Дело №2-3827/2023
УИД 59RS0004-01-2023-004023-35
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
6 октября 2023 года город Пермь
Ленинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Гладковой О.В.,
при секретаре судебного заседания Быстровой А.Д.,
с участием представителя истца – Худяковой Е.В.,
представителя ответчика некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» - Чермных А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гайнского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах,
у с т а н о в и л:
прокурор Гайнского района Пермского края обратился в суд с иском к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Гайнского района проверено исполнение некоммерческой организацией «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства при организации и проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Гайнского муниципального округа. Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 №288-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, согласно которой запланированы работы по капитальному ремонту общедомового имущества в течение четвертого квартала 2021 года в многоквартирном доме по адресу: <Адрес> (ремонт внутридомовых инженерных систем – электроснабжение), а также в течение четвертого квартала 2022 года в многоквартирном доме по <Адрес> (ремонт кровли). Указанные работы по капитальному ремонту не выполнены. В ноябре-декабре 2022 года прокуратурой района в ходе проверки установлен факт нарушения сроков выполнения работ по капитальному ремонту, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору фонда внесены представления об устранении выявленных нарушений закона. Однако мероприятия по проведению работ по капитальному ремонту не проведены. Фондом длительное время не принимаются действенные и эффективные меры по своевременной реализации программы, краткосрочных планов 2018-2022, 2021-2023 годов, что влечет нарушение прав граждан, требующем проведения капитального ремонта, оплачивающих соответствующие взносы.
Просит возложить обязанность на некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обеспечить запланированное проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: <Адрес> (ремонт внутридомовых инженерных систем - электроснабжение) и по <Адрес> (ремонт кровли), формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора и включенных в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2021-2023 годы, в том числе привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие установление гарантийного срока на оказание услуги и (или) выполнение работы продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель истца – Худякова Е.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам искового заявления.
Представитель ответчика – Чермных А.Н. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями не согласился. В письменном отзыве на исковое заявление указал, что многоквартирные дома, указанные в исковом заявлении, включены в региональную программу капитального ремонта со сроками, установленными в редакции постановления Правительства Пермского края №388-п от 26.05.2023. Актуализированный краткосрочный план реализации региональной программы на период 2021-2023 годы утвержден приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Пермского края №24-01-04-190 от 02.06.2023. Согласно данному краткосрочному плану, дата завершения работ по многоквартирным домам в <Адрес> по <Адрес> до ДД.ММ.ГГГГ. Плановая дата завершения работ по вышеуказанным многоквартирным домам по проведению капитального ремонта у фонда как исполнителя региональной программы капитального ремонта в настоящее время не наступила. Фондом на электронной площадке неоднократно размещались электронные аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества указанных многоквартирных домов, однако ни один из аукционов не состоялся. Выполнение всего комплекса закупочных процедур и непосредственного выполнения работ исполнимо не ранее июня 2024 года. Просил в удовлетворении исковых требований отказать.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Как следует из пункта 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Согласно пункту 10.1 статьи 12 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: методическое обеспечение установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 8.3 статьи 13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся: определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
В силу статьи 166 ЖК РФ перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений; ремонт крыши; ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; ремонт фасада; ремонт фундамента многоквартирного дома.
В части 1 статьи 168 ЖК РФ предусмотрено, что региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором.
Согласно части 7 статьи 168 ЖК РФ в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом.
Частью 1 статьи 182 ЖК РФ установлено, что региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств.
Обязанности регионального оператора в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме предусмотрены частью 2 статьи 182 ЖК РФ.
Региональный оператор перед собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, несет ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по проведению капитального ремонта подрядными организациями, привлеченными региональным оператором (часть 6 статьи 182 ЖК РФ).
В соответствии со ст.15 Закона Пермского края от 11.03.2017 №304-ПК «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края» (принят ЗС ПК 20.02.2014) (далее – Закон Пермского края от 11.03.2017 №304-ПК) исполнительный орган государственной власти, осуществляющий выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, до 15 июня года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, утверждает краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
Краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока размещается органами местного самоуправления, исполнительным органом государственной власти, осуществляющим выработку региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Пермского края, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных органов.
На основании части 1 статьи 21 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК в целях реализации настоящего Закона создается некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае», которая является региональным оператором.
Согласно частей 1, 2 статьи 22 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК предметом деятельности регионального оператора является обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, в том числе финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Основными целями деятельности регионального оператора являются организация и своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона Пермского края от 11.03.2017 № 304-ПК региональный оператор в целях обеспечения оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обязан:
1) не менее чем за четыре месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, подготовить и направить собственникам помещений в этом доме предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта;
2) обеспечить подготовку задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовку проектной документации для проведения капитального ремонта, утвердить проектную документацию, нести ответственность за ее качество и соответствие требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
3) привлечь для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 №288-п утверждена региональная Программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта.
Фонд является исполнителем региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 №288-п «Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014 - 2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта» (далее – Программа).
Согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (л.д. 15-16), запланированы работы по капитальному ремонту общедомового имущества в течение четвертого квартала 2021 года в многоквартирном доме по адресу: <Адрес> (ремонт внутридомовых инженерных систем – электроснабжение), а также в течение четвертого квартала 2022 года в многоквартирном доме по <Адрес> (ремонт кровли).
Прокуратурой Гайнского района Пермского края проведена проверка соблюдения НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» жилищного законодательства при выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Гайнского муниципального округа Пермского края.
В ходе проверки установлено, что на территории Гайнского муниципального округа региональная программа капитального ремонта общего имущества по этапу 2018-2022 годов в полном объеме не реализована, работы по капитальному ремонту общего имущества всех многоквартирных домов, подлежащие выполнению в указанный период, до настоящего времени не произведены.
Не выполнены работы по капитальному ремонту общего имущества следующих домов, расположенных на территории Гайнского муниципального округа: <Адрес> (ремонт внутридомовых инженерных систем – электроснабжение), <Адрес> (ремонт кровли).
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» внесены представления об устранении выявленных нарушений закона (л.д. 18-19, 23).
Представления прокуратуры Гайнского района оставлены НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» без исполнения.
ДД.ММ.ГГГГ прокурор Гайнского района Пермского края направил исковое заявление к НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту в Свердловский районный суд г. Перми.
ДД.ММ.ГГГГ определением Свердловского районного суда г. Перми исковое заявление прокурора Гайнского района Пермского края возвращено в связи с неподсудностью.
Как следует из материалов дела, определение Свердловского районного суда г.Перми поступило в прокуратуру Гайнского района Пермского края ДД.ММ.ГГГГ. Исковое заявление в Ленинский районный суд г. Перми подано прокурором Гайнского района ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ продлен срок выполнения работ по капитальному ремонту в многоквартирных домах, расположенных на территории Гайнского муниципального округа: <Адрес> (ремонт внутридомовых инженерных систем – электроснабжение), <Адрес> (ремонт кровли) (л.д. 35-36).
Разрешая заявленные исковые требования, суд признает требования прокурора Гайнского района Пермского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» о возложении обязанности провести работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах обоснованными на основании следующего.
В ходе судебного заседания установлено и подтверждается материалами дела, что НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» длительное время не принимаются действенные и эффективные меры по своевременной реализации программы, краткосрочных планов 2018-2022, 2021-2023 годов, что влечет нарушение прав граждан.
Довод ответчика о том, что срок проведения капитального ремонта в указанных многоквартирных домах, продлен до ДД.ММ.ГГГГ, в данном случае не является основанием для признания исковых требований прокурора необоснованными, поскольку действия по продлению срока проведения капитального ремонта совершены после внесения представлений прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований законодательства, а также после подачи искового заявления в суд (ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, из пояснений прокурора Гайнского района следует, что ДД.ММ.ГГГГ проведена сверка объявленных на сайте https://zakupki.gov.ru/ закупок, в ходе которой установлено, что несмотря на внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края на 2014-2044 годы, электронные аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: <Адрес>, электронные аукционы по подбору подрядной организации для разработки проектно-сметной документации по капитальному ремонту общего имущества указанных многоквартирных домов до настоящего времени не объявлены, документы для их проведения не подготовлены.
Оценив фактические обстоятельства дела, представленные сторонами доказательства, учитывая, что срок проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных по адресам: <Адрес>, продлен после внесения представлений прокурора Гайнского района Пермского края в адрес директора НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в <Адрес>», а также после подачи искового заявления в суд, принимая во внимание, что до настоящего времени не объявлены электронные аукционы на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, электронные аукционы по подбору подрядной организации для разработки проектно-сметной документации, суд приходит к выводу о том, что действия по продлению срока проведения капитального ремонта в отношении дома <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (на один год), в отношении дома <Адрес> с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ (на два года), направлены на уклонение от исполнения обязательств по проведению капитального ремонта.
Доводы ответчика о недостаточности взносов на капитальный ремонт на территории Гайнского муниципального округа нельзя признать обстоятельством, освобождающим НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» от выполнения работ по капитальному ремонту, поскольку все многоквартирные дома, являющиеся предметом исковых требований, включены в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы, исковые требования предъявлены прокурором только в части работ, подлежащих выполнению в период с 2018 по 2022 годы.
Ссылка ответчика о принятии Закона Пермского края от 06.09.2023 №222-ПК «О внесении изменений в Закон Пермского края «О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края», согласно которому использование средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, допускается на возвратной основе для финансирования капитального ремонта общего имущества в других многоквартирных домах, при условии, если многоквартирные дома расположены на территории одного муниципального образования, несмотря на наличие доводов о недостаточности взносов на капитальный ремонт на территории Гайнского муниципального округа, не влечет отказ в удовлетворении исковых требований, так как указанные изменения в региональное законодательство вступили в законную силу с 18.09.2023, тогда как многоквартирные дома, являющиеся предметом иска, включены в региональную программу до указанной даты, работы по капитальному ремонту подлежали выполнению в период с 2018 по 2022 годы и на их производство в программе был учтен соответствующий бюджет.
В отношении многоквартирных домов, являющихся предметом исковых требований, со стороны НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязательства по проведению капитального ремонта надлежащим образом до настоящего времени не выполнены, что подтверждается представленными в материалы дела документами.
Указанные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о нарушении прав и законных интересов жителей многоквартирных домов и о наличии угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Обязанность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме действующим законодательством возложена на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае».
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором исковых требований и наличии оснований для возложения на НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: <Адрес> (ремонт внутридомовых инженерных систем - электроснабжение) и по <Адрес> (ремонт кровли).
Оснований для удовлетворения исковых требований о привлечении для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядные организации, заключить с ними от своего имени соответствующие договоры, предусматривающие установление гарантийного срока на оказание услуги и (или) выполнение работы продолжительностью не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами, не имеется, поскольку права неопределенного круга лиц восстановлены посредством удовлетворения требований о возложении обязанности обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Организация выполнения указанных работ конкретным способом находится в компетенции ответчика на стадии исполнения судебного акта.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, и если данные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 №7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств», удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (части 2 статьи 206 ГПК РФ). При установлении указанного срока суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Поскольку необходимость установления судом срока для исполнения ответчиком возложенной обязанности прямо предусмотрена статьей 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить такой срок.
Разрешая вопрос о длительности срока, который необходимо предоставить ответчику для выполнения возложенной на него обязанности, учитывая сложность и объем работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, учитывая необходимость проведения конкурсных процедур, суд приходит к выводу о предоставлении ответчику срока исполнения возложенной обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
возложить обязанность на Некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае» <данные изъяты> обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных по адресам: <Адрес> (ремонт внутридомовых инженерных систем - электроснабжение) и по <Адрес> (ремонт кровли).
В удовлетворении остальной части исковых требований – отказать.
Установить срок исполнения возложенной обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>