Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-433/2023 ~ М-321/2023 от 18.09.2023

Дело № 2-1-433/2023                 УИД

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

<адрес>                                             27 сентября 2023 года

Выгоничский районный суд Брянской области в составе

председательствующего судьи                      Сайфутдиновой Е.В.,

при секретаре                                               Пыталевой О.Е.,

с участием

истца помощника прокурора <адрес>    Миненок А.А.,

ответчика - главы Сосновской сельской администрации Гасумова Г.И.о.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ к Сосновской сельской администрации о понуждении к совершению действий по организации стационарного освещения автомобильной дороги в соответствии с требованиями законодательств,

У С Т А Н О В И Л:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что прокуратурой проведена проверка исполнения органами местного самоуправления <адрес> требований действующего законодательства о безопасности дорожного движения, по результатам которой выявлены нарушения требований действующего законодательства. Так, на территории Сосновского сельского поселения, имеются автомобильные дороги общего пользования по <адрес> в <адрес>, а также по <адрес>, включенные в перечень объектов улично-дорожной сети сельского поселения. На указанных автомобильных дорогах отсутствует стационарное электрическое освещение, что препятствует безопасности дорожного движения, создает угрозу жизни и здоровью граждан. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой внесено представление, однако нарушения требований законодательства до настоящего времени не устранены. Просил обязать ответчика организовать стационарное электрическое освещение автомобильных дорог в соответствии с требованиями законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> исковые требования поддержал, и, сославшись на обстоятельства, указанные в иске, просил обязать ответчика осуществить требуемые действия.

Представитель ответчика Сосновской сельской администрации в судебном заседании с исковыми требованиями согласился, просил предоставить срок для исполнения решения до <дата>.

Представитель третьего лица отдел ГИБДД МО МВД России «Почепский» в судебном заседании не присутствовал, о дате, месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеются соответствующие доказательства.

На основании ст.167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя третьего лица отдела ГИБДД МО МВД России «Почепский».

Суд, заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

Согласно статье 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круг лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу статьи 12 Гражданского кодекса РФ, одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Исковые требования прокурора <адрес> основаны на несоблюдении требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения, что создает угрозу жизни и здоровью граждан.

Отношения, касающиеся вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, регулируются Федеральным Законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон).

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).

В соответствии с п.5 ч.1 ст.14 указанного Закона, к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ч.1 и ч. 3 ст. 14 указанного Закона, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, относится к вопросам местного значения сельского поселения.

В соответствии с ч.8 ст. 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно ст.13 вышеуказанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения сельского поселения (ч.3 ст.15 вышеуказанного закона).

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, на территории Сосновского сельского поселения имеются автомобильные дороги общего пользования местного значения. Постановлением Сосновской сельской администрации от <дата> А утвержден перечень объектов улично-дорожной сети Сосновского сельского поселения. В указанный перечень включены автомобильные дороги по <адрес> в <адрес>, а также по <адрес>.

Статьей 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Нормами «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года № 1245-ст, установлены требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.

Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с пунктом 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 средняя освещенность на дорожном покрытии, равномерность освещенности и коэффициент периферийного освещения дорог должны быть не ниже значений, указанных в ГОСТ 33176.

Согласно пункту 6.9.4 стационарное электрическое освещение не должно иметь дефектов: доля неработающих светильников составляет более 5% от их общего количества; два и более неработающих светильника расположены один за другим; неработающий светильник на пересечении, съезде (въезде) транспортной развязки, на остановочном пункте маршрутных транспортных средств и пешеходном переходе в одном уровне.

На основании проведенной прокуратурой <адрес> проверки исполнения законодательства по эксплуатации автомобильных дорог общего пользования местного значения по <адрес> в <адрес>, а также по <адрес> выявлены нарушения требований в области безопасности дорожного движения.

Согласно акту обследования состояния улично-дорожной сети от <дата>, произведенному государственным инспектором ОГИБДД МО МВД России «Почепский» совместно с работником прокуратуры установлено, что по <адрес>, а также по <адрес> сельского поселения отсутствует стационарное электрическое освещение, что не соответствует требованиям ГОСТ.

В связи с выявленными нарушениями <дата> в адрес Сосновской сельской администрации прокурором <адрес> было внесено представление.

По результатам рассмотрения представления вышеуказанные нарушения законодательства до настоящего времени ответчиком не устранены, что подтверждается материалами дела (ответом Сосновской сельской администрации от <дата> ).

Исследовав доказательства дела в их совокупности, суд находит, что эксплуатация автомобильных дорог общего пользования местного значения по <адрес>, а также по <адрес> не соответствующие требованиям законодательства о безопасности дорожного движения, препятствует безопасному движению транспорта, создает угрозу жизни и здоровью граждан, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц.

Поскольку Сосновская сельская администрация не осуществила работы по привидению технического (эксплуатационного) состояния автомобильных дорог общего пользования в соответствии с требованиями действующего законодательства, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований и считает их подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Поскольку для исполнения решения Выгоничского районного суда ответчику требуются временные и финансовые затраты, суд считает необходимым установить разумный срок для исполнения решения суда до <дата>.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора <адрес> в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации удовлетворить.

Обязать Сосновскую сельскую администрацию в срок до <дата>, организовать стационарное электрическое освещение по <адрес> сельского поселения, а также по <адрес> сельского поселения в соответствии с требованиями федерального законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Об исполнении решения ответчику сообщить в суд и прокурору <адрес> в течение одного месяца со дня окончания установленного судом срока для исполнения.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Брянского областного суда в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме. Апелляционная жалоба подается в апелляционную инстанцию через Выгоничский районный суд.

Председательствующий:                        Е.В. Сайфутдинова

2-433/2023 ~ М-321/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Выгоничского района Брянской области
Ответчики
Сосновская сельская администрация
Другие
Отдел ГИБДД МО МВД России «Почепский»
Суд
Выгоничский районный суд Брянской области
Судья
Сайфутдинова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
vigonichsky--brj.sudrf.ru
18.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2023Передача материалов судье
19.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2023Подготовка дела (собеседование)
27.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2023Судебное заседание
27.09.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.11.2023Дело оформлено
24.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее