дело № 12-53/2022

РЕШЕНИЕ

15 февраля 2022 года город Оренбург

Судья Оренбургского областного суда Пересыпкина Т.И., при секретаре Лоблевской Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя юридического лица Колядиной Е.Г. на постановление судьи Ленинского районного суда города Орска Оренбургской области от 24 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении администрации Ленинского района города Орска Оренбургской области,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда города Орска Оренбургской области от 24 декабря 2021 года администрация Ленинского района города Орска Оренбургской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа, с применением ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 125 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, законный представитель юридического лица Колядина Е.Г. просит об отмене судебного постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указывает, что на Администрацию обязанность по сбору и вывозу твердых бытовых отходов и уборке несанкционированных свалок «Положением об администрации Ленинского района города Орска Оренбургской области» от 24 августа 2012 года не возложено, следовательно, Администрация не является субъектом административного правонарушения. Работы по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и уборка несанкционированных свалок Администрацией осуществляется в пределах финансирования на соответствующий бюджетный год, что предусмотрено Уставом города Орска и Положением от 24 августа 2012 года. Между Администрацией и муниципальным унитарным предприятием «(название)» (далее - МУП «(название)») заключен муниципальный контракт, которое по заданию (адрес) ликвидирует несанкционированные свалки. Сумма контракта в 2021 году составила 497 000 рублей. Лимиты по данному контракту были исчерпаны в октябре 2021 года, крайнее перечисление по контракту было 15 октября 2021 года. Руководителем Администрации 21 июня 2021 года в финансовое управление администрации города Орска направлено обращение об увеличении финансирования расходов, связанных с мероприятиями по ликвидации несанкционированных свалок на территории Ленинского района города Орска, но в просьбе было отказано. Полагает, что судом не принято во внимание то обстоятельство, что Администрацией надлежащим образом исполняются полномочия по участию в организации работ по сбору и вывозу бытовых отходов в пределах финансирования. Доказательства, подтверждающие невиновность юридического лица не исследованы.

Лица, участвующие в деле: ведущий специалист-эксперт Юго-Восточного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора) по Оренбургской области ФИО6, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения настоящей жалобы, в судебное заседание не явился. От ведущего специалиста-эксперта отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора ФИО9 поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью участия в заседании должностного лица административного органа.

Заявленное должностным лицом ходатайство об отложении рассмотрения дела отклонено, поскольку должностное лицо не вправе заявлять ходатайства. Кроме того, явка должностного лица не была признана судом обязательной, следовательно, его неявка не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, заслушав пояснения законного представителя юридического лица Колядиной Е.Г., поддержавшей доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Частью 1 ст. 6.35 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 7 ст. 6.35 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что в адрес Юго-Восточного территориального Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области 6 октября 2021 года поступило обращение гражданина ФИО7 по вопросу оказания ненадлежащего качества услуги по вывозу твердых коммунальных отходов.

15 октября 2021 года должностным лицом Юго-Восточного территориального Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ в отношении (название) администрации города Орска и проведении административного расследования.

По результатам административного расследования должностным лицом 28 октября 2021 года в отношении администрации Ленинского района города Орска составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что должностным лицом административного органа на открытой к доступу неограниченного круга лиц территории установлено несоблюдение администрацией Ленинского района города Орска санитарно-эпидемиологических требований к сбору отходов производства и потребления, а именно: 19 октября 2021 года в 16 часов 05 минут при проведении осмотра контейнерной площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО), по адресу: г. Орск, ул. Фучика, д. (адрес) расположенной на земельном участке (государственная собственность не разграничена), обнаружено, что прилегающая территория по периметру захламлена отходами производства и потребления (ТКО, опавшей листвой, ветками после опиловки древесных насаждений, крупногабаритными отходами, асфальтной крошкой и кусками асфальта).

Тем самым администрацией Ленинского района города Орска допущено нарушение требований п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» и п. п. 1001, 1298, 1356, 1398, 1615 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 4 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней».

Фактические обстоятельства дела и вина администрации Ленинского района города Орска Оренбургской области подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 28 октября 2021 года; обращением ФИО7; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 19 октября 2021 года; видеозаписью осмотра; заключением санитарно-эпидемиологической экспертизы от 22 октября 2021 года и другими материалами дела, оцененными судьей районного суда по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах действия администрации Ленинского района города Орска Оренбургской области правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения являются несостоятельными.

Статьей 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) определено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

На основании ст. 21 Закона № 52-ФЗ в почвах городских и сельских поселений и сельскохозяйственных угодий содержание потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, биологических и микробиологических организмов, а также уровень радиационного фона не должен превышать предельно допустимые концентрации (уровни), установленные санитарными правилами. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст. 22 Закона № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; в местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль; отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее Закон № 89-ФЗ).

В соответствии со ст. 1 вышеуказанного Закона отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

К полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами согласно ч. 4 ст. 8 Закона № 89-ФЗ относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Частью 3 ст. 13.4 Закона № 89-ФЗ установлено, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в п. 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Согласно п. 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

В силу п. 2 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2018 года № 1039 (далее - Правила № 1039) места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, а также правилам благоустройства муниципальных образований.

Пунктом 2 Положения «О порядке накопления и сбора твердых коммунальных отходов на территории Оренбургской области», утвержденным постановлением Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2018 года № 97-п на органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов возложено участие в организации деятельности по сбору ТКО путем организации своевременного сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территориях соответствующих городских округов, муниципальных районов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО, Оренбургской области.

Минприроды России от 11 октября 2019 года № 08-25-53/24802 письмом «О направлении разъяснений по вопросу регулирования деятельности в области обращения с ТКО» указало на то, что в соответствии с положениями ст. 8 Закона № 89-ФЗ с 1 января 2019 года органы местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов уполномочены на создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

Также, из указанного письма следует, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых этим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению.

Доводы заявителя о том, что надлежащим субъектом административного правонарушения является региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами, является несостоятельным. В соответствии с законодательством об отходах производства и потребления к компетенции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами не относится создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Согласно п. 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года N 1156, региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз.

В материалах дела и на сайте государственной жилищной инспекции по Оренбургской области отсутствуют сведения о заключении собственниками многоквартирного жилого дома № (адрес) по ул. Фучика города Орска договора с какой-либо управляющей компанией, данное обстоятельство не оспаривается законным представителем юридического лица.

Вопреки доводам заявителя (название) администрации города Орска также не может являться надлежащим субъектом административной ответственности по настоящему делу, ввиду того, что в силу п. 3.1.9 Положения об (название) города Орска ((название) администрации города Орска) управление наделено лишь функциями в части осуществления организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Из протокола об административном правонарушении следует, что Администрации вменено несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору отходов производства и потребления, выразившееся в содержании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов с нарушением требований СанПиН.

Учитывая, что именно на органы местного самоуправления возложено организация мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и бремя по их содержанию, а потому обоснованность привлечения Администрации к административной ответственности по настоящему делу по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ сомнений не вызывает.

Недостаточное финансирование не является основанием, исключающим административную ответственность администрации Ленинского района города Орска Оренбургской области в совершении вмененного административного правонарушения. Возложенная на органы местного самоуправления обязанность по организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и их содержание, не ставится в зависимость от наличия или отсутствия достаточных финансовых средств, либо иных условий.

Довод о применении положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождении администрации от административной ответственности в связи с тем, что данное деяние не несет негативных последствий и не является общественно опасным, направлен на переоценку доказательств и не может быть принят судом во внимание.

Другие доводы, которыми аргументирована жалоба заявителя, сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой обстоятельств дела и представленных по делу доказательств, в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ.

Постановление о привлечении администрации Ленинского района города Орска Оренбургской области к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено администрации Ленинского района города Орска Оренбургской области в пределах санкции ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ с применением положений ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену вынесенного судебного акта, в ходе производства по настоящему делу допущено не было.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 6.35 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12 - 30.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-53/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Ленинского района г. Орска
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Пересыпкина Татьяна Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud--orb.sudrf.ru
21.01.2022Материалы переданы в производство судье
15.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее