Судебный акт #1 (Решение) по делу № 21-35/2023 от 06.02.2023

Дело № 12-648/2022                                                          Судья Колесников П.Е.

РЕШЕНИЕ № 21-35/2023

14 февраля 2023 года                                                                                 г. Брянск

Судья Брянского областного суда Цуканов Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске Теребунова Анатолия Николаевича на постановление начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Брянской области от 24 августа 2022 года, решение судьи Советского районного суда г. Брянска от 20 декабря 2022 года, вынесенные в отношении директора филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в г. Брянске Теребунова Анатолия Николаевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Брянской области от 24 августа 2022 года                 №, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Брянска от 20 декабря 2022 года, директор филиала Федерального государственного казенного учреждения «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее также –      ФГКУ Росгранстрой, Учреждение) в г. Брянске Теребунов А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также – КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 11 000 рублей.

В жалобе, поданной в Брянский областной суд, директор филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске Теребунов А.Н. просит отменить состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты, приводя доводы об их незаконности, ссылаясь на то, что не является субъектом административного правонарушения. Считает назначенное наказание несоразмерным тяжести содеянного ввиду отсутствия вредных последствий в результате совершения административного правонарушения. Указывает на наличие чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств для исполнения требований законодательства в сфере бюджетной системы РФ.

В судебном заседании Теребунов А.Н., его защитник ФИО3, поддержали доводы жалобы по изложенным в ней основаниям.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (здесь и далее – в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) бюджетными обязательствами являются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Пунктами 1-3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ установлено, что исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом), с соблюдением требований настоящего Кодекса.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает: принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.

Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Получатель бюджетных средств принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.

Порядок исполнения федерального бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и внесения в них изменений территориальными органами Федерального казначейства в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств федерального бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органах Федерального казначейства установлен Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Минфина России от 30.10.2020 г. № 258н (далее – Порядок).

Согласно пунктам 2, 3 указанного Порядка постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от имени получателя средств федерального бюджета или в случаях, предусмотренных настоящим Порядком, органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.

Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка.

В Перечень документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств федерального бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств федерального бюджета (Приложение № 3 к приказу Минфина России от 30 октября 2020 года № 258н) включен государственный контракт (договор) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов (пункт 4 графы 2 Перечня).

Подпунктом «б» пункта 8 Порядка установлено, что Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 4 - 14 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком получателем средств федерального бюджета в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 4 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в данном пункте графы 2 Перечня.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 26 мая 2022 года между ФГКУ Росгранстрой и               ООО «<данные изъяты>» заключен государственный контракт № на осуществление поставки самоспасателя «Феникс» для нужд Брянского филиала ФГКУ Росгранстрой на сумму 29 443 руб. 68 коп.

Сведения о бюджетном обязательстве № на сумму              29 443 руб. 68 коп., подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью директора филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске      Теребунова А.Н., сформированы на основании указанного контракта в автоматизированной системе Федерального казначейства и поставлены на учет 27 июня 2022 года, в то время как должны были быть поставлены на учет не позднее 31 мая 2022 года, т.е. с превышением установленного срока постановки на учет бюджетного обязательства на 18 рабочих дней.

Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: государственным контрактом № от       26 мая 2022 года; Сведениями № о бюджетном обязательстве от 27 июня 2022 года; служебной запиской начальника отдела расходов Управления Федерального казначейства по <адрес>; приказом                             ФГКУ Росгранстрой № 7/лс от 13.01.2016 г. о приеме на работу              Теребунова А.Н.; должностной инструкцией директора филиала                     ФГКУ Росгранстрой от 09 сентября 2019 года; протоколом об административном правонарушении № от 11 августа 2022 года и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы должностного лица административного органа и судьи районного суда о виновности директора филиала ФГКУ Росгранстрой в                 г. Брянске Теребунова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

При рассмотрении дела в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ все юридически значимые обстоятельства административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, должностным лицом административного органа и судьей районного суда установлены правильно и подтверждаются исследованными доказательствами.

Совокупность установленных должностным лицом и судьей районного суда фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности за совершение данного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств.

Допустимость и достоверность принятых во внимание доказательств сомнений не вызывает, а их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.

Доводы жалобы о том, что заявитель не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, поскольку он не формирует сведения о бюджетном обязательстве, ограничиваясь лишь подписанием финансовых документов, а обязанность обеспечивать составление бюджетной отчетности, оперативных сводных отчетов, другой бухгалтерской и налоговой отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы возложена им на главного бухгалтера ФИО4, являются ошибочными и не основаны на нормах действующего законодательства.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Теребунов А.Н. является директором филиала ФГКУ Росгранстрой в             г. Брянске (получателя бюджетных средств), отвечает признакам должностного лица, указанным в ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, именно ему в соответствии с Положением о Филиале и должностной инструкцией переданы полномочия, связанные с подписанием всех документов, необходимых для исполнения заключенных ФГКУ Росгранстрой (Филиалом) государственных контрактов и иных договоров, в том числе актов выполненных работ (оказанных услуг), актов приема-передачи, товарных накладных и иных документов, в том числе в электронном виде в единой информационной системе в сфере закупок, подписанием финансовых документов по принятым обязательствам, а также бюджетной (бухгалтерской) отчетности Филиала, в связи, с чем должностное лицо Теребунов А.Н. является надлежащим субъектом вмененного ему административного правонарушения. Согласно Положению о Филиале и должностной инструкции его обязанностями являются организация планирования деятельности Филиала и осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением планов, заданий и указаний, данных подчиненным работникам. Директор Филиала несет ответственность за работу подчиненных ему работников Филиала, обеспечение ими исполнительской дисциплины. Обстоятельства дела не свидетельствуют о том, что Теребуновым А.Н., как должностным лицом, приняты все возможные меры по выполнению требований бюджетного законодательства, в части соблюдения установленных сроков постановки на учет бюджетных (денежных) обязательств.

Таким образом, Теребунов А.Н. как должностное лицо, подписавшее Сведения о бюджетном обязательстве, правомерно привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Проверив собранные по делу доказательства, и дав им надлежащую оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо административного органа и судья районного суда правильно установили обстоятельства административного правонарушения, оценили имеющиеся доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех доказательств дела в их совокупности, обоснованно придя к выводу о доказанности вины директора филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске Теребунова А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3            ст. 15.15.7 КоАП РФ.

Административное наказание назначено директору филиала                 ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске Теребунову А.Н. в соответствии с санкцией части 3 статьи 15.15.7 КоАП РФ, с соблюдением положений статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.

Назначенное административное наказание соответствует конституционным принципам дифференцированности, законности, неотвратимости наказания, отвечает признаку индивидуализации административной ответственности, целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, а потому является законным.

Ссылка в жалобе на несоразмерность назначенного наказания тяжести содеянного является необоснованной.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного            ст. 15.15.7 КоАП РФ, выступают экономические интересы государства, выражающиеся в обеспечении порядка учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению в соответствующем финансовом году. Нарушение установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств существенно нарушает охраняемые законом экономические интересы государства. Таким образом, характер совершенного директором филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске Теребуновым А.Н. административного правонарушения в сфере бюджетных обязательств, имеющих существенную значимость и находящихся под постоянным контролем государства, свидетельствует о его высокой степени общественной опасности.

Вопреки утверждениям Теребунова А.Н. необходимость осуществления им контроля за сохранностью имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного за филиалом                                ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске на праве оперативного управления, в том числе путем выездов на приграничную территорию, не может служить основанием для неисполнения требований бюджетного законодательства.

Доводы директора филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске Теребунова А.Н. о малозначительности совершенного им административного правонарушения являлись предметом исследования судьи районного суда, им дана надлежащая правовая оценка, оснований не согласиться с которой не имеется.

Согласно правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 17 февраля 2016 года № 5-П, относительно правомочия суда признать административное правонарушение малозначительным и, соответственно, освободить совершившее его лицо от административной ответственности (статья 2.9 КоАП РФ), то такой способ обеспечения справедливости административного наказания и его соразмерности правонарушающему деянию можно считать оправданным лишь при условии, что это деяние с учетом его характера, личности правонарушителя и тяжести наступивших последствий хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но не причиняет существенного ущерба охраняемым общественным отношениям.

Однако использование такой возможности всякий раз, когда правоприменительный орган считает наказание несоразмерным, способствовало бы, как отмечал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях от 17 января 2013 года № 1-П и от 25 февраля 2014 года № 4-П, формированию атмосферы безнаказанности, несовместимой с принципом неотвратимости ответственности, вытекающим из статей 4 (часть 2), 15 (часть 2) и 19 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации.

Принимая во внимание особую значимость охраняемых общественных отношений, объект посягательства, характер и степень общественной опасности деяния, конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, исключительные обстоятельства, позволяющие признать совершенное директором филиала                                 ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске Теребуновым А.Н. административное правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют.

Доказательств невозможности исполнения директором филиала                   ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске Теребуновым А.Н. назначенного ему административного наказания не имеется, равно как и не имеется доказательств того, что назначение данного вида административного наказания в размере, близком к минимальному размеру, предусмотренному санкцией ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ, является чрезмерным и может повлечь избыточное ограничение его прав.

При этом директор филиала ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске Теребунов А.Н. не лишен возможности обратиться к должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении, с письменным заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания в порядке, предусмотренном ст. 31.5 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения директора филиала                   ФГКУ Росгранстрой в г. Брянске Теребунова А.Н. к административной ответственности соблюдены.

При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа и судьей районного суда определены правильно. Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 ч. 1              ст. 30.7 КоАП РФ могут повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 15.15.7 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                                               ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

21-35/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Теребунов Анатолий Николаевич
Другие
Мещеров Д.А.
Суд
Брянский областной суд
Судья
Цуканов Дмитрий Александрович
Дело на сайте суда
oblsud--brj.sudrf.ru
06.02.2023Материалы переданы в производство судье
14.02.2023Судебное заседание
17.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2023Дело оформлено
20.02.2023Дело передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее