П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Полярный 27 июня 2023 года
Судья Полярного районного суда Мурманской области Логинова В.В.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
Галюченко В. Ю., <дата> года рождения, уроженца <адрес> <адрес>, гражданина Российской Федерации, работающего начальником ЖЭУ №... ФГБУ ЦЖКУ по ОСК МО РФ, имеющего двух малолетних детей на иждивении, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Галюченко В.Ю. 01 июня 2023 года в 23 часа 50 минут, находясь около дома №... по улице <адрес> в городе <адрес> Мурманской области, не выполнил законные требования сотрудника полиции, а именно не устранил требование от 11 мая 2023 года о приведении светопропускания передних боковых стёкол транспортного средства Хонда Аккорд г.р.н. №... в соответствии с требованиями технического регламента, чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Галюченко В.Ю., которому в судебном заседании разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 51 Конституции Российской Федерации, не заявивший ходатайств и отводов суду, вину в инкриминируемом правонарушении признал в полном объеме, обстоятельства неповиновению законному требованию сотрудника полиции, указанные в протоколе не отрицал, в содеянном раскаялся и просил назначить административное наказание виде штрафа.
Указал, что без разрешения собственника автомобиля не имел возможности устранить указанные в требовании недостатки, в настоящее время светопропускаемость стекол соответствует требованиям нормативных документов.
Административный орган ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Поскольку в ходе рассмотрения дела административный орган ГИБДД ОМВД России по ЗАТО Александровск Мурманской области имел возможность воспользоваться всеми предоставленными процессуальными правами, а также довести до суда свою позицию по делу, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, полагаю возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
В силу статьи 2 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции осуществляется по основным направлениям, в том числе, защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; обеспечение правопорядка в общественных местах.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции» на полицию возлагаются помимо прочего обязанности по документированию обстоятельств совершения административного правонарушения; выявлению причин административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принятию в пределах своих полномочий мер по их устранению; обеспечению безопасности граждан и общественного порядка на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах; пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется помимо прочего право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий; проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации; патрулировать населенные пункты и общественные места, оборудовать при необходимости контрольные и контрольно-пропускные пункты, выставлять посты, в том числе стационарные, и заслоны, использовать другие формы охраны общественного порядка; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.
Исходя из положений частей 3, 4 статьи 30 Федерального закона «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей виде административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Галюченко В.Ю. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, помимо признательных показаний, подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении №... №... от 02 июня 2023 года, в котором изложены обстоятельства совершения правонарушения;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 01 июня 2023 года, согласно которому Галюченко В.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ;
- копией постановления по делу об административном правонарушении от 11 мая 2023 года, согласно которому Галюченко В.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.5 КоАП РФ;
- копией требования о приведении светопропускаемости стекол автомобиля марки Хонда Аккорд г.р.н. №... в соответствие с требованиями нормативных документов;
Оценивая доказательства в их совокупности, суд квалифицирует действия Галюченко В.Ю. по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть как неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по обеспечению по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Законность действий сотрудников полиции, направленных на пресечение административных правонарушений и осуществление производства по делам об административных правонарушениях, сомнений не вызывают, указанные действия совершены уполномоченными должностными лицами, в пределах их компетенции.
Нарушений закона при составлении протокола об административном правонарушении и оформлении других материалов судом не установлено и принимаются как доказательства, подтверждающие наличие события административного правонарушения и виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.
Наказание назначается в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом обстоятельств и характера совершенного правонарушения и данных о личности привлекаемого к административной ответственности лица.
При назначении наказания судом учитываются обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Галюченко В.Ю., а также его имущественное и семейное положение.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Галюченко В.Ю. суд относит полное признание им вины, наличие малолетних детей на иждивении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих вину обстоятельств, считаю необходимым применить к Галюченко В.Ю. административное наказание за совершение административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в минимальном размере, признав данное административное наказание достаточным для исправления лица, совершившего административное правонарушение.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.
Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекут прекращение производства по делу, не установлено.
Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Галюченко В.Ю. не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Галюченко В. Ю. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде штрафа в сумме 2 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней по вступлении постановления в законную силу.
Предупредить Галюченко В. Ю. об административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок 60 дней (влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Полярный районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения или получения копии постановления.
Судья В.В. Логинова