Дело № 12–524/2023
УИД :27MS0004-01-2023-004008-81
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 06 декабря 2023г.
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Таранущенко Н.А.,
рассмотрев в судебном заседании с участием защитника Хон А.В., действующей по доверенности, должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – главного государственного инспектора отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № 1 МРУ пробирной палаты России по ДФО Заречнева В.И.,
жалобу директора ООО <данные изъяты>» Гуляйкиной ФИО4 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное мировым судьей судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка №4,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу № об административном правонарушении, вынесенным ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного района «Железнодорожный район г. Хабаровска» судебного участка № 4, должностное лицо, Гуляйкина Ю.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде предупреждения.
Основанием для привлечения к административной ответственности должностного лица, директора Гуляйкиной Ю.С послужило неисполнение ею законодательства в части организации и осуществления внутреннего контроля, повлекшее представление в уполномоченный орган - недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а именно об операциях оплаты по договорам поставки ювелирных изделий из драгоценных металлов.
Не соглашаясь с указанным постановлением, директор <данные изъяты> Гуляйкина Ю.С. обратилась с жалобой, в которой, не оспаривая факт совершения вмененного правонарушения, просила признать совершенное ею правонарушение малозначительным и освободить от административной ответственности, ограничившись устным замечанием, указав в обоснование жалобы, что при проведении выездной проверки она, как директор <данные изъяты> оказала содействие контролирующему органу в проведении проверки, предоставила необходимые документы; выявленные в ходе проверки нарушения были устранены своевременно, в кратчайшие сроки, что подтверждается актом внеплановой документарной проверки.
Гуляйкина Ю.С. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания надлежаще извещена, об отложении рассмотрения дела ходатайство суду не заявлено.
Поскольку неявка указанного лица не препятствует рассмотрению жалобы по существу, руководствуясь положениями ст. 25.1 КоАП РФ, ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судья определил возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица.
Защитник Хон А.В. в судебном заседании жалобы поддержала и суду пояснила, что директор <данные изъяты> Гуляйкина Ю.С. является специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризм и финансированию распространения оружия массового уничтожения в <данные изъяты> назначена приказом от ДД.ММ.ГГГГ.
Действительно ДД.ММ.ГГГГ Гуляйкиной Ю.С. поданы недостоверные сведения о посредством личного кабинета на сайте Росинфомониторинга, а именно формализованные электронные сообщения, о сделках, подлежащих обязательному контролю, всего 4 сообщения, три из них содержали недостоверные сведения о номере платежного поручения, а одно – о сумме платежа, что явилось следствием технической ошибки, опечатки.
Эти нарушения были исправлены Гуляйкиной Ю.С. после их выявления в ходе плановой выездной проверки в кратчайшие сроки, что подтверждено актом последующей внеплановой выездной проверки, в связи с чем, указанные нарушения закона не повлекли существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – главный государственный инспектор отдела контроля (надзора) за производством, использованием и обращением драгоценных металлов, использованием и обращением драгоценных камней № 1 МРУ пробирной палаты России по ДФО Заречнев В.И. в судебном заседании с жалобой не согласился, подтвердил обстоятельства, изложенные им в протоколе об административном правонарушении, полагал, что правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку посягает на общественные отношения в области противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Выслушав защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями ч. 2 ст. 15.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, является административно наказуемым деянием.
В силу положений п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ (ред. от 10.07.2023) "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, следующие сведения по указанным в пунктах 1 - 1.4, 1.6 - 1.9, 2 статьи 6, пункте 6 статьи 7.4 и пункте 1 статьи 7.5 настоящего Федерального закона подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами: вид операции и основания ее совершения; дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;
В соответствии с п п. А п. 3 Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям, утв. постановлением Правительства РФ от 19.03.2014 N 209, организации и индивидуальные предприниматели представляют в Федеральную службу по финансовому мониторингу следующую информацию о подлежащих обязательному контролю операциях с денежными средствами или иным имуществом, предусмотренную абзацами вторым - девятым подпункта 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;
В соответствии с п. 3, п. 9 Приложения к приказу Росфинмониторинга от 24.06.2009 N 141 "О должностных лицах Федеральной службы по финансовому мониторингу, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", Организации и индивидуальные предприниматели представляют в Росфинмониторинг информацию об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, - в течение 3 рабочих дней, следующих за днем совершения операции (сделки), подлежащей обязательному контролю.
Описание структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС размещается на официальном сайте Росфинмониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <данные изъяты>
Как следует из материалов дела об административном правонарушении в отношении директора <данные изъяты> Гуляйкиной Ю.С., последняя, являясь специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространению оружия массового уничтожения, исполняя свои должностные обязанности по адресу <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не исполнила изложенные выше положения законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, что повлекло представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а именно: предоставление ДД.ММ.ГГГГ недостоверных сведений о номерах платежных поручений, <данные изъяты> сумме платежа.
Данное обстоятельство подтверждается доказательствами, достоверность и допустимость которых не вызывает у суда сомнений: пояснениями должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, изложенными выше, протоколом № об административном правонарушении, предусмотренном ч. <данные изъяты> в отношении директора <данные изъяты> Гуляйкиной Ю.С., составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ (л.д.4-6), распоряжением о проведении плановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7,8), распоряжением о продлении срока плановой выездной проверки (л.д.9), актом № 41 плановой выездной проверки, в котором отражены изложенные выше нарушения положений законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля (л.д.10-14); приказом о приеме на работу Гуляйкиной Ю.С. директором <данные изъяты> (л.д.15); приказом о назначении специального должностного лица и о возложении обязанности по подписанию и направлению ФЭС <данные изъяты>» (л.д.17); платежными поручениями № 1717 от 17.02.2023, № 4740 от ДД.ММ.ГГГГ, № ДД.ММ.ГГГГ № ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19-27); предписанием об устранении выявленных нарушений № (л.д.40-41); письмом ООО <данные изъяты> об устранении нарушений (л.д.42); актом внеплановой документарной проверки (л.д.14), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.45-49) и иными материалами дела.
При таких обстоятельствах, бездействие должностного лица <данные изъяты> Гуляйкиной Ю.С. правильно квалифицировано мировым судьёй по ч.2 ст. 15.27 КоАП РФ, данный вывод в обжалуемом постановлении обоснован и мотивирован.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного директором <данные изъяты> Гуляйкиной Ю.С. правонарушения и доводы защитника о том, то Гуляйкиной Ю.С. были устранены нарушения законодательства незамедлительно, в связи с чем, бездействие Гуляйкиной Ю.С. не повлекло существенной угрозы охраняемых законом интересам, суд находит несостоятельными в связи с нижеследующим.
В соответствии с положениями ст.2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с разъяснениями, данными в постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005, "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений; …добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Совершенное директором <данные изъяты> Гуляйкиной Ю.С. правонарушение посягает на общественно-правовые отношения в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, нарушает требования законодательства, устанавливающего порядок такого противодействия.
Устранение допущенных нарушений закона после их выявления в результате проведения плановой проверки должностным лицом административного органа, не свидетельствует о малозначительности правонарушения.
При таких обстоятельствах, совершенное директором <данные изъяты> Гуляйкиной Ю.С. правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.27 КоАП РФ, не может быть признано малозначительным.
Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не допущено.
Наказание назначено с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, соответствует характеру и общественной опасности правонарушения, личности правонарушителя, отвечает целям и задачам административного наказания.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.15.27 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 4 ░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░» ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░