№ 5-87/2019
УИД-32RS0019-01-2019-000278-28
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
08.07.2019 г. г. Мглин
Судья Мглинского районного суда Брянской области, расположенного по адресу: Брянская область, г. Мглин, пл. Советская, 15, Бушмелев П. Н.,
при секретаре Вертопраховой А. А.
с участием:
представителя территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах Брянской области – Чиглинова М. В.,
представителя администрации Мглинского района Грибова Н. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении администрации Мглинского района Брянской области, расположенной по адресу: Брянская область, г. Мглин, пл. Советская, д. 6,
по ст. 6.5 КРФоАП,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ на основании п. 5 ст. 32.12 КРФоАП Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека была проведена проверка устранения нарушений, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности на основании постановления Унечского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении администрация Мглинского района Брянской области - источника нецентрализованного водоснабжения – шахтного колодца, расположенного по адресу: <адрес> По результатам проведенных лабораторных исследований, согласно экспертного заключения №-К-365о от ДД.ММ.ГГГГ, вода питьевая нецентрализованного источника водоснабжения, отобранная из источника нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец), расположенного по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по органолептическим показателям (мутности, запаху, привкусу), что является нарушением п. 4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников», п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.п. 2, 12 ст. 23 ФЗ РФ «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ. Тем самым, администрация Мглинского района Брянской области совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КРФоАП.
Представитель администрации Мглинского района Брянской области Грибов Н. А. в суде вину администрации района в совершении указанного административного правонарушения признал, пояснив, что работы по устранению выявленных предыдущей проверкой были проведены, однако лица, проводившие очистку колодца внесли в него чрезмерное количество хлора, что и привело к несоответствию установленным стандартам воды в нём. Просил назначить наказание в виде приостановления эксплуатации колодца не более чем на 1 месяц с учётом проведённых работ.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Брянской области в Унечском, Мглинском, Стародубском и Суражском районах Брянской области Чиглинов М. В. в суде пояснил, что предъявляемые ранее требования по оборудованию указанного шахтного колодца администрация Мглинского района выполнила, однако качество воды до настоящего времени не улучшилось и не соответствует установленному нормативному состоянию. Считает, что за совершение указанного правонарушения достаточным наказанием виновному будет приостановление эксплуатации данного колодца на 1 месяц.
Выслушав явившихся в суд представителей, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья установил, что вменяемое администрации Мглинского района правонарушение, предусмотренное ст. 6.5 КРФоАП имело место.
К такому выводу суд пришёл по следующим основаниям.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 1, 2 ст. 19 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 г. № 40 «О введении в действие санитарных правил «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. СанПиН 2.1.4.1175-02» утверждены санитарные правила и нормы, устанавливающие гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории.
Согласно п. 4.1 СанПиН 2.1.4.11-75-02 по своему составу и свойствам вода нецентрализованного водоснабжения должна соответствовать нормативам, приведенным в таблице.
Вина администрации Мглинского района Брянской области подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств: протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого вода питьевая нецентрализованного водоснабжения, отобранная из источника нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец), расположенного по адресу: <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» по органолептическим показателям (мутности, запаху, привкусу), протоколом лабораторных исследований № ВП 1к 19 116 Мг-Г от 17.06.2019 г., актом проверки № 002/АПД от 13.06.2019 г.
Представленные доказательства суд оценивает как допустимые, относимые, полученные с соблюдением процессуальных требований закона об административном производстве, поэтому сомнений не вызывающие, подлежащие принятию в качестве достоверных.
Таким образом, нарушение администрацией Мглинского района указанных санитарно-эпидемиологических требований образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КРФоАП.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, характер совершённого административного правонарушения, суд считает справедливым подвергнуть администрацию Мглинского района административному наказанию в виде административного приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.7 – 29.11 КРФоАП, судья
п о с т а н о в и л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.5 ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ 30 ░░░░░, ░░░░░░░ ░ 8 ░░░░ ░░ 8 ░░░░░░░ 2019 ░.
░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░. 32.12 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08.07.2019 ░.
░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░