Дело № 12-34/2023
Р Е Ш Е Н И Е
город Красновишерск 19 сентября 2023 года
Судья Красновишерского районного суда Пермского края Суранова Е.П.
при секретаре судебного заседания Собяниной Е.В.
с участием защитника Черепанова Н.Б.
заместителя главного государственного инспектора Красновишерского и Чердынского городских округов по пожарному надзору Крещука Р.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Красновишерск жалобу администрации Красновишерского городского округа в лице главы городского округа, поданную его защитником, действующим на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, Черепанова Н.Б. на постановление заместителя главного государственного инспектора Красновишерского и Чердынского городских округов по пожарному надзору, заместителя начальника 27 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Красновишерскому и Чердынскому городским округам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Красновишерского и Чердынского городских округов по пожарному надзору, заместителя начальника 27 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Красновишерскому и Чердынскому городским округам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю от 26 июля 2023 года администрация Красновишерского городского округа Пермского края признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением защитник юридического лица Черепанов Н.Б., действующий на основании доверенности, обратился с жалобой в Красновишерский районный суд Пермского края, в которой просит об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу. В пунктах 1-5 постановления, не установлено, что нарушения имели место в границах земельных участков, принадлежащих администрации Красновишерского городского округа; мероприятия по определению числа и дислокации подразделений пожарной охраны или достаточности существующих подразделений пожарной охраны не относится к полномочиям органов местного самоуправления в границах муниципального образования; по нарушениям, указанных в п. п. 7-22 постановления, в жалобе указано, что нет доказательств того, что указанные населенные пункты имеют число жителей более 50 человек; необоснованно вменены нарушения требований СП 8.13130.2020, поскольку этот нормативный документ является нормативным документом добровольного применения; которые и должны нести ответственность за пожарную безопасность. Администрацией приняты все зависящие от юридического лица меры по соблюдению первичных мер пожарной безопасности путем принятия нормативных актов для решения вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения.
Законный представитель юридического лица – глава городского округа – глава администрации Красновишерского городского округа Верещагин Е.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен, однако в судебное заседание не явился.
Защитник Черепанов Н.Б., действуя на основании доверенности, в судебном заседании доводы жалобы поддержал, привел доводы, аналогичные изложенным в жалобе.
Должностное лицо, вынесшее постановление, которое обжалуется, Крещук Р.А. полагает жалобу необоснованной, просит в ее удовлетворении отказать.
Заслушав защитника Черепанова Н.Б., должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении Крещука Р.А., изучив доводы жалобы, материалы дела по жалобе, дело об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
Из положений ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
В соответствии с п. 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
В соответствии с ч.4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности приведены в ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», включая создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях – создание в целях забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
В силу ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 названного Федерального закона.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя, помимо прочего, реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности, разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности, разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением, обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара, обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.
Здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров. В качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные). Необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются данным Федеральным законом (ч.ч.1,2,3 ст. 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ).
Частями 1, 2, 3 ст. 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ установлено, что на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары. Поседения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом, при этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом. В поселениях и городских округах с количеством жителей до 5000 человек допускается предусматривать в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения природные или искусственные водоемы.
В соответствии с ч.1 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке.
Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.09.2020 года № 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» (далее – Правила противопожарного режима) содержат требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности.
В силу п. 2 Правил противопожарного режима, в отношении каждого здания, сооружения (за исключением жилых домов, садовых домов, хозяйственных построек, а также гаражей на садовых земельных участках, на земельных участках для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства) руководителем органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации независимо от того, кто является учредителем (далее - руководитель организации) или иным должностным лицом, уполномоченным руководителем организации, утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, с учетом специфики взрывопожароопасных и пожароопасных помещений в указанных зданиях, сооружениях.
В соответствии с п. 48 Правил противопожарного режима, руководитель организации извещает подразделение пожарной охраны при отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, находящихся на территории организации, а также в случае уменьшения давления в водопроводной сети ниже требуемого.
Руководитель организации обеспечивает исправность, своевременное обслуживание и ремонт наружных водопроводов противопожарного водоснабжения, находящихся на территории организации, и внутренних водопроводов противопожарного водоснабжения и организует проведение их проверок в части водоотдачи не реже 2 раз в год (весной и осенью) с внесением информации в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
Направление движения к источникам противопожарного водоснабжения обозначается указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их месторасположения.
В соответствии с п. 53 Правил противопожарного режима, водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в любое время года.
Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенной для нужд пожаротушения, не допускается.
Для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, предусматриваются автономные резервные источники электроснабжения.
В соответствии с п. 4.2 «СП 813130.2020. Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности», утв. Приказом МЧС России от 30.03.2020 № 225, для использования в качестве источников наружного противопожарного водоснабжения предусматриваются: противопожарные водопроводы низкого или высокого давления, пожарные резервуары и (или) водоемы.
Противопожарный водопровод, как правило, объединяют с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом (п. 4.3 СП 813130.2020 Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности»).
Пунктом 10.4 СП 813130.2020 Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение. Требования пожарной безопасности») предусмотрено размещение пожарных резервуаров или искусственных водоемов из условия обслуживания ими зданий, находящихся в радиусе: при заборе воды насосами пожарных автомобилей – 200 м., при заборе воды мотопомпами – 100-150 м. (в зависимости от типа мотопомп).
К пожарным резервуарам, водоемам, приемным колодцам, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием для установки пожарных автомобилей и забора воды. Размер таких площадок должен быть не менее 12х12 метров.
Согласно п. 54 Правил противопожарного режима, руководитель организации организует работы по ремонту, техническому обслуживанию и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, обеспечивающие исправное состояние указанных средств. Работы осуществляются с учетом инструкции изготовителя на технические средства, функционирующие в составе систем противопожарной защиты.
При монтаже, ремонте, техническом обслуживании и эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения должны соблюдаться проектные решения и (или) специальные технические условия, а также регламент технического обслуживания указанных систем, утверждаемый руководителем организации. Регламент технического обслуживания систем противопожарной защиты составляется в том числе с учетом требований технической документации изготовителя технических средств, функционирующих в составе систем.
На объекте защиты хранятся техническая документация на системы противопожарной защиты, в том числе технические средства, функционирующие в составе указанных систем, и результаты пусконаладочных испытаний указанных систем.
При эксплуатации средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения сверх срока службы, установленного изготовителем (поставщиком), и при отсутствии информации изготовителя (поставщика) о возможности дальнейшей эксплуатации правообладатель объекта защиты обеспечивает ежегодное проведение испытаний средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения до их замены в установленном порядке.
Информация о работах, проводимых со средствами обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения, вносится в журнал эксплуатации систем противопожарной защиты.
К выполнению работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности и пожаротушения привлекаются организации или индивидуальные предприниматели, имеющие специальное разрешение, если его наличие предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 4.1 СП 486.1311500.2020 Свод правил. Системы противопожарной защиты. Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и системами пожарной сигнализации. Требования пожарной безопасности, утвержденному приказом МЧС России от 20.07.2020 № 539, при определении необходимости защиты здания и его отдельных помещений автоматическими установками пожаротушения и (или) системой пожарной сигнализации следует в первую очередь определить необходимость защиты здания в целом, затем определить необходимость защиты каждого сооружения и помещения, входящих в состав здания, и в заключении определить необходимость защиты оборудования, находящегося в помещениях здания.
Согласно п. 67 Правил противопожарного режима, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.
Статья 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ понимает под нарушением требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
В силу ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, помимо прочего, собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из материалов дела следует, что по результатам выездной плановой проверки выполнения администрацией Красновишерского городского округа Пермского края первичных мер пожарной безопасности, проведенной в период с 13 июня 2023 года по 10 июля 2023 года на основании распоряжения начальника 27 ОНД и ПР по Красновишерскому и Чердынскому городским округам управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено нарушение администрацией Красновишерского городского округа вышеприведенных норм, отраженное в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, выразившееся в следующем:
- в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ на территории населенного пункта на расстоянии около 100 метров в западном направлении от автодороги Красновишерск-Соликамск на удалении 700 метров от АЗС «Лукойл» в южном направлении не произведена своевременная уборка мусора и горючих отходов (отходы лесопиления, строительный мусор и пр.) (п. 1);
- в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ вне границ населенного пункта (территория бывшего Буферного склада в районе земельного участка с кадастровым номером №) не произведена уборка мусора и горючих отходов (отходы лесопиления) (п. 2);
- в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ в границах территории населенного пункта (микрорайон УЖД) (территория на удалении 500 метров в восточном направлении от земельного участка с кадастровым номером №) не произведена своевременная уборка мусора и горючих отходов (отходы лесопиления, строительный мусор и пр.) (п. 3);
- в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ вне границ территории населенного пункта (промбаза Ключи) (территория на удалении 170 метров в южном направлении от земельного участка с кадастровым номером №) не произведена своевременная уборка мусора и горючих отходов (отходы лесопиления (опил), строительный мусор и пр.) (п. 4);
- в нарушение п. 67 Правил противопожарного режима в РФ вне границ территории населенного пункта (территория садов «Лесник») (территория на удалении 500 метров в юго-восточном направлении от земельного участка с кадастровым номером №) не произведена своевременная уборка мусора и горючих отходов (отходы лесопиления (горбыль), строительный мусор и пр.) (п. 5);
- в нарушение п. 10 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ст. 63, 76 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ не проведена работа по определению числа и мест дислокации подразделений пожарной охраны в целях подтверждения достаточности существующих подразделений пожарной охраны, либо обоснования необходимости создания дополнительных подразделений пожарной охраны (п. 6);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 8.9, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт г. Красновишерск не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения в соответствие с Реестром источников наружного противопожарного водоснабжения, утвержденным Постановлением администрации Красновишерского городского округа от 16.07.2020 № 531 «О содержании и эксплуатации источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Красновишерского городского округа (далее – Реестр НППВ), а именно: отсутствуют источники наружного противопожарного водоснабжения по ул. Шевченко, ул. Окулова, ул. Луначарского, по ул. Морчанская от дома № 1 до дома № 13, по ул. Речная от дома № 1 до дома № 5, по ул. Лоскутова от дома № 28 до дома № 31 «б», по ул. Боровая от дома № 2 до дома № 4, по ул. Пионерская от дома № 1 «а» до дома № 6; не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 7);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт «п. Набережный» не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром источников наружного противопожарного водоснабжения, утв. Постановлением администрации Красновишерского городского округа от 16.07.2020 № 531 «О содержании и эксплуатации источников наружного противопожарного водоснабжения на территории Красновишерского городского округа» (далее – реестр НППВ) имеется 1 место забора воды из естественного водоисточника (р. Вишера, ул. Геологов, 1), не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 8);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ населенный пункт п. Мутиха не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения (п. 9);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020, населенный пункт п. Вая не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – место забора воды (р. Вишера, ул. Набережная у здания администрации), не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 10);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020, населенный пункт п. Вёлс не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – место забора воды (р. Вишера, ул. Дружбы у Сельского дома культуры), не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 11);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт п. Вишерогорск не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – место забора воды (р. Вишера, ул. Пионерская,8) не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 12);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт с. Верх-Язьва не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – подземный пожарный водоем объемом 100 м3, расположенный по ул. Советская, 48, не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 13);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт пос. Цепёл не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – водонапорная башня, расположенная по ул. Студенческая, не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 14);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, населенный пункт д. Паршакова не обеспечен источниками наружного противопожарного водоснабжения в соответствии с реестром НППВ (п. 15);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020, населенный пункт д. Антипина не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – водонапорная башня, не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 16);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт д. Ванькова не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – водонапорная башня, не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 17);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт п. Усть-Язьва не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется три источника наружного противопожарного водоснабжения – водонапорная башня (ул. Горького, 4 «а»), пожарные водоемы по ул. Маяковского, ул. Кирова, в котором отсутствует запас воды, не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 18);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт п. Данилов Луг не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – водонапорная башня (ул. Победы, 14), не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 19);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт п. Березовая Старица не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – пожарный водоем (ул. Мира), не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 20);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п.п. 4.2, 4.3, 10.4, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 населенный пункт п. Булатово не обеспечен требуемым количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а именно – в соответствии с реестром НППВ имеется один источник наружного противопожарного водоснабжения – водонапорная башня, не обеспечивается условие обслуживания источниками наружного противопожарного водоснабжения зданий, находящихся в радиусе 200 метров (п. 21);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п.п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020, при наличии на территории населенного пункта г. Красновишерск естественного водоисточника – р. Вишера, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 22);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п. п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта п. Набережный естественного водоисточника – р. Вишера, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 23);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п. п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта п. Мутиха естественных водоисточников – р. Северная Мутиха, р. Южная Мутиха, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 24);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п. п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта п. Вая естественных водоисточников – р. Вишера, р. Вая, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 25);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п.п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта п. Вёлс естественных водоисточников – р. Вишера, р. Вёлс, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 26);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п.п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта п. Вишерогорск естественного водоисточника – р. Вишера, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 27);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п. п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта « с. Верх-Язьва» естественных водоисточников – р. Язьва, р. Шудья, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 28);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п. п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта п. Усть-Язьва естественного водоисточника – р. Вишера, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 29);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п. п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта п. Данилов Луг естественного водоисточника – р. Вишера, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 30);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п. п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта п. Березовая Старица естественного водоисточника – оз. Березовая Старица, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 31);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 62 и 68 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, п.п. 4.2, 10.4, 10.8, 10.10 Свода правил СП 8.13130.2020 при наличии на территории населенного пункта «п. Булатово» естественного водоисточника – р. Булатовка, не созданы условия для забора в любое время года воды для целей пожаротушения, отсутствуют подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12х12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, из условия обслуживания ими зданий, расположенных в радиусе 200 метров с учетом имеющихся иных источников наружного противопожарного водоснабжения (п. 32);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ, ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 48 Правил противопожарного режима в РФ направление движения к источнику противопожарного водоснабжения (пожарный водоем, расположенный по адресу: ул. Матросова, 33 г. Красновишерск) не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения (п. 33);
- в нарушение ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ, п. 48 Правил противопожарного режима в РФ направление движения к источнику противопожарного водоснабжения (пожарный водоем, расположенный по адресу: ул. Кирова, п. Усть-Язьва) не обозначено указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до его месторасположения (п. 62);
В связи с допущенными нарушениями требований пожарной безопасности в отношении администрации Красновишерского городского округа Пермского края составлен протокол № 20 от 17 июля 2023 года об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении администрация Красновишерского городского округа привлечена к административной ответственности.
Факт совершения администрацией Красновишерского городского округа административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, а именно: сведениями, изложенными в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности, решения прокурора о согласовании проведения внеплановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении плановой, выездной проверки органа местного самоуправления в области пожарной безопасности; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №; Выпиской из ЕГРЮЛ; учредительными документами юридического лица.
Вышеуказанные доказательства соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях об относимости и допустимости, ничем не опровергнуты, согласуются между собой, являются достоверными.
Утверждение заявителя в жалобе о том, что требования пожарной безопасности, регламентированные СП 8.13130.2020, не являются обязательными для исполнения, основаны на ошибочном толковании норм права, регулирующих данные правоотношения.
Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.
Частями 2, 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ установлено, что к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности; к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований данного Федерального закона.
В силу п. 4 ст. 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 данной статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организации и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.
Таким образом, понятие «нормативный документ добровольного применения» не означает, что указанные в нем требования не подлежат исполнению. Под добровольностью применения понимается принцип выбора исполнения требования.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 46 ФЗ "О техническом регулировании" от 27.12.2002 года со дня вступления в силу данного закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеназванные положения законодательства, администрация Красновишерского городского округа должна была добровольно исполнить требования пунктов 4.2, 4.3, 8.9, 10.4, 10.10 СП 8.13130.2020, поскольку несоблюдение указанных требований приводит к увеличению времени тушения пожара, что создает угрозу жизни и здоровью жителей городских и сельских поселений.
Доводы жалобы о том, что Администрация Красновишерского городского округа не является субъектом данного административного правонарушения, поскольку спорные здания, расположенные в п. Вая, с Верх-Язьва, п. Усть-Язьва переданы в безвозмездное пользование и оперативное управление МКУ «Красновишерское ЖКХ»; здание, расположенное по адресу: улица Дзержинского, 6 «а» передано в оперативное управление МУ «Управление капитального строительства»; водонапорные башни в Красновишерском городском округе переданы в оперативное управление и хозяйственное ведение МКУ «Красновишерское ЖКХ» и ЖК МУП «Верх-Язьвинское»; пожарные гидранты в г. Красновишерске переданы в оперативное управление МУП «Водоканал-1», пожарные водоемы - переданы в безвозмездное пользование МКУ «Управление по ГО, ЧС и МПО», и потому на данные организации возложены полномочия по содержанию и эксплуатации, а также ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, полагаю несостоятельными.
Материалами дела установлено, что спорные здания, водонапорные башни, пожарные водоемы и пожарные гидранты являются муниципальной собственностью муниципального образования Красновишерского городского округа.
В силу п. 3 ст. 215 ГК РФ имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с названным Кодексом.
На основании положений п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
В силу ст. 120, 210, 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, несет бремя содержания этого имущества.
Согласно п.1 ст. 299 ГК РФ право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
В тоже время в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что в силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственником. В этой связи право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента его государственной регистрации. В судебном заседании не были представлены документы, которые бы отвечали данным требованиям, сведений об исполнении постановления Главы администрации – главы Красновишерского городского округа № 1083 от 31.10.2022 в указанной части (п.3.3) не имеется. Помимо этого, согласно ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут как собственники имущества, так и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться этим имуществом.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Из анализа приведенных положений закона следует, что ответственность за нарушение правил пожарной безопасности несут как лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, так и собственники имущества.
В судебном заседании были исследованы доводы жалобы в части нарушений, указанных в п.п. 1-5 постановления, а именно, что решением арбитражного суда Пермского края от 10 июня 2022 года обязанность по ликвидации отходов лесопиления была возложена на ООО «Уральский лес», а также, что административным органом не определены границы уборки перечисленных территорий на основании кадастрового или межевого плана, не доказано, что отходы располагаются в границах земельных участков, принадлежащих администрации Красновишерского городского округа в соответствие с п. 67 Правил противопожарного режима в Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении (распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ) установлено, что о проведении плановой проверки юридическое лицо было уведомлено ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки, согласно акту проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении проверки присутствовал представитель юридического лица, действующий на основании доверенности Черепанов Н.Б. (л.д. 33-50 административного материала №)
Из документов Единого государственного реестра недвижимости установлено, что указанные в постановлении по делу об административном правонарушении земельные участки (пункты с 1 по 5 постановления) имеют соответствующий адрес, привязан к конкретному кварталу с соответствующим кадастровым номером. Данных о том, что указанные земельные участки не относятся к землям общего пользования, государственной или муниципальной собственности, из данных межевых планов, не усматривается.
Согласно решению Арбитражного суда Пермского края от 10 июня 2022 года по делу № А-50-2491/2022 по иску заместителя прокурора <адрес> к ООО «Уральский лес» об истребовании земельного участка, обязании освобождения земельного участка путем ликвидации находящихся на них отвалов отходов лесопиления, третьим лицом привлечено юридическое лицо – администрация Красновишерского городского округа. Территория, на которой расположены отходы лесопиления, находится на земельном участке с кадастровым номером №, относящемуся к землям населенных пунктов и являющимся охраняемой природной территорией. Прокурор обратился в суд в интересах муниципального образования «Красновишерский городской округ» с иском об истребовании и незаконного владения ответчика земельных участков. ( л.д. 54-60)
Таким образом, администрация Красновишерского городского округа, являясь собственником спорного муниципального имущества, несет ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Ссылку заявителя в жалобе на создание на территории Красновишерского городского округа МКУ ««Управление по ГО, ЧС и МПО», деятельностью которого является практическая реализация полномочий органов местного самоуправления, включая обеспечение пожарной безопасности, также полагаю несостоятельной, поскольку делегирование своих обязанностей по обеспечению пожарной безопасности специально созданному, в том числе, для этих целей, муниципальному казенному учреждению, само по себе не освобождает орган местного самоуправления как его учредителя, от контроля за его деятельностью, а также от ответственности за невыполнение требований пожарной безопасности.
Таким образом, учитывая, что администрация Красновишерского городского округа является надлежащим субъектом вмененного административного правонарушения, вина юридического лица в совершении правонарушения должностным лицом административного органа установлена, при этом доказательств, подтверждающих своевременное принятие всех зависящих мер по соблюдению требований пожарной безопасности, в материалах дела не представлено, действия администрации Красновишерского городского округа правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности администрации Красновишерского городского округа в совершении вышеуказанного административного правонарушения, которые в силу положений ст. 1.5 КоАП РФ подлежат толкованию в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, в ходе рассмотрения жалобы не установлено.
Постановление должностного лица по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
Каких-либо существенных нарушений процедуры привлечения юридического лица к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой безусловную отмену вынесенного по делу постановления, при рассмотрении жалобы не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не усматриваю.
При назначении административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ также соблюдены, наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и является обоснованным и справедливым.
Таким образом, оснований для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Учитывая изложенное, состоявшееся по делу постановление является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░ ░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ №-░░░-2023 ░░ 26 ░░░░ 2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░