Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-205/2021 от 01.03.2021

Дело № 5-205/2021

УИД 18RS0022-01-2020-001768-33

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2021 года с.Малая Пурга Удмуртской Республики

Судья Малопургинского районного суда Удмуртской Республики Ажгихина Н.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - Михайловой Н.С.

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – директора МОУ Гимназия с.Малая Пурга Михайловой Н.С,,

установил:

По результатам проведения эпидемиологического расследования по распоряжению от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОУ Гимназия с.Малая Пурга по адресу: <адрес>, выявлено, что должностным лицом – директором МОУ Гимназия с.Малая Пурга Михайловой Н.С. допущены следующие нарушения законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения:

в нарушение п.2.3 СП 3.1/3.2.4.3598-20, п. 2.1. п. 2.6, 17.1, 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13, п.4.4 СП 3.1.3597-20 не выполняются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции: перед входом в обеденный зал не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены – мытья рук, отсутствует мыло, антисептик; в санитарных узлах на 1 этаже отсутствуют кожные антисептики для обработки рук; в учебном кабинете № 1 для занятий 2в класса ежедневная и еженедельная генеральная уборка проводится не тщательно, в кабинете между радиаторами – мусор.

Директор МОУ Гимназия с.Малая Пурга Михайлова Н.С. вину в инкриминируемом правонарушении признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, пояснила, что в настоящее время все нарушения устранены, при этом нарушения в виде отсутствия антисептика перед входом в обеденный зал и в туалете были устранены в ходе проведения проверки. Ходатайствовала о снижении штрафа, мотивируя тем, что является вдовой, на иждивении имеет двоих несовершеннолетних детей, которые не имеют своего дохода. В среднем заработная плата составляет <данные изъяты> тыс. руб. без учета отпускных, кроме обязательных коммунальных платежей имеет кредитные обязательства, ежемесячный платеж составляет почти <данные изъяты> руб.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в действии (бездействии), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения по ст.6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения – состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон N 52-ФЗ)).

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ составляют, в том числе, противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Согласно п. 1 ст. 29. Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), мер в отношении больных инфекционными заболеваниями.

Согласно п. 3 ст. 29 Закона № 52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ст. 28 Закона № 52-ФЗ в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

    Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Согласно пп. 1, 2. ст. 31 Закона № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений.

В нарушение ст. 11, п. 1 ст. 28, пп. 1, 3 ст. 29, пп. 1, 2. ст. 31 Закона № 52-ФЗ выявлены нарушения требований санитарного законодательства:

СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней" (далее -СП 3.1/3.2.3146-13)

Согласно п. 2.1. СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.

    Согласно п. 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с 17.1, 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения распространения возбудителей инфекций от больных (носителей) с их выделениями и через объекты внешней среды, имевших контакт с больными (носителями), в эпидемических очагах проводятся дезинфекционные мероприятия, обеспечивающие прерывание механизма передачи инфекционного агента и прекращение развития эпидемического процесса. В эпидемических очагах проводятся текущая и заключительная дезинфекция, дезинвазия, дезинсекция и дератизация.

СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1.3597-20):

В соответствии с п. 4.4. СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:

- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров;

- выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом;

- организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха;

- обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации;

- организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу;

- использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций;

- ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

3) СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (далее - СП 3.1/2.4.3598-20)

В соответствии п. 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 в Организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие:

-обеспечение условий для гигиенической обработки рук с применением кожных антисептиков при входе в Организацию, помещения для приема пищи, санитарные узлы и туалетные комнаты;

-ежедневную влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей;

-генеральную уборку не реже одного раза в неделю;

-обеспечение постоянного наличия в санитарных узлах для детей и сотрудников мыла, а также кожных антисептиков для обработки рук;

-регулярное обеззараживание воздуха с использованием оборудования по обеззараживанию воздуха и проветривание помещений в соответствии с графиком учебного, тренировочного, иных организационных процессов и режима работы Организаций;

-организацию работы сотрудников, участвующих в приготовлении и раздаче пищи, обслуживающего персонала с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению.

Материалами дела подтверждается, что по результатам проведения эпидемиологического расследования по распоряжению № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОУ Гимназия с.Малая Пурга по адресу: <адрес>, выявлено, что должностным лицом – директором Михайловой Н.С. в нарушение п.2.3 СП 3.1/3.2.4.3598-20, п. 2.1. п. 2.6, 17.1, 17.2 СП 3.1/3.2.3146-13, п.4.4 СП 3.1.3597-20 не выполняются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции:

- перед входом в обеденный зал не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены – мытья рук, отсутствует мыло, антисептик;

- в санитарных узлах на этаже отсутствуют кожные антисептики для обработки рук;

- в учебном кабинете № для занятий <данные изъяты> класса ежедневная и еженедельная генеральная уборка проводится не тщательно, в кабинете между радиаторами – мусор.

Виновность Михайловой Н.С. подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств:

- фактическими данными, имеющимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, где Михайлова Н.С. в объяснениях факт правонарушения не отрицала, собственноручно расписалась;

     - актом санитарно-эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ;

    - фотоматериалами;

    - объяснительной заместителя директора по АХЧ ФИО

Оснований не доверять представленным по делу доказательствам не имеется.

Таким образом, вина должностного лица Михайловой Н.С. выразилась в нарушении требований санитарного законодательства, что привело к нарушению ст. 11, пп. 1, 3 ст. 29, п. 1 ст. 28, пп. 1, 2. ст. 31 Федерального Закона РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Поскольку должностным лицом Михайловой Н.С. не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению обязательных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его действия содержат все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.

Смягчающим ответственность обстоятельством по делу является признание вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено.

На основе всесторонней оценки содеянного и личности правонарушителя, исходя из положений статей 3.5, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного Михайловой Н.С. административного правонарушения, ее личности, имущественного и семейного положения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, прихожу к выводу о действительной необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ) административного наказания в виде штрафа, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.

Исходя из конституционного принципа (статьи 1, части 2 статьи 6, части 1 статьи 17, статей 18, 19, и частью 1 статьи 50 Конституции Российской Федерации), санкции штрафного характера, согласно общим принципам права, должны отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям справедливости и соразмерности при определении суммы штрафа, подлежащей взысканию.

Вместе с этим, согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

С учетом положений частей 2.2, 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ, приведенных выше обстоятельств, имущественного положения Михайловой Н.С. и в целях исключения избыточного ограничения прав указанного лица административный штраф в размере 50 000 рублей, предусмотренном санкцией части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, подлежит снижению ниже низшего предела, но до размера не менее половины минимального размера.

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.1, п.1 ч.1 ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Признать должностное лицо – директора МОУ Гимназия с.Малая Пурга Михайлову Н.С, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 руб.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: УФК по Удмуртской Республике (Управление Роспотребнадзора по Удмуртской Республике), ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, Отделение – НБ Удмуртская Республика Банка России, ЕКС <данные изъяты> КС <данные изъяты>, КБК <данные изъяты>, УИН <данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня получения.

Судья Н.В. Ажгихина

5-205/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Михайлова Наталья Сергеевна
Суд
Малопургинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ажгихина Наталья Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
malopurginskiy--udm.sudrf.ru
01.03.2021Передача дела судье
01.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.04.2021Рассмотрение дела по существу
02.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
19.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
04.06.2021Обращено к исполнению
14.07.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее