Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-209/2024 от 24.01.2024

РЕШЕНИЕ

15 апреля 2024 года                                                         г. Тула ул. Луначарского, д. 76

Судья Центрального районного суда г. Тулы Прямицына Е.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.8.<адрес> «Об административных правонарушениях»,

                                                       установил:

ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией муниципального образования <адрес>    ФИО1 привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.

    Не согласившись с названным постановлением, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления, прекращении производства по делу об административном правонарушении по тем основаниям, что транспортное средство марки КИА РИО, государственный регистрационный знак , принадлежащее ей на правесобственности, внесено в реестр граждан, перевозящих инвалидов, и было припаркован на местах, специально отведенных для парковки таких транспортных средств.

    В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

      Представитель административной комиссии муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО2 в судебном заседание возражал против удовлетворения жалобы, указав на то, что основания для отмены указанного постановления отсутствуют, а доводы заявителя, указанные в жалобе, не нашли своего подтверждения, т.к. отсутствуют сведения о внесении транспортного средства заявителя в федеральный реестр.

В силу положений ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ судья счел возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившегося заявителя.

Выслушав представителя административного органа, исследовав доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>» (принят <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ ) невнесение установленной муниципальными нормативными правовыми актами платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании <адрес>» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее по тексту – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений, находящихся в собственности муниципального образования <адрес>, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации <адрес>.

К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

Согласно п. 5.3 вышеуказанных Правил, администрация муниципального образования <адрес> принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления, осуществляет информирование населения о подготовке создания и использования платных парковок посредством размещения соответствующей информации в печатном средстве массовой информации «Городская газета «Тула» или в официальном печатном издании муниципального образования - бюллетене «Официальный вестник муниципального образования <адрес>», а также посредством размещения не позднее чем за тридцать дней до начала пользования платными парковками на официальном сайте администрации муниципального образования <адрес> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, установленной частью 10 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.

В силу п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

Пользователь платной городской парковки особого типа обязан по истечении трех часов с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке особого типа (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку особого типа.

При этом согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) установлен размер платы за пользование на платной основе платными городскими парковками (парковочными местами) - 40 (сорок) рублей за час пользования парковочным местом.

В соответствии с п. 2 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» (далее – Порядок), оплата - в тексте настоящего Порядка под оплатой понимается внесение денежных средств за пользование на платной основе платными городскими парковками посредством списания денежных средств с баланса виртуального парковочного счета на веб-портале.

При этом, оплата производится авансовым платежом, а также путем осуществления постоплаты.

Пользователь обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место платной городской парковки осуществить плату за размещение ТС на платной городской парковке одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком.

Пользователь платной городской парковки и платной городской парковки особого типа может осуществить оплату в течение текущих суток с момента въезда на парковочное место путем внесения денежных средств с виртуального парковочного счета пользователя на информационном ресурсе Тульского парковочного пространства (http://tulaparking.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием времени момента фиксации постановки ТС на парковочное место платной городской парковки и времени снятия с парковочного места платной городской парковки в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком (п. 3-4 Порядка).

Требование об оплате не распространяется в отношении ТС: указанных в пункте 3.1 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании <адрес>»; принадлежащих пользователям, которым предоставлено право бесплатного размещения ТС на платной городской парковке в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании <адрес>», при наличии парковочного разрешения (п. 5 Порядка).

Также требование об оплате не распространяется в отношении всех ТС в следующих случаях: пользование парковочным местом платной городской парковки осуществляется с 19.00 до 09.00; пользование парковочным местом платной городской парковки осуществляется в субботу, воскресенье и/или нерабочие праздничные дни (п. 6 Порядка).

Пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки в следующих случаях: закончилось предоплаченное пользователем время парковки; пользователем зафиксировано досрочное снятие ТС с парковочного места одним из способов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка (п. 7 Порядка).

При этом, согласно п. 8 настоящего Порядка невыполнение требований, указанных в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка, считается неоплатой размещения ТС на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ, в период с 10 час. 16 мин. до 15 час. 52 мин. на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>, пл. Ленина (парковка2001), было размещено транспортное средство КИА РИО, государственный регистрационный знак , принадлежащее ФИО1 на праве собственности, без внесения платы, установленной п. 2 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании <адрес>», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Согласно фотоматериалу, являющемуся приложением к постановлению о привлечении ФИО1 к административной ответственности, выполненному работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством (идентификатор , свидетельство о проверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ), зафиксирован автомобиль с государственным регистрационным знаком . При этом, указано, что проведена идентификация автомобиля КИА РИО, государственный регистрационный знак .

Таким образом, наличие административного правонарушения, вина ФИО1 в совершении вышеуказанного административного правонарушения, подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства – идентификатор -, свидетельство о проверке №, действительно до ДД.ММ.ГГГГ.

То обстоятельство, что автомобиль ФИО1 в спорный период был размещен на территории городской платной парковки, расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения: <адрес>, пл. Ленина (парковка 2001), заявителем ФИО1 не оспаривалось, равно как и невнесение платы за пользование парковкой в указанный период времени.

Вместе с тем, заявитель утверждает, что транспортное средство марки КИА РИО, государственный регистрационный знак принадлежащее ей на праве собственности, внесено в реестр граждан перевозящих инвалидов, и было припаркован на местах, специально отведенных для парковки таких транспортных средств, в связи с чем не должна была вносить плату за парковку.

Проверяя указанные доводы, судьей установлено, что сведения о транспортном средстве КИА РИО, государственный регистрационный знак зарегистрированы в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов» (ФГИС ФРИ) инвалидом ФИО3 со следующими периодами: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.1 Решения Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ , внесены изменения в пункт 3.4 Решения Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с указанными изменениями, п. 3.4 Решения Тульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ изложен в следующей редакции: бесплатно на платных городских парковках размещаются на обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой парковочных местах, предназначенных для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, в том числе транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов:

- транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов;

- транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, имеющих ограничение способности к самостоятельному передвижению любой степени выраженности (1, 2 или 3 степени), и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов;

- транспортные средства граждан из числа инвалидов III группы, получивших до ДД.ММ.ГГГГ в федеральном учреждении медико-социальной экспертизы опознавательный знак «Инвалид» для индивидуального использования и пользующихся правом на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов.

На указанных в настоящем подпункте транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид» и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов.

Парковочные разрешения в отношении транспортных средств инвалидов I и II групп, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов I и II групп или детей-инвалидов, аннулируются.

В п.п. 2, 3 решения Тульской городской Думы от 23.06.2020 № 11/228 указано на необходимость обнародовать настоящее решение путем его размещения на официальном сайте муниципального образования город Тула в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.npacity.tula.ru и на информационных стендах в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Тула. Разместить настоящее решение на официальных сайтах Тульской городской Думы и администрации города Тулы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно пункту 4 решения Тульской городской Думы от 23.06.2020 № 11/228 решение вступает в силу со дня его официального обнародования, за исключением пункта 1.1 настоящего решения, вступающего в силу с 01.07.2020 (с учетом переходного периода, установленного частью 3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Судом установлено, что указанное решение обнародовано 25.06.2020.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого инвалиду (его законному или уполномоченному представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, в федеральном реестре инвалидов, а также допускается применение опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, который выдается в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств в порядке, установленном до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

То есть, до 01.01.2021 устанавливается переходный период, в течение которого инвалиду (его представителю) предоставляется возможность подачи заявления для размещения сведений о транспортном средстве в федеральном реестре инвалидов, а также допускается применение знака «Инвалид» для индивидуального использования, который выдается в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств в порядке, установленном до 01.07.2020.

Приказом Минтруда России от 04.07.2018 №443н (действовавшим до 30.06.2020) был утвержден Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования.

В соответствии со п. 1 вышеуказанного Порядка, Порядок определяет правила выдачи опознавательного знака «Инвалид» для индивидуального использования, подтверждающего право на бесплатную парковку транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.

Согласно п. 2 Знак оформляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.

В соответствии с п. 6.3 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 №11/266, на каждой платной городской парковке выделяется не менее 10% (но не менее одного места) для парковки транспортных средств инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов. При размещении транспортного средства инвалидов, а также законных представителей ребенка-инвалида и иных лиц, перевозящих инвалидов или детей-инвалидов, на платной парковке (парковочных местах), не обозначенной соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой для транспортных средств, управляемых инвалидами, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов, с указанных лиц взимается плата в порядке, предусмотренном для Пользователей.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств сведения о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, размещаются в федеральном реестре инвалидов на основании заявления инвалида (его законного или уполномоченного представителя), поданного в установленном порядке в Пенсионный фонд Российской Федерации, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - заявление).

Оператор федерального реестра инвалидов обеспечивает, в том числе посредством информационного взаимодействия с информационными ресурсами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, размещение в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использование и предоставление этих сведений в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

В федеральном реестре инвалидов размещаются сведения в отношении одного транспортного средства, управляемого инвалидом, или одного транспортного средства, перевозящего инвалида и (или) ребенка-инвалида, при этом оператор обеспечивает возможность их изменения.

Согласно положениям Федерального закона от 18.07.2019 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и признании утратившим силу пункта 16 части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», такой порядок реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств начал действовать с 01.01.2021.

Приказом № 724н утвержден «Порядок размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений».

В соответствии с п. 1 Порядка, устанавливаются правила размещения в федеральном реестре инвалидов сведений о транспортном средстве, управляемом инвалидом, или транспортном средстве, перевозящем инвалида и (или) ребенка-инвалида, а также использования и предоставления этих сведений в целях реализации права на бесплатное использование мест для парковки транспортных средств.

Размещение сведений о транспортном средстве, а также использование и предоставление этих сведений осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации в электронном виде.

Таким образом, установленное законом требование о нанесении опознавательного знака «Инвалид» на транспортное средство и наличие данного знака на автомобиле в момент осуществления стоянки транспортного средства в зоне действия соответствующего дорожного знака остается действующим и подлежит выполнению в целях использования бесплатного парковочного места транспортным средством, управляемым водителем-инвалидом или водителем, перевозящим инвалида или ребенка-инвалида, но при этом, данные о транспортном средстве должны быть внесены в заявительном порядке в Федеральный реестр инвалидов в соответствии с введенным с 01.07.2020 Приказом №724н Порядком.

Судьей установлено, что по состоянию на дату правонарушения г. сведения об автомобиле заявителя зарегистрированы в «Федеральном реестре инвалидов» инвалидом Войнаровской И.Л., сведения об инвалиде Илюхиной Н.А. во ФГИС ФРИ отсутствуют, что подтверждается ответом Социального фонда России №.

Наличие либо отсутствия знака «Инвалид» на транспортном средстве при том ракурсе, с которого выполнены фотографии автомобиля на парковке, а также их качестве, установить не представляется возможным.

Вместе с тем, допустимых доказательств того, что ФИО1 в обозначенное в постановлении время использовала транспортное средство, осуществив его парковку на месте для инвалидов, непосредственно для перевозки инвалида, суду заявителем не представлено, не содержится такой ссылки и в самой жалобе на постановление административного органа.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Вышеприведенные положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях во взаимосвязи со статьей 2.1 названного Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и статьей 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.

Кроме того, в силу ст. 1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.

Таким образом, располагая ДД.ММ.ГГГГ принадлежащее ей транспортное средство на месте для инвалида, входящего в систему платной парковки, при отсутствии доказательств перевозки инвалида, ФИО1 должна была вносить плату за пользование парковкой.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что постановлением от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным административной комиссией муниципального образования <адрес>, ФИО1 обоснованно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Заявителю назначено административное наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 8.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗТО «Об административных правонарушениях в <адрес>».

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, судья не усматривает.

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием (ст. 2.9 КоАП РФ).

Как разъяснено в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи.

Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Между тем, основания, позволяющие признать административное правонарушение, совершенное ФИО1, малозначительным, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.<░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ -░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>», ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░░

12-209/2024

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Илюхина Наталия Александровна
Суд
Центральный районный суд г.Тулы
Судья
Прямицына Евгения Александровна
Дело на сайте суда
centralny--tula.sudrf.ru
24.01.2024Материалы переданы в производство судье
28.02.2024Судебное заседание
20.03.2024Поступили истребованные материалы
21.03.2024Судебное заседание
28.03.2024Поступили истребованные материалы
15.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024Дело оформлено
26.04.2024Вступило в законную силу
30.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее