Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-8615/2022 от 12.07.2022

Судья: Сергеева О.И.                                      адм. дело № 33а-8615/2022

УИД: 63RS0025-01-2021-003168-94

Дело № 2а-3143/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 августа 2022 года                                                                  город Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Ромадановой И.А. и Роменской В.Н.,

при секретаре Алиеве Н.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Солдатовой Анастасии Александровны на решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 ноября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., судебная коллегия

установила:

Солдатова А.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о. Сызрань Самарской области о признании незаконными действий по исключению семьи из списка участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», возложении обязанности устранить допущенные нарушения.

В обоснование требований административным истцом указано, что ее семья признана нуждающейся в жилом помещении и приказом администрации г.о. Сызрань от ДД.ММ.ГГГГ года включена в список г.о. Сызрань участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы.

Однако ДД.ММ.ГГГГ года администрацией г.о. Сызрань Самарской области принято постановление об исключении семьи ФИО10 – Солдатова А.А. из состава участников программы по причине достижения ее супругом возраста 36 лет.

По мнению истца, данное решение является незаконным, поскольку семья на момент включения в программу в полном объеме соответствовала предъявленным требованиям, в связи с чем, оснований для ее исключения не имелось. Ограничение по возрасту установлено на день принятия решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение выплаты, поэтому дальнейшее превышение возраста не может являться основанием для исключения из программы.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, просила суд признать незаконными действия администрации г.о. Сызрань Самарской области по исключению семьи ФИО11 – Солдатова А.А. из списка участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», возложить на ответчика обязанность по восстановлению ее и членов семьи в списках участников ведомственной целевой программы и выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения.

Решением Сызранского городского суда Самарской области от 30 ноября 2021 года в удовлетворении заявленных требований отказано (л.д. 130-134).

В апелляционной жалобе Солдатова А.А. ставит вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного (л.д. 139-142).

Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» размещена на интернет-сайте суда.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Судом установлено и следует из материалов дела, что с ДД.ММ.ГГГГ года Солдатова Анастасия АлександровнаДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоят в браке (л.д. 11).

В ДД.ММ.ГГГГ году семья Солдатовой А.А., состоящая из двух человек (она и супруг), включена в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ году в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 889) (л.д. 14).

Административным ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ году сформирован список семей-претендентов на получение социальных выплат в ДД.ММ.ГГГГ году, в котором семья Солдатовой А.А. числится под

Семья Солдатовой А.А. в списке молодых семей - участников подпрограммы «Молодой семье - доступное жилье» до ДД.ММ.ГГГГ государственной программы Самарской области «Развитие жилищного строительства в Самарской области» до ДД.ММ.ГГГГ года, изъявивших желание получить социальную выплату в ДД.ММ.ГГГГ году по городскому округу Сызрань, значилась под (л.д. 65), в ДД.ММ.ГГГГ году - под , в ДД.ММ.ГГГГ году - под , в ДД.ММ.ГГГГ году - под (л.д. 74).

Однако ДД.ММ.ГГГГ года администрацией г.о. Сызрань Самарской области принято постановление об исключении семьи Солдатовой А.А. из состава участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» по причине достижения ее супругом ФИО8 возраста 36 лет (л.д. 7).

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», исходя из того, что исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в связи с достижением одним из супругов или одним из родителей в неполной семье возраста, превышающего 35 лет, призвано не допустить нецелевого использования бюджетных средств, пришел к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и постановлены при правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции (Определения от 27 мая 2010 года № 738-О-О, от 19 октября 2010 года № 1333-О-О, от 14 июля 2011 года № 988-О-О, от 16 июля 2013 года № 1195-О, от 29 января 2015 года № 122-О и др.).

В соответствии с абзацем 2 пункта 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, в случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» и с учетом имеющихся финансово-экономических возможностей на период ее действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей», изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья.

Право молодой семьи на получение государственной поддержки в рамках всех перечисленных жилищных программ возникает и может быть реализовано исключительно по основаниям, на условиях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации.

Учитывая, что бюджетные средства имеют адресный и целевой характер, то норма, на основании которой производится исключение молодой семьи из списка участников подпрограммы в случае выявления отсутствия у нее оснований для участия в подпрограмме, в том числе в связи с достижением одним из супругов или одним родителем в неполной семье предельного возраста, принята в целях недопущения нецелевого использования бюджетных средств.

С учетом приведенных правовых норм и установленных по делу обстоятельств суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

По существу доводы апелляционной жалобы полностью повторяют позицию административного истца, заявленную в суде первой инстанции, являлись предметом подробного изучения и оценки суда первой инстанции, им дана надлежащая правовая оценка, которая доводами апелляционной жалобы не опровергается.

Доводы жалобы направлены на переоценку фактических обстоятельств дела, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку. Таким образом, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения.

При рассмотрении дела судом первой инстанции правильно определены юридически значимые обстоятельства, нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права не допущено, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.

Вывод суда первой инстанции о том, что Солдатовой А.А. без уважительных причин пропущен срок обращения в суд, установленный статьей 219 КАС РФ, не подтвержден материалами дела, поскольку иск подан в пределах трех месяцев со дня получения оспариваемого постановления, однако на правильность решения об отказе в удовлетворении заявленных по существу требований не влияет.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Солдатовой Анастасии Александровны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

Судья: Сергеева О.И.                                      адм. дело № 33а-8615/2022

УИД: 63RS0025-01-2021-003168-94

Дело № 2а-3143/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

(резолютивная часть)

9 августа 2022 года                                                                  город Самара

Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего Сивохина Д.А.,

судей Ромадановой И.А. и Роменской В.Н.,

при секретаре Алиеве Н.М.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Солдатовой Анастасии Александровны на решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 ноября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Роменской В.Н., руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сызранского городского суда Самарской области от 30 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Солдатовой Анастасии Александровны – без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции и в Верховный Суд Российской Федерации в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.

Председательствующий:

Судьи:

33а-8615/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Солдатова А.А.
Ответчики
Администрация г.о.Сызрань Самарской области
Другие
Проценко А.В.
Комитет ЖКХ Администрации г.о. Сызрань Самарской области
Суд
Самарский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--sam.sudrf.ru
12.07.2022Передача дела судье
09.08.2022Судебное заседание
24.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.08.2022Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее