Дело № 12-281/2022
РЕШЕНИЕ 16 июня 2022 года г. ПермьСудья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела – начальника ОНПР г. Перми по Дзержинскому району 1 ОНПР по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от 12.04.2022 № 5-230/2022, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю (далее – ИК-32) по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от 12.04.2022 № 5-230/2022 прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-32 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заместитель начальника отдела – начальника ОНПР г. Перми по Дзержинскому району 1 ОНПР по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, дело направить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указывает, что в соответствии с пунктом 4.6 СНиП П-2-80 Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений (дата начала действия 01 января 1982), который действовал на момент постройки здания - высота проходана путях эвакуации должна быть не менее 2 м,то есть норма, тождественная пункту п.6.27 СНиП 21-01-97*, которая была вменена ФКУ ИК-32. Нарушение требований пожарной безопасности, предъявляемые к объемно-планировочным решениям на объектах защиты, в случае возникновения пожара создают препятствия для безопасной эвакуации людей, тем самым создают угрозу жизни и здоровью пребывающих на объектах людей. Доводы защитников ФКУ ИК-32 о принятии всех зависящих мер по устранению выявленных нарушений не соответствуют действительности, в данном случае есть возможность ограничить доступ в здание людей путем его консервации.
Инспектор ОНД и ПР г.Перми ФИО3 в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Юридическое лицо ФКУ ИК-32 о времени рассмотрение дела извещено по юридическому адресу.
Ранее защитник ФИО4 в судебном заседании с жалобой не согласилась, пояснила о невозможности выполнения установленного требования, сносе штаба КПП, что приведет к дезорганизации деятельности колонии.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Из положений частей 1 и 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» следует, что предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, а также выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора). Основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон № 69-ФЗ).
В силу ст. 6 названного Закона должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 38 Закона № 69-ФЗ ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом.
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты, в том числе к зданиям и сооружениям.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ к нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что во исполнение распоряжения заместителя начальника отдела – начальника отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Дзержинскому району 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми ФИО5 от 18.05.2020 № 4 в период с 16:00 часов 17.06.2020 по 12:00 часов 29.06.2020 проведена внеплановая выездная проверка юридического лица ФКУ ИК-32 по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 27.
В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, в связи с чем, 29.06.2020 было выдано предписание № 4/1/1 с требованием устранить нарушения пожарной безопасности, со сроком исполнения до 01.02.2022. Указанное предписание 29.06.2020 получил начальник пожарной части ФКУ ИК-32 ФИО7 о чем имеется его подпись в указанном предписании.
В связи с наступлением сроков исполнения предписания № 4/1/1 от 29.06.2020 начальником 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Перми управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО6 вынесено решение о проведении внеплановой выездной проверки от 25.01.2022 № 96 по адресу: г. Пермь, ул. Докучаева, 27.
15.02.2022 в 17:30 составлен акт внеплановой выездной проверки, выдано предписание об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности № 96/1, срок устранения нарушений в виде несоответствия высоты эвакуационного пути в свету из помещений правового крыла второго этажа в коридоре (менее 2 м), несоответствия высоты коридора ведущего к помещению часового (менее 2 м), установлен срок до 02.05.2023.
В связи с неисполнением предписания № 4/1/1 от 29.06.2020 старшим инспектором отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Перми по Дзержинскому району 1 ОНПР по г. Перми ФИО8 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-32 по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ. Материалы направлены на судебный участок. Вынося постановление о прекращении производства по делу, мировой судьи пришла к выводу, что исполнение предписания к 01.02.2022 было заведомо невозможно.
Согласно ответу на запрос суда Акционерного общества «Предприятие уголовно-исполнительной системы «Управление строительства № 3 Федеральной службы исполнения наказаний» в 2018 году выполнялись работы по договорам подряда по устройству вентиляции в ФКУ ИК-32 не в зданиях, указанных в предписании (овощехранилища и столовой жилой зоны).
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ составляет три месяца. По истечении этого срока постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено.
В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-32, имели место 01.02.2022.
Срок давности привлечения к административной ответственности истек 01.05.2022.
После истечения этого срока в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ вопрос о виновности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, обсуждаться не может, так как это ухудшает его положение.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления судьи о прекращении производства по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 8 Дзержинского судебного района г. Перми от 12.04.2022 № 5-230/2022 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФКУ ИК-32 ГУФСИН России по Пермскому краю по ч. 12 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу заместителя начальника отдела – начальника ОНПР г. Перми по Дзержинскому району 1 ОНПР по городу Перми УНПР ГУ МЧС России по Пермскому краю ФИО9 без удовлетворения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 31.1 КоАП РФ решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в соответствии с требованиями статей 30.12 - 30.19 КоАП РФ, регламентирующими право обжалования вступивших в законную силу постановлений по делу об административном правонарушении, решений по результатам рассмотрения жалоб.
Копия верна
Судья Е.В.Мухина