Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-10591/2021 от 20.08.2021

Судья: Абушманова Г.В. Дело №33а-10591/2021

УИД:

Дело №2а-1937/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

14 сентября 2021 г. г. Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Вачковой И.Г.,

судей - Ромадановой И.А., Сивохина Д.А.,

при секретаре - Туроншоевой М.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Журавлева С.И. на решение Советского районного суда г. Самары от 28 июня 2021 года,

заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Вачковой И.Г., возражения представителя Межрайонной ИФНС России № 22 по Самарской области Юсубова Ю.Э. (по доверенности) судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Инспекция ФНС по Советскому району г. Самары (согласно приказу №01-04/027 от 18 февраля 2021г. Межрайонная ИФНС России №22 по Самарской области) (далее по тексту - МИФНС России №22 по Самарской области, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Журавлеву С.И. о взыскании недоимки по обязательным платежам, указав в обоснование, что за административным ответчиком числится задолженность в размере 40 949,28 руб., в том числе, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС за расчетный период 2020 года в размере 8 426 руб. и пени в размере 15,52 руб.; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату страховой пенсии за расчетный период 2020 года в размере 32 448 руб. и пени в размере 59,76 руб. В добровольном порядке задолженность не погашена. Судебный приказ о взыскании указанных сумм страховых взносов и пени отменен по заявлению налогоплательщика. На момент подачи административного иска задолженность по страховым взносам и пени Журавлевым С.И. не оплачена.

Решением Советского районного суда г. Самары от 28 июня 2021 года требования МИФНС России №22 по Самарской области удовлетворены.

В апелляционной жалобе Журавлев С.И. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного, постановленного с нарушением норм права.

Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.

Представитель МИФНС России №22 по Самарской области Юсубов Ю.Э. в заседании судебной коллегии возражал против доводов апелляционной жалобы, просил оставить решение суда без изменения, указав, что оно является законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Административный ответчик Журавлев С.И. в судебное заседание судебной коллегии не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, письменные возражения на апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Правоотношения по поводу уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование урегулированы главой 34 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно нормами этой главы расчетным периодом признается календарный год (пункт 1 статьи 423 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 2 части 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно части 1 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с частью 2 названной статьи суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент выставления требования ), плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года, 29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32 448 рублей за расчетный период 2020 года;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года, 6 884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Правильно применив положения главы 34 Налогового кодекса Российской Федерации, регулирующие спорные правоотношения, суд пришел к обоснованному выводу о том, что в расчетный период 2020 года административный ответчик являлся плательщиком страховых взносов, поскольку зарегистрирован в качестве адвоката, не был освобожден от их уплаты, однако не уплатил страховые взносы в установленный срок.

Так, материалами дела подтверждается, что налоговым органом Журавлеву С.И. выставлено требование по состоянию на 14 января 2021г. об уплате страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование и пени в общем размере 40 949,28 руб. со сроком исполнения до 16 февраля 2020г. (л.д.7-9). Данное требование направлено налогоплательщику 14 января 2021г. посредством размещения в его личном кабинете и, согласно скрин-копии личного кабинета налогоплательщика, получено Журавлевым С.И.19 января 2021г. (л.д.10).

Поскольку требование оставлено Журавлевым С.И. без исполнения, 17 марта 2021г. мировым судьей судебного участка Советского судебного района г.Самары по заявлению Инспекции ФНС России по Советскому району г.Самары вынесен судебный приказ о взыскании с Журавлева С.И. недоимки по страховым взносам, который определением того же мирового судьи от 24 марта 2021г. отменен в связи с поступившими возражениями Журавлева С.И. (л.д.16).

Согласно штампу на конверте административное исковое заявление налогового органа направлено в суд 14 мая 2021г. (л.д.18), то есть в установленный законом срок.

Районный суд, установив наличие налоговой задолженности, составляющей предмет заявленных требований, проверив расчет заявленных к взысканию сумм страховых взносов и пени, соблюдение порядка и срока принудительного взыскания обязательных платежей и санкций, учитывая непредставление административным ответчиком доказательств уплаты указанных страховых взносов и пени, пришел к выводу о том, что требования МИФНС России №22 по Самарской области о взыскании с Журавлева С.И. недоимки по обязательным платежам подлежат удовлетворению.

Вопрос о взыскании с административного ответчика государственной пошлины судом разрешен правильно, с учетом положений статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данные выводы, по мнению судебной коллегии, являются правильными, основанными на фактических обстоятельствах дела и нормах действующего законодательства.

Доводы апелляционной жалобы о несоблюдении налоговым органом срока направления требования, опровергаются установленными по делу обстоятельствами и представленными в материалы дела доказательствами.

Как следует из содержания пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом, абзацем 2 пункта 2 статьи 432 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено статьей 432 Кодекса.

Вопреки доводам апелляционной жалобы требование №5149 от 14 января 2021г. о необходимости уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование направлено налоговым органом Журавлеву С.И. в срок, установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о нарушении порядка направления требования путем его размещения в личном кабинете налогоплательщика отклоняются судебной коллегией как несостоятельные в силу следующего.

Согласно части 6 статьи 69 Налогового Кодекса Российской Федерации требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со статьей 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом.

Порядок получения налогоплательщиками - физическими лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах.

Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Порядок получения налогоплательщиками - физическим лицами доступа к личному кабинету налогоплательщика, определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, а именно Приказом ФНС России от 22 августа 2017 года N ММВ-7-17/617@ «Об утверждении порядка ведения личного кабинета налогоплательщика».

Использование личного кабинета административным ответчиком Журавлевым С.И. не оспаривалось. Кроме того, материалы административного дела не содержат сведений, и никем из сторон не заявлялось, что налогоплательщик направлял в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Таким образом, с учетом приведенных норм права и установленных обстоятельств, налоговый орган при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, правомерно исполнил свою обязанность по направлению Журавлеву С.И. требования от 14 января 2021 г. путем его размещения в личном кабинете налогоплательщика.

Иных доводов апелляционная жалоба не содержит, какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не содержится.

Оснований для переоценки представленных доказательств и иного применения норм права у судебной коллегии не имеется, так как выводы суда первой инстанции полностью соответствуют обстоятельствам данного дела.

Судебная коллегия считает, что суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения и предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом при рассмотрении дела не допущено.

При изложенных обстоятельствах решение суда является правильным и отмене либо изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г.Самары от 28 июня 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Журавлева С.И. - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через районный суд и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий -

Судьи –

33а-10591/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №22 по Самарской области
Ответчики
Журавлев С.И.
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
20.08.2021Передача дела судье
14.09.2021Судебное заседание
04.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее