дело № 5-84/2023
УИД 16RS0047-01-2023-000473-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Казань 30 января 2023 года
Судья Кировского районного суда города Казани Республики Татарстан Галиуллина Л.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина Алжирской Народной Демократической Республики Салхи Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, национальный паспорт <данные изъяты>, сроком действия с 11 декабря 2016 года по 10 декабря 2026 года, состоящего в браке, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
28 января 2023 года в 15 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: Республика Татарстан, город Казань, ул. Красносельская, д. 51, установлено, что гражданин Алжирской Народной Демократической Республики Салхи Я. в настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания (отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации), тем самым нарушает требования пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Переводчиком по настоящему делу назначен переводчик ООО «Агентство «Мир переводов» (город Казань, ул. Парижской Коммуны, д. 25/39) Фахретдинов Р.М., которому разъяснены положения статьи 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Салхи Я. вину в правонарушении признал, пояснил, что имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, а также состоит в браке с Салхи К.А., имеющей гражданство Российской Федерации. Салхи Я. также пояснил, что не имел возможности оформить все необходимые документы по окончании установленного срока миграционного пребывания, поскольку занимался воспитанием детей, в связи с длительным заболеванием супруги.
Выслушав пояснения Салхи Я., исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
На основании статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Виновность Салхи Я. в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении от 28 января 2023 года, рапортом сотрудника полиции от 28 января 2023 года, сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России, объяснения Салхи Я. и иными материалами. Данные доказательства судья признает достоверными, поскольку они согласуются друг с другом.
Из содержания представленных материалов дела следует, что в момент выявления правонарушения Салхи Я. находился на территории Российской Федерации незаконно, без миграционного учета и документов, подтверждающих право на пребывание на территории Российской Федерации, по истечении срока пребывания уклонился от самостоятельного выезда.
Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Салхи Я. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность в этом. Данный факт самим Салхи Я. также не оспаривается.
К смягчающим наказание обстоятельствам судья относит признание Салхи Я. вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей при рассмотрении дела не установлено.
Как разъяснено в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5, если санкция статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает обязательное назначение дополнительного административного наказания наряду с основным, но при этом, в случае, если дополнительное наказание не может быть назначено лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья вправе назначить лишь основное наказание.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (город Рим, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В ходе судебного разбирательства из представленных в материалы дела доказательств, пояснений Салхи Я. установлено, что Салхи Я. состоит в браке с Салхи К.А., которая имеет гражданство Российской Федерации, в настоящее время супруги имеют двоих малолетних детей.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года № 3-П, от 13 марта 2008 года № 5-П, от 27 мая 2008 года № 8-П, от 13 июля 2010 года № 15-П, от 17 января 2013 года № 1-П, от 17 февраля 2016 года № 5-П и др.).
При назначении наказания судья принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, признание им своей вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в содеянном, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и, учитывая наличие у Салхи Я. супруги, малолетних детей, являющихся гражданами Российской Федерации, судья приходит к выводу о наличии у Салхи Я. устойчивых социальных связей на территории Российской Федерации и с учетом вышеуказанных правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации и положений Конвенции о защите прав человека и основных свобод полагает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без применения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать гражданина Алжирской Народной Демократической Республики Салхи Я., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, национальный паспорт <данные изъяты>, сроком действия с 11 декабря 2016 года по 10 декабря 2026 года, состоящего в браке, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу настоящего постановления на Единый Казначейский счет по следующим реквизитам: получатель штрафа УФК по РТ (ОП № 3 «Зареченский»), Отделение НБ Республики Татарстан город Казань, р/с № 03100643000000011100, БИК Банка 019205400, ИНН 165400294646, КПП 165501001, ОКТМО 92701000, КБК 18811601181019000140, УИН №.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в отдел обеспечения судопроизводства по делам об административных правонарушениях Кировского районного суда города Казани (улица Шоссейная, дом 3).
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня его вручения через Кировский районный суд города Казани Республики Татарстан.
Судья Л.Р. Галиуллина