Дело № 5-318/2020г.
УИД 43RS0010-01-2020-001197-11
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Вятские Поляны 31 августа 2020 года
Судья Вятскополянского районного суда Кировской области Анисимов Д.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении администрации муниципального казенного учреждения администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области, расположенного по адресу: <адрес>, ИНН:№ привлекающегося к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
04.08.2020 судебным приставом-исполнителем Вятскополянского МРО СП УФССП России по Кировской области Шакировым А.Ю. составлен протокол об административном правонарушении в отношении муниципального казенного учреждения администрация Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области, согласно которому МКУ администрация Сосновского городского поселения <адрес>, являясь должником по исполнительному производству с требованием неимущественного характера №-ИП, связанного с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей и привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, привлечения к административной ответственности по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ не исполнило во вновь установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ.
Административное дело №-АП в отношении МКУ администрации <адрес> ДД.ММ.ГГГГ направлено в Вятскополянский районный суд Кировской области для рассмотрения.
От начальника Вятскополянского МРО СП УФССП России по Кировской области Венгер Н.Л. поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия. Указала, что ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Вятскополянским районным судом Кировской области, в Вятскополянском межрайонном отделе судебных приставов УФССП России по Кировской области возбуждено исполнительное производство с требованием неимущественного характера №-ИП и должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует личная подпись главы администрации ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в суме <данные изъяты> и установлен новый срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ определением Вятскополянского районного суда администрации Сосновского городского поселения <адрес> предоставлена отсрочка исполнения решения сроком до ДД.ММ.ГГГГ, но по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа не исполнены, что подтверждается актом совершения от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ муниципальное казенное учреждение администрации Сосновского городского поселения <адрес> привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа не исполнены, что подтверждается актом совершения от ДД.ММ.ГГГГ. Определением Вятскополянского районного суда <адрес> по делу № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ отказано. Определением Вятскополянского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении отсрочки исполнения решения от ДД.ММ.ГГГГ отказано. ДД.ММ.ГГГГ муниципальное казенное учреждение администрации Сосновского городского поселения <адрес> привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа не исполнены, что подтверждается актом совершения от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ муниципальное казенное учреждение администрация Сосновского городского поселения <адрес> привлечено к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о назначении нового срока для исполнения требований исполнительного документа до ДД.ММ.ГГГГ. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа не исполнены, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому муниципальное казенное учреждение администрации Сосновского городского поселения <адрес>, являясь должником по исполнительному производству с требованием неимущественного характера №-ИП, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей, привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ, привлечения к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ, привлечения к административной ответственности по ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ не исполнило во вновь установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ. т.е. совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу, - муниципального казенного учреждения администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области Фалахов Р.И. в судебном заседании вину администрации в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ, не признал. Суду пояснил, что решением Вятскополянского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ на администрацию Сосновского городского поселения возложена обязанность ликвидировать пять несанкционированных свалок бытовых отходов в <адрес>. Четыре небольшие свалки ликвидированы, остается не ликвидированной свалка на склоне оврага у гаражного кооператива «Лотос». Для выполнения решения суда необходимы денежные средства, которых в бюджете администрации не имеется. Именно по этой причине решение суда до настоящего времени не исполнено. Администрация неоднократно обращалась за выделением денежных средств в администрацию Вятскополянского района, в Правительство Кировской области, в Сосновскую городскую Думу, но всегда получала отказ. Ликвидировать свалку практически невозможно, на части свалки построены гаражи, и в случае вывоза мусора они будут повреждены. Кроме того, объем свалки очень большой, что вызывает трудности с уничтожением мусора. Согласно ответу Министерства финансов Кировской области оказать дополнительную помощь из областного бюджета не представляется возможным, рекомендовано с целью обеспечения сбалансирования бюджета и недопущения образования просроченной кредиторской задолженности администрации поселения принять меры по финансированию расходов в соответствии с приоритизацией. Таким образом, администрацией приняты все возможные меры для исполнения решения суда, однако по объективным причинам, не зависящим от администрации, решение суда до настоящего времени не исполнено. Просит прекратить производство по делу ввиду отсутствия вины лица, привлекаемого к административной ответственности.
Принимая во внимание доводы представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав письменные документы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением пожарной безопасности, промышленной безопасности или безопасности гидротехнических сооружений, соблюдением требований в области строительства и применения строительных материалов (изделий), реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства или ввода его в эксплуатацию либо обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ, характеризуется противоправным бездействием, которое выражается в неисполнении должником после наложения административного штрафа требований неимущественного характера, содержащихся в исполнительном документе, связанных с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем.
В соответствии со ст. 13 ГПК РФ, с ч.1 ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации; неисполнение судебного постановления, а равно иное проявление неуважения к суду влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, а также актов других органов и должностных лиц определяется Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии со ст. 2 данного Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Вина юридического лица подтверждается следующими письменными доказательствами, исследованными в судебном заседании.
- постановлением начальника отдела Вятскополянского МРО СП УФССП России по Кировской области Венгер Н.Л. от ДД.ММ.ГГГГ № о возбуждении исполнительного производства, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Вятскополянским районным судом Кировской области, в Вятскополянском МРО СП УФССП России по Кировской области, в отношении должника - администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области возбуждено исполнительное производство №-ИП с требованиями неимущественного характера, связанными с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в виде обязанности ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов вблизи металлических гаражей, установленных во дворах жилых 2-х этажных домов № и № по <адрес>; несанкционированную свалку бытовых отходов в обгоревших постройках за домом № по <адрес>; несанкционированную свалку бытовых отходов, на расстоянии 15 метров от частного жилого <адрес>А по <адрес>; несанкционированную свалку бытовых отходов на склоне оврага, примыкающего с юго-западной стороны к центральной части гаражного кооператива «Лотос» в центре <адрес>; несанкционированную свалку бытовых отходов на расстоянии 15 метров за частным жилым домом № по <адрес>. Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Постановление получено главой администрации <адрес> ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ., о чем имеется отметка на постановлении. (л.д.10)
- исполнительным листом ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданным Вятскополянским районным судом по гражданскому делу № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должника - администрации муниципального образования Сосновское городское поселение об обязании ликвидировать: несанкционированную свалку бытовых отходов, вблизи металлических гаражей, установленных во дворах жилых 2-х этажных домов № и 10 по <адрес>; несанкционированную свалку бытовых отходов в обгоревших постройках за домом № и 10 по <адрес>; несанкционированную свалку бытовых отходов, на расстоянии 15 метров от частного жилого <адрес>А по <адрес>; несанкционированную свалку бытовых отходов, на склоне оврага примыкающего с юго-западной стороны к центральной части гаражного кооператива «Лотос» в центре <адрес>; несанкционированную свалку бытовых отходов, на расстоянии 15 метров за частным жилым домом № по <адрес> (л.д.8-9);
- предупреждениями главы администрации Сосновского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ об уголовной ответственности по ст. 315 Уголовного кодекса Российской Федерации за неисполнение решения суда;
- постановлением начальника отдела - старшего судебного пристава Вятскополянского МРО СП УФССП России от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора и об установлении нового срока исполнения, согласно которому в связи с неисполнением требований исполнительного листа серии ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Вятскополянским районным судом <адрес>, на основании которого возбужденно исполнительное производство №-ИП, на основании ст.ст. 6,12,14,112 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об исполнительном производстве» с должника - администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области взыскан исполнительский сбор в сумме <данные изъяты> рублей и установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - до ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением и.о.начальника Вятскополянского МРО СП УФССП России по Кировской области Токарева А.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа, согласно которому в рамках исполнительного производства №-ИП в связи с неисполнением требований исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Вятскополянским районным судом Кировской области, в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительного сбора, администрация Сосновского городского поселения привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, назначено наказание административный штраф в размере <данные изъяты> рублей;
- постановлением начальника Вятскополянского МРО СП УФССП России по Кировской области Венгер Н.Л. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа, согласно которого в рамках исполнительного производства №-ИП, в связи с неисполнением требований исполнительного документа – исполнительного листа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, администрация Сосновского городского поселения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.2 ст.17.15 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в сумме <данные изъяты> рублей;
-постановлением судебного пристава-исполнителя Вятскополянского МРО СП Шакирова А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ о назначении нового срока исполнения исполнительного документа по исполнительному производству №-ИП до ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением Вятскополянского районного суда Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому администрация Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области признана виновной по ч.2.1 ст. 17.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей;
- актом о совершении исполнительских действий от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому судебным приставом – исполнителем Вятскополянского МРО СП УФССП России по Кировской области Шакировым А.Ю. с участием понятых и представителя администрации Сосновского городского поселения с выездом на место установлено, что свалка на склоне оврага примыкающего с юго-западной стороны к центральной части гаражного кооператива «Лотос», не устранена;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что администрация Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области, являясь должником по исполнительному производству №-ИП с требованием неимущественного характера, после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора ДД.ММ.ГГГГ и привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ и по ч.2.1 ст.17.15 КоАП РФ, не исполнило во вновь установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ требования исполнительного документа ФС № от ДД.ММ.ГГГГ.
Содержание протокола об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, протокол составлен в присутствии представителя администрации Сосновского городского поселения Фалахова Р.И., которому разъяснены права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ, а также ст. 25.1 КоАП РФ. Фалахов Р.И. указал, что с протоколом не согласен, т.к. администрацией Сосновского городского поселения предпринимались и предпринимаются все возможные меры к ликвидации свалки в гаражном кооперативе «Лотос», администрацией были направлены обращения в Сосновскую Городскую Думу, в администрацию Вятскополянского района, в Правительство Кировской области, но на обращения был получен отказ. Поступил запрос о предоставлении информации из Министерства охраны окружающей среды Кировской области на наличие копий документов исполнительных производств (судебных решений) для выделения денежных средств из областного бюджета на ликвидацию свалок ТКО. Копия протокола Фалахову Р.И.. вручена.
Согласно Письму Министерства финансов Кировской области от 28.07.2020 № оказать дополнительную помощь администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области из областного бюджета не представляется возможным, рекомендовано с целью обеспечения сбалансирования бюджета и недопущения образования просроченной кредиторской задолженности администрации поселения принять меры по финансированию расходов в соответствии с приоритизацией.
Согласно письму администрации Сосновского городского поселения Вятскополянского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Сосновского городского поселения обратился к главе <адрес> с просьбой разрешения на вывоз грунта, образовавшегося в ходе строительства физкультурно-оздоровительного комплекса на территории Сосновского городского поселения, для отсыпки несанкционированной свалки, расположенной на территории Сосновского городского поселения в двух кадастровых кварталах № и № с целью исполнения решения суда.
Согласно ответу администрации Вятскополянского района Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ № на вышеуказанное обращение администрация Вятскополянского района не возражает против вывоза грунта, образовавшегося в ходе строительства, при условии разрешения соответствующих надзорных органов на возможность применения грунта для отсыпки несанкционированной свалки.
Состав административного правонарушения в судебном заседании нашел свое подтверждение в полной мере.
Суд находит, что вина администрации Сосновского городского поселения в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст.17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана полностью.
Содеянное правильно квалифицировано по ч. 2.1 ст.17.15 КоАП РФ, как неисполнение должником исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, связанные с обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа.
Учитывая, что в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности за нарушения законодательства об исполнительном производстве составляет один год, срок давности за административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исчисляемый со дня обнаружения совершения административного правонарушения 06.07.2020, на день вынесения настоящего постановления не истек.
Непринятие администрацией Сосновского городского поселения всех зависящих от нее мер, необходимых для надлежащего выполнения своих обязанностей в соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ свидетельствует о виновном характере совершения административного правонарушения.
Недостаток финансовых средств не снимает с администрации Сосновского городского поселения обязанности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, поэтому данное обстоятельство не является само по себе основанием для освобождения администрации Сосновского городского поселения от административной ответственности. Отсутствие денежных средств не является уважительной причиной неисполнения судебного решения. В материалах дела не представлено каких-либо сведений об исполнении должником решения суда в установленном законом порядке (заказ и исполнения проекта по ликвидации, рекультивации свалки и т.д.).
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, в качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает тяжелое финансовое положение юридического лица.
Оснований для применения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица, предусмотренных ст.3.12 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с ч.ч. 3.2, 3.3 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При этом, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, тяжелое финансовое положение юридического лица, а также учитывая, что из пяти несанкционированных свалок четыре ликвидированы, судья приходит к выводу, что имеются исключительные обстоятельства, предусмотренные частью 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, поэтому назначает администрации Сосновского городского поселения наказание менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией части 2.1 статьи 17.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать администрацию муниципального образования Сосновское городское поселение Вятскополянского района Кировской области виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Д.Е.Анисимов
___________________________________________________________
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении штрафа. В случае неуплаты штрафа по истечении указанного срока материалы для принудительного взыскания направляются судебному приставу-исполнителю, а в отношении лица, не уплатившего административный штраф принимается решение о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
РЕКВИЗИТЫ ДЛЯ УПЛАТЫ ШТРАФА
УИН 32№
ИНН 4345093331 КПП 434501001
УФК по <адрес>
(Управление Федеральной службы судебных приставов по <адрес>)
р/с № Отделение Киров
ОКАТО 33404000000 БИК 043304001