Дело № 5- 492/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2021 года город Новочебоксарск
Судья Новочебоксарского городского суда Чувашской Республики Красильникова С.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Новикова А.П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, гражданина Российской Федерации,
установил:
Новиков А.П. допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, при следующих обстоятельствах.
Так, Новиков А.П., проживающий по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, прибыл ДД.ММ.ГГГГ на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмиратов рейсом №, посадочное место № по месту регистрации и жительства.
При этом, не выполнил требования по заполнению на ЕПГУ (https://wwwgosuslugi.ru)в Модуле «Информация о прибывших в РФ из зарубежных стран» анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электроном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.rU/400705/l).".
Тем самым Новиковым А.П. было совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.3 ч. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Новиков А.П., в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения признал, суду пояснил, что все тесты сдал за пределами установленных сроков.
Представитель административного органа Андреева М.С. в судебном заседании просила привлечь Новикова А.П. к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Федеральный закон от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В силу статьи 10 Закона N 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со статьей 29 Закона N 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Согласно статье 31 Закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ 18.03.2020 вынесено постановление № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID- 2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27 июля 2020 г. № 22) (далее - Постановление № 7).
Согласно п.п. 2.1., 2.2., 2.5 п. 2 Постановления № 7 Гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https ://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" ("https://www.gosuslugi.ru/3946Q4") до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на C0VID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на C0VID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" ("https://www.gosuslugi.ru/400705/l").
Прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/l).". Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток.
Таким образом, Новиков А.П. ДД.ММ.ГГГГ, прибыв на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмиратов, рейс №, посадочное место 35С, не выполнил требования п. 2.1, 2.2, 2.5 Постановления № 7 по обязательному заполнению анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в Российскую Федерацию, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, не прошел повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (bttps://www.gosuslugi.ru/400705/n.
Указанные действия являются нарушением ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1,4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1, 2.2., 2.5 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного что подтверждается следующими доказательствами: информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора об отсутствии регистрации Новикова А.П. и размещенных результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Совершенное правонарушение создает риск возникновения инфекционных заболеваний. Новиков А.П., не прошедший исследование на COVID-19 в случае инфицирования может не только нанести вред своему здоровью, но и являться источником распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-nCoV, представляющей опасность для окружающих. Непринятие своевременных мер по лечению и изоляции больного COVID-19 и контактных с ним лиц может привести к увеличению заболеваемости и распространению эпидемии.
Указанные выше обстоятельства являются достаточными для установления события административного правонарушения
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ и виновность Новикова А.П. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых не вызывают сомнения, а именно: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении; анкетой для пребывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, оформленной Новиковым А.П. списком граждан, прибывших на территорию субъекта и не прошедших обследование на новую коронавирусную инфекцию и другими доказательствами.
Каких-либо надлежащих доказательств того, что Новиковым А.П. в трехдневный срок с момента прибытия в Российскую Федерацию было пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР с последующим размещением информации о результате такого исследования в специальной форме на Едином портале государственных услуг, как того требуют нормы Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.09.2020 № 27, в материалы дела представлено не было.
Совокупность собранных по делу доказательств достаточно, чтобы сделать вывод о том, что Новиков А.П. нарушил требования санитарно-эпидемиологического законодательства, совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение, за которое предусмотрена ответственность в соответствии с положениями ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, является нарушением законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и данное административное правонарушение признаков малозначительности не содержит, в связи с чем, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ по мнению суда не имеется.
В соответствии с положениями части 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В части 2 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкцией части 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность для граждан в размере от 15000 (пятнадцати тысяч) до 40000 (сорока тысяч) рублей.
При рассмотрение данного административного дела в отношение Новикова А.П. суд при назначении наказания учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств, а также наличие смягчающего обстоятельства в виде отсутствия официального трудоустройства, наличие инвалидности 2 группы.
В соответствии с частями 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая конкретные обстоятельства совершения Новиковым А.П. административного правонарушения, в рассматриваемом деле подлежит оценке как исключительное обстоятельство, связанное с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью привлекаемого к административной ответственности физического лица, в связи с чем суд полагает, что административный штраф Новикову А.П. следует назначить в размере 7 500 рублей, что, по мнению суда, соразмерно характеру совершенного административного правонарушения и его последствиям.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Новикова А.П. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.А. Красильникова