Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1039/2023 от 12.01.2023

2-1039/2023

24RS0004-01-2022-001153-95

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

п. Березовка                                     20 апреля 2023 года

Березовский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лапуновой Е.С.,

при секретаре Орловой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ОАО «Российские железные дороги» о прекращении исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л:

ОАО «РЖД» обратилось в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства №1372/21/24023-ИП, мотивируя свои требования тем, что решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 13 февраля 2019 года на ОАО «РЖД» возложена обязанность оборудовать в соответствии с ГОСТ Р 57144-2016 работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения железнодорожный переезд, расположенный на 4 130 км ПК №7 Транссибирской железнодорожной магистрали. На основании указанного решения суда судебным приставом-исполнителем ОСП по Березовскому району ГУ ФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство от 15 января 2021 года №1372/21/24023-ИП. Однако, в связи с принятием Правил, устанавливающих порядок оборудования железнодорожных переездов специальными техническими средствами, возможность исполнения вышеуказанного решения суда объективно утрачена, поскольку рассматриваемый переезд не относится к числу подлежащих оборудованию такими средствами, в связи с чем его включение в перечень переездов, подлежащих оборудованию специальными техническими средствами и подключение к каналам связи для фиксации нарушений, не может быть согласовано органами внутренних дел в силу прямого указания нормативного акта, регулирующего спорные правоотношения. В этой связи спорное исполнительное производство подлежит прекращению в связи с утратой возможности исполнения решения суда.

В судебном заседании представитель заявителя ОАО «РЖД», представитель ОСП по Березовскому району не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Красноярский транспортный прокурор в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.439 ГПК РФ исполнительное производство прекращается судом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

Согласно п.2 ч.1 ст.43 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство прекращается судом в случаях утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).

По смыслу указанной статьи, прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа.

Судом установлено, что решением Железнодорожного районного суда г. Красноярска от 13.02.2019 года, вступившим в законную силу, на ОАО «РЖД» возложена обязанность оборудовать в соответствии с ГОСТ Р 57145-2016 работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений ПДД, железнодорожный переезд, расположенный на 4130 км ПК №7 Транссибирской железнодорожной магистрали, в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании указанного решения суда ОСП по Березовскому району ГУФССП России по Красноярскому краю возбуждено исполнительное производство №1372/21/24023-ИП.

На момент принятия судом решения по вышеуказанному гражданскому делу, частью 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" законодателем было предписано, что владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

Пунктом 2 статьи 2 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 508-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившего в силу, часть 2 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ изложена в иной редакции, в которой обязанность, предусмотренная ранее, в части оборудования железнодорожных переездов работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, отсутствует.

Частью 4 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ, дополненной вышеуказанным Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 508-ФЗ, установлено, что владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования обязаны оборудовать железнодорожные переезды, расположенные на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для фиксации нарушений правил проезда через железнодорожные переезды. Порядок оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, порядок обеспечения обслуживания указанных специальных технических средств, а также порядок передачи информации о выявленных с помощью указанных специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора) устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1504 утверждены Правила оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, обеспечения обслуживания таких специальных технических средств, а также передачи информации о выявленных с помощью этих специальных технических средств нарушениях правил проезда через железнодорожные переезды в органы государственного контроля (надзора).

Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что оборудованию специальными техническими средствами подлежат железнодорожные переезды, на которых по состоянию на 1 июля текущего г. в течение 3 предшествующих последовательных лет произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек.

В перечень подлежащих оборудованию специальными техническими средствами железнодорожных переездов с указанием мест размещения специальных технических средств на железнодорожном переезде (далее - перечень железнодорожных переездов) включаются железнодорожные переезды, отвечающие требованиям пункта 3 настоящих Правил, которые на 1 июля текущего г. не оборудованы специальными техническими средствами.

Из содержания постановления Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1504, определенная пунктом 3 утвержденных им Правил категория железнодорожных переездов, подлежащих оборудованию специальными техническими средствами, является исчерпывающей. В силу взаимосвязанных положений части 4 статьи 21 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ и Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1504, не предусмотрено оборудование специальными техническими средствами каких-либо иных железнодорожных переездов.

Пунктом 9 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1504, предусмотрено, что в случае, если на основании анализа, проведенного в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, установлено, что на оборудованном специальными техническими средствами железнодорожном переезде в течение 3 последовательных лет со дня его оборудования не произошли 2 и более дорожно-транспортных происшествия, в которых погибли люди или ранены 5 и более человек, допускается демонтаж специальных технических средств или их отключение, о чем владелец инфраструктуры уведомляет органы внутренних дел (полицию).

Согласно информации, предоставленной Управлением ГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю, за период 2019-2021 годов на железнодорожном переезде на 4130 км ПК №7 Транссибирской железнодорожной магистрали не зафиксировано двух и более ДТП, в которых были погибшие или пострадавшие 5 и более человек.

Таким образом, судом установлено, что исполнение решения суда не будет соответствовать целям устранения нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, поскольку в силу вышеуказанных положений действующего законодательства спорный железнодорожный переезд в настоящее время не подлежит оборудованию специальными техническими средствами с функцией фото- киносъемки, видеосъемки для фиксации нарушений правил дорожного движения.

При таких обстоятельствах, железнодорожный переезд, указанный в исполнительном листе, оборудованию работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-и киносъемки, видеозаписи не подлежат.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что исполнительное производство №1372/21/24023-ИП подлежит прекращению на основании п.2 ч.1 ст.43 ФЗ «Об исполнительном производстве».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.224-225, 439-440 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Заявление ОАО «Российские железные дороги» удовлетворить.

Прекратить исполнительное производство №1372/21/24023-ИП в отношении ОАО «Российские железные дороги» о возложении обязанности оборудовать в соответствии с ГОСТ Р 57145-2016 работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений ПДД, железнодорожный переезд, расположенный на 4130 км ПК №7 Транссибирской железнодорожной магистрали, в течение 18 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На определение может быть подана частная жалоба в Красноярский краевой суд в течение 15 дней с подачей жалобы через Березовский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:                                                                 Е.С.Лапунова

2-1039/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОАО "Российские железные дороги"
Ответчики
ОСП по Березовскому району ГУФССП по Красноярскому краю
Другие
Красноярский транспортный прокурор
Суд
Березовский районный суд Красноярского края
Судья
Лапунова Е.С
Дело на странице суда
berez--krk.sudrf.ru
12.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.01.2023Передача материалов судье
13.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2023Судебное заседание
20.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.06.2023Дело оформлено
19.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее