Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-365/2019 ~ М-154/2019 от 12.02.2019

Дело № 2-365/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Сальск                                    04.03.2019

Сальский городской суд Ростовской области

в составе:

Председательствующего судьи Масловой Н.Г.,

при секретаре Димитровой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Воронцова ВЕ к Управлению Пенсионного фонда России в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области о признании незаконным решения, об обязании включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, назначить досрочную страховую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Воронцов ВЕ обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда России в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области о признании незаконным решения, об обязании включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, назначить досрочную страховую пенсию, указывая следующее.

Решением комиссии УПФР г.Сальска и Сальского района Ростовской области № 1118216/18 от 15.11.2018 ему было отказано во включении в стаж на специальных видах работ периодов работы:

с 17.08.1984 по 28.11.1984 – тренер ДЮСШ, так как на записях о приеме на работу и увольнении на печати отсутствует наименование организации. Стаж приобретен на территории Узбекистан. Получить архивную справку о стаже и заработной плате Воронцова В.Е. не представляется возможным.

с 02.11.1984 по 16.06.1986 – служба по призыву в Советской армии (военный билет), так как согласно п. 5 Правил исчисления работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.19 части 1 ст. 30 ФЗ №400 «О страховых пенсиях». Период службы в армии - не предусмотрен Списками профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях, дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", регулировавшее пенсионное обеспечение педагогических работников за периоды работы до 01.11.1999г., Правительством Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1067, в отношении периодов работы после 01.11.1999г. (с учетом Постановления Конституционного Суда №2-П от 29.01.2004г.), от 29.10.2002г. №781;

с 01.09.1986 г. по 21.01.1993 г. - учитель физвоспитания <данные изъяты> - так как страховой стаж, приобретен на территории Республики Узбекистан. Ответы на запросы справок, уточняющих стаж на соответствующих видах работ представлены компетентным органом в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, справка №01-30/119 от 19.04.2018г., справка № 245/02-09 от 24.04.2018г.

При этом страховой стаж Воронцову В.Е. зачтен в размере 30-07-15, стаж на соответствующих видах работ составляет 16 – 09 – 07.

Ссылаясь на указанные фактические обстоятельства, положения пенсионного законодательства, просит признать решение ответчика об отказе в назначении ему страховой пенсии незаконным, обязать зачесть в стаж на соответствующих видах работ спорные периоды и назначить ему досрочную пенсию с момента возникновения такого права.

Истец в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что в период службы в армии действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 № 1397. В соответствии с п. 1 данного Положения в стаж работы учителей и других работников просвещения засчитывалась служба в составе Вооруженных сил СССР, при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим Постановлением, приходится в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. Что касается иных периодов, пояснил, что в архивной справке указано, что он работал в школе, указана его заработная плата, данные о работе учителем в 1988 году отсутствуют не по его вине, из трудовой книжки видно, что перерывов в работе учителем у него не было. Просил иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности Богатырев В.В. в судебном заседании с требованиями истца не согласился, в материалах дела имеется отзыв, согласно которому просил в иске отказать ввиду отсутствия документального подтверждения стажа на соответствующих видах работ. Вышеуказанные периоды работы не могут быть включены в стаж на соответствующих видах работ, в связи с чем комиссия вынесла верное решение об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии. Более, того, согласно информации компетентного органа страны работодателя выдача архивных справок о стаже или о зарплате не представляется возможным, так как документы на государственное сохранение не поступали. Суд полностью не приводит доводы ответчика, представленные в письменном виде (л.д. 29-32).

Суд, выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что 06.11.2018 Воронцов В.Е. обратился в пенсионный орган для назначения ему досрочной страховой пенсии.

Решением комиссии УПФР г.Сальска и Сальского района Ростовской области № 1118216/18 от 15.11.2018 ему было отказано во включении периодов работы:

с 17.08.1984 по 28.11.1984 –тренер ДЮСШ, так как на записях о приеме на работу и увольнении на печати отсутствует наименование организации. Стаж приобретен на территории Узбекистан. Получить архивную справку о стаже и заработной плате Воронцова В.Е. не представляется возможным.

с 02.11.1984 по 16.06.1986 – служба по призыву в Советской армии (военный билет), так как согласно п. 5 Правил исчисления работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п.19 части 1 ст. 30 ФЗ № 400 «О страховых пенсиях». При этом указано, что период службы в армии не предусмотрен Списками профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях, дает право на пенсию по выслуге лет, утвержденными Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", регулировавшее пенсионное обеспечение педагогических работников за периоды работы до 01.11.1999г., Правительством Российской Федерации от 22.09.1999г. № 1067, в отношении периодов работы после 01.11.1999г. (с учетом Постановления Конституционного Суда №2-П от 29.01.2004г.), от 29.10.2002г. № 781;

с 01.09.1986 г. по 21.01.1993 г. - учитель физвоспитания <данные изъяты> - так как страховой стаж, приобретен на территории Республики Узбекистан. Ответы на запросы справок, уточняющих стаж на соответствующих видах работ, представлены компетентным органом в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, справка № 01-30/119 от 19.04.2018г., справка № 245/02-09 от 24.04.2018г.

При этом страховой стаж Воронцову В.Е. зачтен в размере 30-07-15, стаж на соответствующих видах работ составляет 16 – 09 – 07 (л.д. 7-10).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В силу федерального пенсионного законодательства основанием для пенсионного обеспечения отдельных категорий трудящихся является длительное выполнение определенной профессиональной деятельности.

С 01.01.2015 года пенсионное обеспечение на территории Российской Федерации производится в соответствии с Федеральным Законом «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400-ФЗ, статьей 30 которого предусмотрено право отдельных категорий граждан на досрочное пенсионное обеспечение при наличии стажа на соответствующих видах работ.

Согласно ч. 3 ст. 36 указанного Федерального закона со дня вступления его в силу Федеральный закон от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Часть 4 ст. 36 данного Федерального закона устанавливает, что Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу ст. 8 указанного Закона право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с ч.1 пунктом 19 статьи 30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г., Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи

В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).

Подпунктом "м" пункта 1 названного постановления установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";

список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Таким образом, при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, учет периодов такой деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г., производится в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства" (утратило силу с 1 октября 1993 г. в связи с изданием постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 953 "О внесении изменений, дополнений и признании утратившими силу решений Совета Министров РСФСР по некоторым вопросам пенсионного обеспечения за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью, лечебной и творческой работой"). Этим постановлением было предписано назначать пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по перечню организаций и должностей согласно Приложению, в частности учителям и другим работникам просвещения при стаже работы по специальности не менее 25 лет (подпункт "а" пункта 1 постановления). Этим же постановлением (пункт 7) было утверждено Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения (далее также - Положение от 17 декабря 1959 г. N 1397).

Подпунктом "г" пункта 1 Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397 устанавливалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР.

При этом согласно пункту 4 названного положения время работы, указанной в пунктах 1, 2 и 3 этого положения, засчитывалось в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим положением, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 был утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно. Пунктом 2 данного постановления было установлено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Возможности зачета работникам образования в специальный стаж иных периодов трудовой деятельности, не относящейся к педагогической, постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 предусмотрено не было, как и применяемыми в настоящее время в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 29 декабря 2013 г. N 400-ФЗ работников этой категории Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781.

Из приведенных нормативных положений следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда. К такой работе отнесена и педагогическая деятельность в учреждениях для детей.

Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Однако обязательным условием зачета времени службы в составе Вооруженных Сил СССР (то есть периода иной, не педагогической деятельности) в стаж работы по специальности является то, что не менее 2/3 требуемого для назначения пенсии в соответствии с названным постановлением стажа (25 лет) должно приходиться на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию.

С 1 января 1992 г. постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 были изменены правила исчисления стажа работы (деятельности) для назначения пенсий за выслугу лет работникам образования, и периоды иной деятельности, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР, не стали учитываться при исчислении специального стажа для назначения досрочной пенсии лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей. Сохранение возможности зачета таким лицам в стаж работы по специальности службы в составе Вооруженных Сил СССР допускается только при условии прохождения службы в период действия Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397, то есть до 1 января 1992 г. (как определено подпунктом "м" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665), и только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

В трудовую книжку вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и дате увольнения работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.

Если в трудовой книжке работника содержатся все необходимые сведения о работе, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, то досрочная трудовая пенсия может назначаться и без требования дополнительных документов.

Согласно Постановлению № 555 от 24 июля 2002 года, Правительства РФ об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, п. 6 раздела 2 Правил указывает на то, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. В соответствии с действующим трудовым законодательством трудовая книжка является основным документом, подтверждающим факт и характер работы, в том числе и в определенной должности и в определенном учреждении.

Согласно п. 4 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.03.2011 г. № 258 и в случаях, когда необходимы данные о характере работы и других факторах (показателях), определяющих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, установленные для отдельных видов работ и для подтверждения периодов работы принимаются справки, а также иные документы, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. Справки выдаются на основании документов соответствующего периода времени, когда выполнялась работа, из которой можно установить период работы в определенной профессии и должности и (или) на конкретных работах (в условиях), дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В трудовой книжке истца указано, что в период с 17.08.1984 по 28.11.1984 он работал тренером ДСЮШ, однако данный период не был зачтен по причине заполнения трудовой книжки с нарушением – отсутствует наименование организации, страховой стаж приобретен на территории Республики Узбекистан, уточняющие справки не представлены, ответы на запросы УПФР не получены.

Период с 01.09.1986 по 31.12.1987, с 01.01.1989 по 21.01.1993 также не мог быть зачтен без соответствующего документального подтверждения педагогического стажа, так как в архивных сведениях (справках о заработной плате) не указана должность истца, а стаж также приобретен на территории Республики Узбекистан.

Согласно ч. 3 ст. 2 Закона № 400-ФЗ в сфере пенсионного обеспечения применяются общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, руководствуясь нормами пенсионного законодательства Российской Федерации, должны предъявлять соответствующие требования к оформлению и подтверждению документов о трудовом (страховом) стаже и заработке, в том числе и в отношении граждан, прибывших из территорий государств бывшего СССР.

В соответствии со ст. 10 Соглашения о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992г. Государства - участники Содружества берут на себя обязательства информировать друг друга о действующем в их государствах пенсионном законодательстве, последующих его изменениях, а также принимать необходимые меры к установлению обстоятельств, имеющих решающее значение для определения права на пенсию и ее размера.

При новом установлении пенсии документы, оформленные до распада СССР (до 01.12.1991г.) и содержащиеся в них сведения о трудовом (страховом) стаже за периоды до распада СССР при отсутствии сомнений в достоверности сведений, указанных в документах, могут рассматриваться без дополнительного подтверждения при их надлежащем оформлении, так как на всей территории СССР действовали единые нормативные правовые акты по оформлению документов о стаже и подтверждению сведений, содержащихся в них.

Единственной возможностью обеспечения равных условий для установления пенсии в Российской Федерации на основании документов о стаже, протекавшем в странах СНГ, является получение от компетентных органов соответствующего государства заключения, подтверждающего возможность приема к назначению пенсии иностранного стажа и заработка.

Возражая против иска, ответчик ссылается на то, что сведения о работе в льготной профессии не подтверждены в установленном порядке.

Из материалов дела следует, что на запросы УПФР по г. Сальску и Сальскому району Государственный архив Навоийской области и Хозрасчетный архив дел по личному составу г. Навои, сообщает, что документы Навоийского областного орг-ии «<данные изъяты> на госхранение не поступали. В связи с этим выдать архивную справку о стаже и заработной плате Воронцова В.Е. не представляется возможным.

Из Межведомственного Хозрасчетного архива документов личного состава Янгиюльского района поступила справка от 30.05.2018г. о заработной плате Воронцова В.Е., в которой отсутствуют сведения о наименовании должности и факта работы за 1988г. (л.д. с 22 по 24).

Сохранение возможности зачета в стаж работы по специальности учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения иных периодов деятельности, в том числе службы в составе Вооруженных Сил СССР, предусмотрено в силу пункта 4 Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397 только при наличии у этих лиц стажа педагогической деятельности, требуемого для назначения досрочной пенсии, который имел место до 1 января 1992 г. в учреждениях, организациях и должностях, входящих в Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397.

Таким образом, в данном случае юридически значимым является выяснение вопроса не только наличия у истца на дату обращения специального стажа не менее 16 лет 8 месяцев, но и о том, имелась ли у гражданина педагогическая деятельность до 1 января 1992 г. При отсутствии факта педагогической деятельности до указанной даты период военной службы зачету в специальный стаж не подлежит, данная правовая позиция изложена в Определениях Верховного Суда РФ от 27.11.2017 N 43-КГ17-7, от 15.10.2018 N 25-КГ18-4.

Как следует из материалов дела, стаж педагогической деятельности истца, зачтенный ответчиком, имел место только с 01.04.2001, следовательно, в силу приведенного выше правового регулирования, нормы Положения от 17 декабря 1959 г. N 1397, утратившего силу с 1 октября 1993 г., предусматривавшего, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается, в том числе служба в составе Вооруженных Сил СССР, не могут применяться для учета периодов педагогической деятельности истца при решении вопроса о признании за ним права на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку в период действия названного положения, у истца отсутствовал стаж педагогической деятельности. На день рассмотрения заявления истца иных сведений, подтверждающих его педагогический стаж, не имелось указания в архивных справках на работу истца именно в должности учителя, не имеется.

Кроме того, суд считает возможным указать и на следующее.

В силу п. 1.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону. Назначение страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на ее получение по достижении соответствующего возраста в соответствии с пунктом 21 части 1 настоящей статьи, осуществляется при достижении ими возраста, указанного в приложении 6 к настоящему Федеральному закону.

Истец обратился с заявлением о назначении ему досрочной пенсии, как уже указывалось, 06.11.2018, даже если допустить, что все спорные периоды подлежат включению в стаж на соответствующих видах работ, то на 31.12.2018 у истца не имеется 25 лет педагогического стажа, в связи с чем вопрос о назначении досрочной пенсии не может быть разрешен положительно.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В силу п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно Федеральному закону от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и вышеназванным правилам, пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в статье 22 Федерального закона "О страховых пенсиях", в статье 10 Федерального закона "О накопительной пенсии" и статье 23 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", но не ранее чем со дня приобретения права на пенсию.

Поскольку в судебном заседании не установлено наличия стажа требуемой продолжительности для назначения истцу досрочной пенсии, в удовлетворении исковых требований необходимо отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Воронцова ВЕ к Управлению Пенсионного фонда России в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области о признании незаконным решения, об обязании включить периоды работы в стаж на соответствующих видах работ, назначить досрочную страховую пенсию отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                    Маслова Н.Г.

В окончательной форме решение изготовлено 07.03.2019

2-365/2019 ~ М-154/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Суворов Николай Анатольевич
Воронцов Виктор Евгеньевич
Ответчики
УПФ РФ в г.Сальске
Судья
Маслова Н.Г.
Дело на странице суда
salsky--ros.sudrf.ru
12.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2019Передача материалов судье
12.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2019Подготовка дела (собеседование)
21.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.03.2019Судебное заседание
07.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.04.2019Дело оформлено
11.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее