ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 ноября 2020 года город Тула
Судья Советского районного суда г. Тулы Пивак Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы дела № 71RS0028-01-2020-003323-30 (производство № 5-836/2020) об административном правонарушении в отношении
Ченцова Евгения Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <данные изъяты>, холостого, не работающего, иждивенцев не имеющего, зарегистрированного по адресу: <адрес>
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
установил:
25.10.2020 инспектором 3 роты ОБППСП УМВД России по городу Туле в отношении Ченцова Е.Е. составлен протокол № 004585/3906 об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), при следующих обстоятельствах.
25.10.2020 в 10 часов 40 минут Ченцов Е.Е. находился в здании автовокзала г. Тулы, расположенного по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д.94, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иных средств защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования, чем нарушил подпункт «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ, подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, пункт 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. № 41 (с изменениями от 16.10.2020), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Ченцов Е.Е. в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 3 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 10 указанного Федерального закона № 52 граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно пункту 1 статьи 29 Федерального закона № 52 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Статьей 31 названного Федерального закона установлено, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (пункт 2).
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 3).
Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 января 2008 г. № 3.
Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений данного Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Тульской области от 16 марта 2020 г. № 112 «О введении режима повышенной готовности» ( с изм. от 14.08.2020) с 18:00 16 марта 2020 г. на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.
Пунктом 1.6 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. № 41 (в редакции от 16.10.2020) установлено в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья:
обязать граждан, находящихся на территории Тульской области, использовать надлежащим образом (путем крепления средства индивидуальной защиты органов дыхания на переносице, закрывая все органы дыхания) средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) либо защитные экраны для лица при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, остановочных павильонах (платформах);
рекомендовать гражданам, находящимся на территории Тульской области, использовать средства индивидуальной защиты рук (перчатки) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, в медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси.
Соблюдение требований, предусмотренных настоящим подпунктом, осуществляется с учетом особенностей, установленных в постановлениях или рекомендациях по организации деятельности в условиях сохранения рисков распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и ее профилактике, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом по Тульской области.
Правительству Тульской области проводить мониторинг наличия гигиенических (защитных) масок и иных средств защиты органов дыхания в организациях розничной торговли и аптечных организациях, расположенных на территории Тульской области, своевременную поставку указанных индивидуальных средств защиты и в случае необходимости организовать наращивание объемов их производства с учетом складывающейся потребности.
Рекомендовать руководителям организаций Тульской области всех форм собственности обеспечить работников средствами индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) в количестве, необходимом работникам для следования к месту работы и обратно, и с соблюдением требований, установленных в Постановлении Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 N 3.
Рекомендовать организациям и индивидуальным предпринимателям, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, не допускать в здания, строения, сооружения (помещения в них) и иные объекты, в которых осуществляется деятельность таких организаций и индивидуальных предпринимателей, и не оказывать услуги гражданам, не соблюдающим требования настоящего подпункта.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что вопреки действующим запретам и ограничениям, 25.10.2020 в 10 часов 40 минут Ченцов Е.Е. находился в здании автовокзала г. Тулы, расположенного по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д.94, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иных средств защиты органов дыхания).
Обстоятельства инкриминируемого Ченцову Е.Е. административного правонарушения подтверждаются совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании доказательств:
- протоколом об административном правонарушении от 25.10.2020 № 004585/3906, которым установлено время, место и обстоятельства совершения Ченцовым Е.Е. административного правонарушения;
- рапортом инспектора 3 роты ОБППСП УМВД России по городу Туле от 25.10.2020;
- объяснениями Ченцова Е.Е. от 25.10.2020, согласно которым подтверждаются обстоятельства его нахождения в месте общего пользования (в здании автовокзала) без средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Не доверять представленным доказательствам у судьи оснований не имеется, поскольку данные доказательства ничем не опровергаются, дополняют друг друга и собраны в соответствии с действующим законодательством. Доказательства, свидетельствующие об обратном, в материалы дела об административном правонарушении не представлены.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: в протоколе указана дата и место совершения административного правонарушения, он составлен лицом, уполномоченным на его составление; содержит указание на свидетелей совершенного административного правонарушения; указаны статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное Ченцовым Е.Е. административное правонарушение; объяснения Ченцова Е.Е., которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем имеется запись в протоколе; Ченцов Е.Е. ознакомлен с протоколом об административном правонарушении, ему предоставлена его копия, о чем также имеется отметка в протоколе; протокол подписан лицом, его составившим, а также лицом, в отношении которого протокол составлен.
Таким образом, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что виновность Ченцова Е.Е. в совершении невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) доказана и квалифицирует его действия по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, посягающего на установленный общественный порядок и общественную безопасность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность на основании статей 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных статьями 2.9, 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
признать Ченцова Евгения Евгеньевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
ИНН 7105506527, КПП 710501001, р/с 40101810700000010107, БИК 047003001, КБК 18811601201010601140, Код ОКТМО 70701000 Получатель: УФК по Тульской области (УМВД России по г.Туле),
УИН 18880471200540045853.
Наименование платежа – административный штраф.
Разъяснить Ченцову Е.Е., что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд через Советский районный г.Тулы суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья