Дело <номер>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«13» ноября 2023 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Кашимовский А.Е., с участием генерального директора ЗАО «Курортстройсервис» фио, представителя МТУ Ространснадзора по ДФО по доверенности фио3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ЗАО «Курортстройсервис», ИНН <номер>, ОГРН <номер>, юридический адрес предприятия: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.14.1.2 ч.4 КоАП РФ,
установил:
ЗАО «Курортстройсервис» 15.08.2023 в 16 часов 10 минут по адресу <адрес>, осуществляло перевозку пассажиров на транспортном средстве ЛУИДОР 223700, государственный регистрационный знак <номер>, не оснащенном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, то есть осуществляло предпринимательскую деятельность в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.11.23 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства выявлены должностными лицами Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу в ходе контрольно-надзорного мероприятия – постоянного рейда, по результатам которого в отношении ЗАО «Курортстройсервис» (Далее Общество) составлен протокол <номер>А/2023 от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, который был передан на рассмотрение в Советский районный суд г.Владивостока.
Представитель Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу фио1 в судебном заседании настаивал на привлечении Общества к административной ответственности по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ с назначением наказания в пределах санкции соответствующей статьи.
Генеральный директор ЗАО «Курортстройсервис» фио в судебном заседании не оспаривала допущенного Обществом нарушения, сообщила о приянтых обществом мерах, направленных на установку оборудования ГЛОНАСС. Просила при назначении наказания учесть, что Обществом приняты меры по устранению выявленного нарушения, указала на тяжелое финансовое положение организации.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, представленные сторонами дополнительные доказательства, суд считает установленные выше обстоятельства административного правонарушения, доказанными исходя из следующего.
Так, согласно выписке из ЕГРЮЛ ЗАО «Курортстройсервис» осуществляет деятельность, в том числе, по перевозке пассажиров автобусами.
Из акта постоянного рейда <номер> от <дата> усматривается, что в указанный день в 16 часов 10 минут по адресу <адрес> должностными лицами Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу проверено транспортное средство марки ЛУИДОР 223700, государственный регистрационный знак <номер>, принадлежащее и находящееся в эксплуатации ЗАО «Курортстройсервис» под управлением водителя фио2 по путевому листу <номер> от <дата>, и осуществляющего перевозку пассажиров. К акту постоянного рейда прилагаются протоколы опроса, осмотра и инструментального контроля от <дата>.
Согласно протоколу осмотра от <дата> указанное транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации.
Согласно протоколу инструментального обследования от <дата>, в нарушение требований Постановления Правительства РФ от <дата> <номер>, сведений об указанном транспортном средстве, с помощью комплексной информационно-аналитической системы контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров в режиме реального времени (КИАСК-ТС-РВ), в системе ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» не установлено.
<дата> главным государственным инспектором отдела автодорожного и автотранспортного надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу фио3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, в отношении ЗАО «Курортстройсервис» по факту осуществления Обществом предпринимательской деятельности в области транспорта с нарушением условий, предусмотренных лицензией, а именно: ЗАО «Курортстройсервис» <дата> осуществляло перевозку пассажиров на транспортном средстве ЛУИДОР 223700, государственный регистрационный знак <номер>, не оснащенном аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, в нарушение требований «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> и Приказа МИНТРАНСА России от <дата> <номер> «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», что является нарушением пп.«д» п.8 «Положения о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер>.
Исследовав представленные доказательства на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу о нарушении ЗАО «Курортстройсервис» установленного порядка осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта, поскольку, не оснастив указанное транспортное средство аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, Общество осуществляло перевозку пассажиров.
Объективных данных, ставящих под сомнение исследованные судом документы, в деле не содержится, они получены с соблюдением требований КоАП РФ, составлены уполномоченными на то должностными лицами контролирующего органа, в рамках полномочий по осуществлению контрольно-надзорных функций.
Частью 4 ст.14.1.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.11.23 КоАП РФ.
Санкция указанной нормы влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон о лицензировании) задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, в том числе юридическими лицами, требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с ч.7 ст.3 Федерального закона о лицензировании, лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Частью 4 ст.4 Федерального закона о лицензировании к принципам осуществления лицензирования отнесено установление исчерпывающего перечня лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ч.11 ст.19 Федерального закона о лицензировании, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
Постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 № 1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее - Положение).
Пунктом 39 раздела 5 Положения, в том числе в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения, установлено, что к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относится нарушение одного из лицензионных требований, предусмотренных пп. «а», «д», «з» - «к» и «н» п.8 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч.11 ст.19 Федерального закона о лицензировании.
Согласно пп.«д» п.8 Положения лицензиат обязан допускать к лицензируемому виду деятельности автобусы лицензиата, прошедшие в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со ст.20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», предрейсовый или предсменный контроль их технического состояния и оснащенные в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации, тахографами (контрольными устройствами (тахографами) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств), а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Согласно п.«б» ч.3 «Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> <номер> транспортные средства подлежат оснащению работоспособной аппаратурой спутниковой навигации, которая обеспечивает определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС» в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта, в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства и при наличии технической возможности такой передачи).
Согласно Приказу Министерства транспорта РФ от 07.10.2020 №413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», транспортные средства категории М3 относятся к видам автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Кроме того, закон прямо запрещает эксплуатацию транспортного средства и перевозку на нем пассажиров, с нарушением требований лицензии, однако Обществом, на транспортном средстве, не оборудованном системой ГЛОНАСС, осуществлялась такая перевозка.
Материалы дела объективно свидетельствуют о грубом нарушении привлекаемым к ответственности лицом лицензионных требований, предусмотренных пп.«д» п.8 Положения «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.10.2020 №1616, за что наступает административная ответственность, установленная ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
По изложенному, суд квалифицирует действия ЗАО «Курортстройсервис» по ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, за исключением случаев, предусмотренных ст.11.23 КоАП РФ.
В судебном заседании нашел подтверждения факт того, что ЗАО «Курортстройсервис» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ.
Санкция ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа на юридических лиц в размере двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания суд учитывает, что мера административного взыскания в виде административного приостановления деятельности носит исключительный характер, т.е. административное приостановление деятельности применяется лишь при условии, что менее строгий вид административного наказания не позволит обеспечить достижение цели административного наказания. При этом в каждом случае назначение приостановления деятельности зависит от оценки судьей тяжести совершенного правонарушения и его убежденности в целесообразности применения именно этого вида наказания.
Суд считает, что оснований для применения к ЗАО «Курортстройсервис» административного взыскания в виде административного приостановления деятельности не имеется, по мнению суда менее строгий вид административного наказания в виде административного штрафа позволит обеспечить достижение цели административного наказания.
Вместе с тем, суд считает, что имеются основания для назначения наказания в порядке частей 3.2 и 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно положениям названных норм при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В этом случае размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.
Из правовых позиций Постановления Конституционного Суда РФ от 25 февраля 2014г. № 4-П следует, что судам, при назначении административного наказания необходимо учитывать характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины лица привлекаемого к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение и в исключительных случаях для индивидуализации наказания судам следует назначать административный штраф ниже низшего предела, указанный в соответствующей административной санкции.
При назначении наказания ЗАО «Курортстройсервис» в виде административного штрафа, суд учитывает характер совершенного правонарушения, обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ЗАО «Курортстройсервис» ранее не привлекалось к административной ответственности. Обществом предприняты меры, направленные на устранение допущенного нарушения. Материалы дела не содержат сведений о причинении вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также об имущественном ущербе.
На основании изложенного, суд считает, что имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.14.1.2 КоАП РФ, и применить к ЗАО «Курортстройсервис» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, что составляет половину минимального размера административного штрафа, предусмотренного статьей, по которой юридическое лицо привлечено к ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░», <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.14.1.2 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 000 (░░░ ░░░░░) ░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░), ░░░ 2540261603, ░░░ 254001001, ░░░░░ 05701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░░, ░/░ 03<░░░░░>, ░░░/░ 03<░░░░░>, ░░░ 010507002, ░/░░░░ 04201F19670, ░░░ 10<░░░░░>, ░░░ 10<░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░.5 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░