Решение
Именем Российской Федерации
9 августа 2023 года <адрес>
Магасский районный суд Республики Ингушетия в составе председательствующего: судьи Батхиева М.К.,
при секретаре Цичоевой Ф.А.,
с участием представителей: истца Коригова М.А. и МВД по РИ Газгиреева М.У.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тумгоева Р. К. к Министерству внутренних дел по <адрес> (далее – МВД) об оспаривании решений жилищно-бытовой комиссии,
установил:
Истец проходил службу в МВД, в настоящее время является пенсионером. Решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу, суд обязал МВД поставить его с учетом состава его семьи на учет на получение единовременной социальной выплаты (далее – ЕСВ) с ДД.ММ.ГГГГ и он с указанной даты в ходе исполнительного производства вместе со своей семьей был поставлен на учет жилищно-бытовой комиссией МВД по <адрес> (далее – ЖБК) для получения ЕСВ в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №. Периодически он получал письма и телефонные сообщения от представителей жилищно-бытовой комиссии МВД с требованием о предоставлении различных документов для обновления учетного дела. Однако, Ответчик, как стало ему известно совсем недавно, снял его и членов семьи с учета на получение ЕСВ. Данное решение, как следовало из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ было принято на заседании ЖБК. Кроме того, как следует из указанной выписки из протокола, другим решением Ответчика согласно протокола № от ДД.ММ.ГГГГ ЖБК он был снят с семьей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий по МВД по <адрес>. Вместе с этим, указанное решение ЖБК считает необоснованным и незаконным по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Просит признать незаконными действий ЖБК, выразившихся в снятии его с семьей с учета нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма по МВД и возложить обязанность восстановить его с семьей на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма по МВД по <адрес>.
Истец и заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела не явились, о причинах неявки не сообщили.
Представитель истца поддержал исковые требования истца в полном объеме. Просил их удовлетворить, также пояснил, что истцу, как и заинтересованным лицам, известно о времени и месте судебного заседания по настоящему делу.
Представитель ответчика исковые требования истцов не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Заслушав объяснения сторон, исследовав и изучив доказательства установлено следующее.
Как следует из материалов дела согласно выписке из протокола заседания ЖБК ответчика основанием для принятия обжалуемых решений для ответчика послужило то, что на учет для получения субсидии Тумгоев Р.К. принят в порядке части 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», так как он с ДД.ММ.ГГГГ состоит с семьей по МВД по <адрес> на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, согласно справке за подписью начальника ОК Сунженского Р. Т. А.-С. от ДД.ММ.ГГГГ.
В учетном жилищном деле Тумгоева Р.К. имеется оригинал его рапорта на имя начальника Сунженского Р. о включении его в список очередников на получение жилья от ДД.ММ.ГГГГ и вышеуказанная справка (никаких других жилищных документов, датированных 2002 годом, в учетном деле нет), протокол с решением ЖБК Сунженского Р. о принятии Тумгоева Р.К. на учет нуждающихся отсутствует (списков очередников не велось). Согласно письмам врио начальника МО МВД России «Сунженский» от ДД.ММ.ГГГГ исходящий №, от ДД.ММ.ГГГГ исходящий № протоколов заседаний ЖБК Сунженского Р. за период с 1994 по 2004 год и до ДД.ММ.ГГГГ не сохранилось. В единственном протоколе заседания ЖБК ОВД Администрации Сунженского <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № вопрос о принятии на учет Тумгоева Р.К. не рассматривался.
Решением ЖБК от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №.) Тумгоев Р.К. исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий по МВД по <адрес>.
С учетом положений статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» он также утрачивает право па получение единовременной социальной выплаты, а также подпунктом «б» пункта 19 Правил предоставления ЕСВ сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в связи с утратой оснований)».
Как следует из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания ЖБК Тумгоев Р.К. был снят вместе с семьей с учета очередников на получение ЕСВ в соответствии со статей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подпунктом «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в случае утраты оснований).
Вместе с этим, статья 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не содержит оснований для снятия с учета очередников на получение единовременной социальной выплаты для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Вместе с тем, право сотрудника органов внутренних дел на единовременную социальную выплату признаётся при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 309-ФЗ).
В частности, ЕСВ предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого | помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п.2 ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п.3 ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжёлой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности (п.4 ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (п.5 ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке (п.7 ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ).
Согласно ч.4 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ ЕСВ предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ закреплено, что норма предоставления площади жилого помещения в собственность или по договору социального найма составляет 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи - на семью из трёх и более человек.
В части 5 статьи 4 данного федерального закона предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение части 5 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ (в редакции, действовавшей до ДД.ММ.ГГГГ - даты вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ) Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 1223, которым утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
В силу п.п. "б" п. 19 приведенных Правил, сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае утраты оснований для получения единовременной социальной выплаты
Для снятия Тумгоева Р.К. с семьей с учета для получения указанной выплаты в соответствии с приведенным подпунктом необходимо выявить факт утраты им оснований для получения ЕСВ (п.п. "б" п. 19 Правил); либо совершение сотрудником или членами его семьи намеренных действий по ухудшению жилищных условий с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты (п.п. "б" п. 19 Правил в совокупности с п. 7 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ).
