Дело № 5-1101/2022
УИД 18RS0001-01-2022-000649-73
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 апреля 2022 года . Ижевск, ул. Горького, 80
Судья Ленинского районного суда г, Ижевска Москалева Л.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, в отношении ИП Джурабаевой Г.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>., зарегистрированной по адресу: <адрес>, ранее привлекавшейся к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОВМ ОП № 1УМВД России по г. Ижевску в отношении ИП Джурабаевой Г.Т. составлен протокол об административном правонарушении № по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, из которого следует, что ИП Джурабаева Г.Т. ДД.ММ.ГГГГ направила в адрес отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по УР уведомление о заключении трудового договора с гр. Республики Таджикистан Лоиковым Х.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в качестве подсобного рабочего. ДД.ММ.ГГГГ ИП Джурабаева Г.Т. прекратила трудовой договор с гр. Республики Таджикистан Лоиковым Х.М. ДД.ММ.ГГГГ ИП Джурабаева Г.Т. направила уведомление о расторжении трудового договора с гр. Республики Таджикистан Лоиковым Х.М. почтовым отправления в адрес отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по УР, указав при этом недостоверные сведения о прекращении (расторжении) трудового договора, а именно, в пункте 3.2 уведомления о расторжении трудового договора гр. Республики Таджикистан Лоикова Х.М. указана его профессия – штукатур. Согласно учетам Управления гражданин Лоиков Х.М. переоформил патент серии 18 № от ДД.ММ.ГГГГ по профессии – подсобный рабочий, чем нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершила правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
ИП Джурабаева Г.Т., извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представила. Дело рассмотрено в отсутствии ИП Джурабаевой Г.Т. в порядке ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ и в соответствии с положениями, сформулированными в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Административная ответственность по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу примечания к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от дата N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Из материалов дела следует, что ИП Джурабаевой Г.Т. в адрес УВМ МВД по УР ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о прекращении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан Ликовым Х.М.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) утверждены приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 4 июня 2019 г. N 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».
Согласно п.8 Порядка предоставления работодателями или заказчиками работ (услуг (уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
ИП Джурабаева Г.Т., направив уведомление о прекращении трудового договора с иностранным гражданином почтовым отправления в адрес отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по УР, указала недостоверные сведения о прекращении (расторжении) трудового договора, а именно, в пункте 3.2 уведомления о расторжении трудового договора гр. Республики Таджикистан Лоикова Х.М. указана его профессия – штукатур. Согласно учетам Управления гражданин Лоиков Х.М. переоформил патент серии № от ДД.ММ.ГГГГ по профессии – подсобный рабочий. ИП Джурабаева Г.Т. нарушила п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Судья приходит к выводу, что деяние ИП Джурабаевой Г.Т., не исполнившей надлежащим образом возложенные на нее обязанности, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
Виновность ИП Джурабаевой Г.Т. в совершении указанного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением, патентом № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ, рапортами сотрудников полиции, выпиской из ЕГРИП.
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ИП Джурабаевой Г.Т. не имелось возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых ч.3 ст.18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что ею были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ не истек.
Согласно п. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Согласно п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно п. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из ч. 3 ст. 1.4 КоАП РФ следует, что особые условия применения мер административной ответственности в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций (далее по тексту цитируемых норм - их работники), устанавливаются указанным Кодексом.
Ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ определено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса (часть 3 статьи 3.4 указанного Кодекса).
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, статья 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действующая во взаимосвязи с положениями статьи 3.4 данного Кодекса, предусматривает возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением в качестве одного из способов индивидуализации административного наказания, применяемого в отношении особого субъекта административной ответственности - субъектов малого и среднего предпринимательства, а также их работников. По смыслу указанных законоположений такая замена осуществляется, в частности, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора) при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 N 1563-О).
В данном случае ненадлежащее исполнение ИП Джурабаевой Г.Т. возложенных на нее публично-правовых обязанностей миграционного законодательства Российской Федерации, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней миграции, вызывает возникновение угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства, в связи с чем, ИП Джурабаевой Г.Т. не может быть назначено наказание в виде предупреждения. Суд принимает во внимание, что ИП Джурабаева Г.Т. привлекалась к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 400 000 руб., в виде приостановления деятельности.
Суд, с учетом обстоятельств дела, опасности действий ИП Джурабаевой Г.Т., наличие исключительных обстоятельств считает необходимым применить к последнему меру наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, но не менее половины минимального размера административного штрафа предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - в размере 200 000 руб.
Указанная мера наказания будет способствовать устранению нарушений в области защиты государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ, послужит целям предупреждения административных правонарушений.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя Джурабаеву Г.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>., зарегистрированную по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, ранее привлекавшуюся к административной ответственности, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 ч КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд УР в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через районный суд.
Судья Л.В. Москалева
Реквизиты для уплаты штрафа: Отделение –НБ Удмуртская Республика банка России/ в УФК по Удмуртской Республике (МВД по Удмуртской Республике, л/сч 04131А22840 ОП-1) ИНН 1833053506, КПП 184001001, код ОКТМО 94701000, БИК 019401100, кор/счет 40102810545370000081, КБК 18811601181019000140.