) Кривошеев В.Н., Юрченко А.В. и Николовский А.В., находясь в неустановленном месте, вступили между собой в предварительный преступный сговор на тайное хищение имущества, принадлежащего <данные изъяты> находящегося по адресу: ул<адрес>, при этом Кривошеев В.Н., Юрченко А.В. и Николовский А.В. заранее распределили между собой роли совершения преступления, согласно которых:
- Николовский А.В., работая на тот момент в должности мельника <данные изъяты> должен был передать Кривошееву В.Н. и Юрченко А.В. ключ от навесного замка, на который закрывалась входная дверь в помещение мельницы, расположенной на территории <данные изъяты> по вышеуказанному адресу, для беспрепятственного проникновения последними в данное помещение и совершения ими тайного хищения находящегося там имущества, принадлежащего <данные изъяты> Также Николовский А.В. должен был найти покупателя на данное похищенное имущество, принадлежащее <данные изъяты> данные которого он должен был сообщить Кривошееву В.Н. и Юрченко А.В., чтобы последние реализовали ему похищенное имущество.
- Кривошеев В.Н. и Юрченко А.В., работая на тот момент в должности охранников <данные изъяты> должны были взять у Николовского А.В. ключ от навесного замка, на который закрывалась входная дверь в помещение мельницы, расположенной на территории <данные изъяты> по вышеуказанному адресу, проникнуть в данное помещение, совершить тайное хищение находящегося там имущества, принадлежащего <данные изъяты> и в последующем реализовать его покупателю, данные которого им сообщит Николовский А.В.
Реализуя вышеуказанный преступный умысел, ДД.ММ.ГГГГ до 21 часа, точное время не установлено, Николовский А.В., действуя согласованно, по предварительному сговору с Кривошеевым В.Н. и Юрченко А.В., согласно отведенной ему роли совершения преступления, в неустановленном месте передал Кривошееву В.Н. и Юрченко А.В. ключ от навесного замка, на который закрывалась входная дверь в помещение мельницы, расположенной на территории <данные изъяты> по вышеуказанному адресу, для беспрепятственного проникновения последними в данное помещение и совершения ими тайного хищения находящегося там имущества, принадлежащего <данные изъяты> При этом Николовский А.В. сообщил Кривошееву В.Н. и Юрченко А.В. данные найденного им покупателя, которому последние смогут реализовать похищенное ими имущество, принадлежащее <данные изъяты>
После чего, Кривошеев В.Н. и Юрченко А.В. ДД.ММ.ГГГГ около 21 часа, действуя согласованно, по предварительному сговору с Николовским А.В., согласно отведенной им роли совершения преступления, пришли на территорию <данные изъяты> находящегося по адресу: <адрес> где как охранники <данные изъяты> имея доступ к системе видеонаблюдения, осуществляемой на данной территории, отключили данную систему видеонаблюдения, после чего подошли к мельнице, расположенной на территории <данные изъяты> по вышеуказанному адресу, где убедившись, что за их совместными действиями никто не наблюдает и что поблизости никого из посторонних лиц нет, при помощи переданного им Николовским А.В. ключа открыли навесной замок, на который закрывалась входная дверь в помещение мельницы, после чего через открытую ими входную дверь Кривошеев В.Н. и Юрченко А.В. умышленно, незаконно совместно проникли в помещение данной мельницы, откуда умышленно, из корыстных побуждений, тайно совместно похитили принадлежащее <данные изъяты> имущество, а именно: 35 мешков с отрубями объемом по 25 килограмм за 300 рублей каждый, на общую сумму 10 500 рублей и 400 пустых полипропиленовых мешка, за 21 рубль за один мешок, на общую сумму 8 400 рублей. После чего, Кривошеев В.Н. и Юрченко А.В., пытаясь отвести от себя подозрения в совершении данного тайного хищения чужого имущества, при помощи неустановленного в ходе следствия предмета вырвали дужку вышеуказанного навесного замка, на который закрывалась входная дверь в помещение мельницы. После чего, Кривошеев В.Н. и Юрченко А.В. с вышеуказанным похищенным имуществом с места совершения преступления скрылись, и в дальнейшем совместно реализовали похищенное, продав его покупателю, данные которого им сообщил Николовский А.В.
Таким образом, Кривошеев В.Н., Юрченко А.В. и Николовский А.В., действуя согласованно, по предварительному сговору между собой, умышленно, из корыстных побуждений, тайно похитили вышеуказанное имущество, принадлежащее <данные изъяты> которым совместно распорядились по своему усмотрению.
В результате данного хищения <данные изъяты> был причинен материальный ущерб на общую сумму 18 900 рублей.
Таким образом, Юрченко А.В., Кривошеев В.Н. и Николовский А.В. обвинялись в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ – кража, т.е. тайное хищение чужого имущества, совершенная группой лиц по предварительному сговору, с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище.
Подсудимые Юрченко А.В., Кривошеев В.Н. и Николовский А.В. вину в совершении указанного преступления признали полностью.
В судебном заседании представитель потерпевшего Потерпевший № 1 заявил ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении Юрченко А.В., Кривошеева В.Н. и Николовского А.В., поскольку примирился с ними; подсудимые загладили причиненный вред, принесли свои извинения и претензий к ним нет.
Государственный обвинитель Князева Э.Ю. не возражала против удовлетворения ходатайства представителя потерпевшего.
Подсудимые Юрченко А.В., Кривошеев В.Н. и Николовский А.В., а также их защитники – адвокаты Мацкевич А.А., Киселева Ю.В. и Мацкевич В.И. не возражали против удовлетворения заявления представителя потерпевшего; также просили о прекращении уголовного дела.
Изучив материалы дела, заслушав всех участников процесса, суд приходит к следующему.
В силу ст. 25 Уголовно – процессуального Кодекса Российской Федерации (далее УПК РФ), суд вправе на основании заявления потерпевшего или его законного представителя прекратить уголовное дело в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, в случаях, предусмотренных ст. 76 УК РФ, если это лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный ему вред.
Согласно ст. 76 УК РФ лицо, впервые совершившее преступление небольшой или средней тяжести, может быть освобождено от уголовной ответственности, если оно примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред.
В судебном заседании, именно представителем потерпевшего Потерпевший № 1 было подано заявление в суд о прекращении настоящего дела в отношении подсудимых Юрченко А.В., Кривошеева В.Н. и Николовского А.В. в связи с примирением, в связи с тем, что они загладили причиненный вред, принесли свои извинения. При этом представитель потерпевшего Потерпевший № 1 показал, что он действительно примирился с подсудимыми, которые загладили причиненный вред, принесли свои извинения, претензий к ним нет; он понимает, что просит о прекращении дела, в результате чего подсудимым не будет назначено уголовное наказание; его заявление о прекращении дела сделано им добровольно, и на основании примирения с подсудимыми.
Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании, Юрченко А.В., Кривошеев В.Н. и Николовский А.В. действительно обвиняются в совершении преступления средней тяжести, ранее не судимы, примирились с представителем потерпевшего, загладили причиненный вред, признали свою вину и раскаялись.
Все вышеизложенное, по мнению суда, изменило степень общественной опасности подсудимых.
С учетом вышеизложенного и руководствуясь принципами гуманизма и справедливости, суд считает возможным удовлетворить ходатайство представителя потерпевшего и дело в отношении подсудимых Юрченко А.В., Кривошеева В.Н. и Николовского А.В. прекратить.
Процессуальные издержки в виде оплаты труда адвокатов отнести за счет федерального бюджета, освободив Юрченко А.В., Кривошеева В.Н. и Николовского А.В. от их уплаты.
Руководствуясь ст.ст. 239, 256 УПК РФ, суд
п о с т а н о в и л :
Прекратить уголовное дело в отношении Юрченко А. В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в связи с примирением с потерпевшим в соответствии со ст. 25 УПК РФ.
Прекратить уголовное дело в отношении Кривошеева В. Н., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в связи с примирением с потерпевшим в соответствии со ст. 25 УПК РФ.
Прекратить уголовное дело в отношении Николовского А. В., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п.п. «а,б» ч. 2 ст. 158 УК РФ, в связи с примирением с потерпевшим в соответствии со ст. 25 УПК РФ.
Меру пресечения в отношении Юрченко А.В., Кривошеева В.Н. и Николовского А.В. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении – отменить.
Вещественные доказательства:
- 35 мешков с отрубями, навесной замок с ключом, переданные представителю потерпевшего ФИО1 – оставить там же;
- ДВД диск с видеозаписями с камер видеонаблюдения с территории <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, ул. <адрес> – хранить при уголовном деле.
Данное постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 10 дней в Новосибирский областной суд.
Судья Е.Г. Коновалова