Вместе с тем, такие основания отсутствуют.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ ЖБК было рассмотрено заявление Тумгоева Р.К. о принятии последнего на учет очередников для получения ЕСВ. Этой же комиссией было принято решение (протокол №, утвержден распоряжением МВД по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рп) о принятии Тумгоева Р.К. и членов его семьи на учет очередников на получение единовременной выплаты. Сведения, предоставленные ранее Тумгоевым Р.К. не отличались от сведений, имеющихся в распоряжении ЖБК на момент обжалуемого решения о снятии его с учета очередников для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
Потребность в жилой площади в обоих случаях присутствует. Изложенные обстоятельства не свидетельствуют об отсутствии у Тумгоева Р.К. права на принятия на учет.
Между тем, в силу ч.2 ст.56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Однако, как следует из выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Ответчику указанные обстоятельства, на которые он ссылается, были известны еще в 2013 г. при принятии решения о постановке Тумгоева Р.К. на учет для получения ЕСВ (протокол № от 2013 г.), то есть около 10 лет назад.
При изложенных обстоятельствах, предусмотренных законом оснований для снятия Тумгоева Р.К. и членов его семьи на основании п. п. "б" п. 19 Правил с учета очередников МВД по <адрес> на получение единовременной выплаты не имелось, в связи с чем, решение жилищно-бытовой комиссии МВД по <адрес> о снятии Тумгоева Р.К. и членов его семьи с учета для получения ЕСВ является незаконным.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон) к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом.
Основания для снятия с учета граждан, которые приняты на учет для предоставления жилых помещений по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ, установлены частью 2 статьи 6 Вводного закона.
В соответствии с данной нормой граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Из содержания указанных выше положений Закона следует, что Тумгоев Р.К., поставленный на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, до ДД.ММ.ГГГГ, мог быть снят с этого учета либо по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, либо в связи с утратой оснований, которые ранее, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Основания признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, которые до ДД.ММ.ГГГГ давали право на получение жилого помещения по договору социального найма, были установлены ст.29 ЖК РСФСР.
В частности, согласно ст.29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:
1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом
краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;
4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.
Данный перечень оснований является исчерпывающим. Таким образом, для того, чтобы истца признали нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент постановки на соответствующий учет было необходимо наличие одного из перечисленных выше условий, которые не могли быть подтверждены всего лишь одной выпиской из протокола заседания ЖБК, либо самим протоколом о постановке его на учет.
Выписка из протокола либо сам протокол заседания жилищной комиссии о постановке на учет - документ, который составляется по результатам и соответственно после заседания жилищно-бытовой комиссии, и при этом сам по себе не является основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, а лишь удостоверяет факт принятия соответствующего решения на заседании жилищно-бытовой комиссии.
Кроме того, согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
В Жилищном кодексе РФ нормы, которая устанавливала бы возможность применения этого Кодекса к правоотношениям, возникшим до введения его в действие, не содержится.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 189-ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.п. 1, 3-6 ч. 1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном ЖК РФ, с учетом положений названной части.
Исходя из системного толкования норм ЖК РФ следует, что граждане, принятые на жилищный учет в соответствии с ЖК РСФСР, могут быть сняты с такого учета по указанным выше основаниям только в случае, если данные основания возникли после ДД.ММ.ГГГГ.
Иное толкование противоречило бы Конституции Российской Федерации и позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в его судебных актах от ДД.ММ.ГГГГ №-О-П, ДД.ММ.ГГГГ №-П, согласно которым изменение механизма предоставления социальных гарантий не должно вести к отмене этих гарантий или существенному снижению ранее достигнутого уровня их предоставления.
Ввиду изложенного, решение МВД по <адрес> о снятии Тумгоева Р.К. вместе с семьей с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.
Вместе с тем, в соответствии с вступившим в законную силу решением Магасского районного суда Республики Ингушетия от ДД.ММ.ГГГГ ЖБК ответчика было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) считать Тумгоева Р.К. с семьей принятыми на учет для получения ЕСВ с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 61 данного кодекса обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица. В силу ч. 2 ст. 209 этого же кодекса после вступления в законную силу решения суда стороны, другие лица, участвующие в деле, их правопреемники не могут вновь заявлять в суде те же исковые требования, на том же основании, а также оспаривать в другом гражданском процессе установленные судом факты и правоотношения. Аналогичные разъяснения даны в п. 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О судебном решении". Приведенные положения процессуального закона и разъяснения Верховного Суда Российской Федерации направлены на обеспечение обязательности вступивших в законную силу судебных постановлений и законности выносимых судом постановлений в условиях действия принципа состязательности.
Вместе с этим, в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на ЕСВ один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.
Согласно п.1 и 2 ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник: не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров.
Частью 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 247-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учётом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Правила предоставления единовременной социальной выплаты, порядок расчета её размера и порядок исчисления стажа службы в органах внутренних дел для предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации (ч.5 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ).
Из приведённых нормативных положений следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признаётся при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ.
В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения; является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п.1 и 2 ч.2 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 247-ФЗ).
На момент принятия обжалуемого решения о снятии Тумгоева Р.К. с членами его семьи с учета для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ответчик, в соответствии с приведенными положениями нормативно-правовых актов, должен был определить его нуждаемость в жилом помещении (обеспечение общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров).
Таким образом истец Тумгоев Р.К., и члены его семьи не утратили оснований для получения единовременной социальной выплаты применительно к статье 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и подпункту «б» пункта 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в случае утраты оснований для получения единовременной социальной выплаты) как это указано в протоколе заседания жилищно-бытовой комиссии.
Как следует из материалов дела, истец Тумгоев Р.К. и члены его семьи были обеспечены менее 15 кв.м. на 1 члена семьи на момент принятия жилищно-бытовой комиссии МВД по Республики Ингушетия решения о снятии истца и заинтересованных лиц с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Вместе с этим, в целях совершенствования информационного обеспечения органов внутренних дел РФ Приказом МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Вопросы организации работы сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации» введено в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ программное обеспечение для реализации сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации (СОМТО) в составе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД).
Согласно п.п. 7,8 и 9 Порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих в органах внутренних дел Российской Федерации на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ № в центральном аппарате, органах, организациях, подразделениях МВД России на каждого сотрудника и гражданина в базе данных создается электронное учетное дело в порядке очередности, установленной пунктом 20 Правил.
Создание электронного учетного дела в базе данных и внесение в него информации осуществляются на основании правового акта МВД России, органа, организации, подразделения МВД России, утверждающего решение комиссии по предоставлению единовременной выплаты о принятии на учет для получения единовременной выплаты, снятии с учета для получения единовременной выплаты в течение семи рабочих дней с даты издания соответствующего правового акта, а также изменений документов, содержащихся в создаваемом в соответствии с пунктом 22 Правил учетном деле, в случае, предусмотренном пунктом 23 Правил, или переоформления учетного дела в соответствии с пунктом 7 Правил в течение семи рабочих дней с даты указанных изменений или переоформления учетного дела.
При создании электронного учетного дела ему в автоматическом режиме присваивается восемнадцатизначный уникальный номер, в котором 1 символ - код федерального округа Российской Федерации, 2 и 3 - код субъекта Российской Федерации, с 4 по 6 - код ДТ МВД России или органа, организации, подразделения МВД России, с 7 по 12 - дата правового акта МВД России, органа, организации, подразделения МВД России, утверждающего решение комиссии о принятии на учет (число, месяц, две последние цифры года), с 13 по 18 - номер учетного дела.
Уполномоченными должностными лицами в электронные учетные дела вносятся указанные в пункте 20 Правил сведения о сотруднике, гражданине и прикрепляются документы, переведенные ими в формат pdf, в виде электронных копий (электронных образов), подтверждающие внесенную информацию, в том числе заявление и документы, указанные в пунктах 5 и 23 Правил, решения комиссий о принятии на учет и о снятии с учета для получения единовременной выплаты, правовые акты, выписки из протоколов заседаний комиссий, исполнительные документы о предоставлении (взыскании, доплате суммы) единовременной выплаты, заявления, указанные в пункте 32 Правил, платежные документы о перечислении (доплате суммы) единовременной выплаты на банковский счет сотрудника или гражданина (п.10 Порядка).
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ,
решил:
Исковые требования Тумгоева Р. К. к Министерству внутренних дел по <адрес> об оспаривании решений жилищно-бытовой комиссии удовлетворить в полном объеме.
Признать незаконными действия жилищно-бытовой комиссии Министерства внутренних дел по <адрес>, выразившихся в снятии Тумгоева Р. К. с семьей с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и снятии Тумгоева Р. К. с семьей с учета для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство внутренних дел по <адрес> восстановить Тумгоева Р. К. с семьей на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по МВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство внутренних дел по <адрес> восстановить Тумгоева Р. К. с семьей на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Министерство внутренних дел по <адрес> сформировать электронное учетное дело Тумгоева Р. К. в базе данных сервиса обеспечения деятельности подразделений материально-технического обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации (СОМТО) в составе единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России (ИСОД) и внести в него соответствующие сведения, информацию, документы и изменения в полном объеме и в строгом соответствии с пунктами 7, 8 и 10 Порядка формирования и ведения базы данных о лицах, состоящих в органах внутренних дел Российской Федерации на учете для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, а также снятых с данного учета, утвержденного Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Возложить на Министерство внутренних дел по <адрес> обязанность принять решение о предоставлении Тумгоеву Р. К. в порядке очередности с учетом состава его семьи единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в размере, рассчитанного на день принятия решения о выплате.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия через Магасский районный суд Республики Ингушетия в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Копия верна: Судья