№ 5-544/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Пермь 11 августа 2023 года
Судья Индустриального районного суда г. Перми Чернышева Е.В., при секретаре судебного заседания Шубиной А.О., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Абдуллаевой М.Т., адвоката Швалева И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ в отношении Абдуллаевой М. Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
у с т а н о в и л :
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут по адресу: <адрес>, установлено, Абдуллаева М.Т., являясь гражданином иностранного государства – <данные изъяты>, временно прибывающем на территории Российской Федерации в безвизовом режиме, в нарушение требований п. 4 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», осуществляла трудовую деятельность по адресу: <адрес>, в качестве продавца в магазине «<данные изъяты>», не имея патента, чем нарушила п. 3 ст. 6 Федерального закона от 24.11.2014 № 357-ФЗ от 25.07.2002 «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской федерации и отдельные законодательные акты».
В судебном заседании Абдуллаева М.Т. вину признала полностью, пояснила, что ранее не имела денежных средств для оформления патента. В настоящее время у нее имеются денежные средства, чтобы уехать из России самостоятельно, ею приобретен билет на ДД.ММ.ГГГГ.
Изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, отношения, возникающие в связи с их пребыванием (проживанием) в Российской Федерации и осуществлением на территории данного государства трудовой, предпринимательской и иной деятельности, урегулированы Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патентом является документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Частью 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Таким образом, Абдуллаева М.Т. к категориям иностранных граждан, имеющих право осуществлять трудовую деятельность без разрешительных документов, перечисленных в части 4 статьи 13 упомянутого Федерального закона не относится.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, сведениями из базы данных УФМС России по <адрес>, объяснением самой Абдуллаевой М.Т., рапортами сотрудников полиции, справкой ОВМ ОП №.
В силу изложенного выше судья приходит к выводу, что в действиях Абдуллаевой М.Т. содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, а именно осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, и с учетом данных о длительности совершения административного деяния, представленных данных о личности, судьей назначается наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Доказательств устойчивых семейных отношений Абдуллаевой М.Т. с гражданами Российской Федерации материалы дела не содержат, оснований утверждать, что ее выдворением будут затронуты интересы ее семьи, не имеется.
Исключительные обстоятельства, которые бы служили основанием для неприменения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с требованиями норм международного права, Конституции Российской Федерации в данном случае отсутствуют.
В силу ч. 6 ст. 3.10 КоАП РФ административное наказание в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае осуществления административного выдворения за пределы Российской Федерации за счет средств таких иностранного гражданина или лица без гражданства либо за счет средств пригласившего их органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 Федерального закона N 115-ФЗ.
Как показала в судебном заседании Абдуллаева М.Т., она имеет финансовую возможность самостоятельно выехать с территории Российской Федерации, у нее имеется билет на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Из материалов дела следует, что у Абдуллаевой М.Т. имеется документ, удостоверяющий ее личность, подтверждающий принадлежность к государству - <данные изъяты>, что позволяет ей выехать самостоятельно с территории Российской Федерации.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд учитывает полное признание вины, неудовлетворительное состояние здоровья виновной.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность либо исключающих производство по делу, судом не установлено.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, смягчающие ответственность обстоятельства.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 3.10 КоАП РФ и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ», судья,
п о с т а н о в и л:
Абдуллаеву М. Т. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в доход России в размере 2 000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
<данные изъяты>
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Неуплата административного штрафа в установленный срок, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Разъяснить Абдуллаевой М.Т. положения ч.ч. 6,7 ст. 32.10 КоАП РФ, согласно которым иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В.Чернышева