Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-637/2022 от 20.06.2022

Дело № 5-637/2022

18RS0021-01-2022-001790-52

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Можга УР 20 июня 2022 г.

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Кожевникова Ю.А.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Руснак А.В.,

ст. инспектора ОВМ ММО МВД России «Можгинский» Шутовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Руснак Адриана (Вячеславовича), дд.мм.гггг года рождения, уроженца <***>, гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: Республика <***>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: Удмуртская Республика, <***>, не работающего, имеющего национальный заграничный паспорт №***, выданный МВД Республики <***> на срок с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг.

у с т а н о в и л:

Согласно протоколу об административном правонарушении, 20.06.2022 г. около 10.00 часов в отделение по вопросам миграции Межмуниципального отдела МВД России «Можгинский» по адресу: Удмуртская Республика, <***>, обратился гражданин Республики Молдова Руснак Адриан с вопросом о постановке на миграционный учет. При проверке документов выяснилось, что 24.10.2021 г. Руснак пересек государственную границу Российской Федерации по миграционной карте серии №*** и встал на миграционный учет до 22.01.2022 г. по адресу: <***>. По истечении указанного срока Руснак остался проживать по данному адресу без постановки на миграционный учет, за пределы РФ не выехал. В последующем, с 29.05.2022 г. Руснак стал проживать по адресу: Удмуртская Республика, <***>. С 23.01.2022 г. по 20.06.2022 г. он находится на территории РФ незаконно, что является нарушением части 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», пункта 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Бездействие Руснак А. административным органом квалифицировано по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В судебном заседании Руснак А. с протоколом об административном правонарушении согласился, дополнительно пояснил, что русским языком владеет свободно, в услугах переводчика не нуждается, проживает по адресу: Удмуртская Республика, <***>, вместе с супругой, которая является гражданином Российской Федерации.

Ст. инспектор ОВМ МО МВД России «Можгинский» Шутова О.В. подтвердила сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующим выводам.

Обстоятельства дела, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли своё подтверждение в ходе рассмотрения дела.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 20 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане, временно пребывающие в Российской Федерации, а равно постоянно или временно проживающие в Российской Федерации, при нахождении в месте пребывания, не являющемся их местом жительства, обязаны встать на учет по месту пребывания, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).

Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что по окончании срока временного пребывания в РФ Руснак А. не выехал в установленном порядке за пределы Российской Федерации, в связи с чем, с 22.01.2022 г. и до настоящего времени его пребывание на территории Российской Федерации является незаконным.

В бездействии Руснак А. наличествует состав правонарушения, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, – нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Его вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от 20.06.2022 г., письменным объяснением привлекаемого лица, справками о проверке по базе данных ФМС России, паспортом гражданина Республики Молдова на имя Руснака А.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

Разрешая вопрос о мере наказания, судья учитывает фактические обстоятельства дела. В силу ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность Руснака А., не имеется. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины.

С учетом личности правонарушителя, считаю, что Руснаку А. следует назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

В силу ст. 3.1, 3.2, 3.3, 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решение вопроса о возможности применения судом в качестве дополнительного наказания выдворения иностранного гражданина как меры ответственности за совершенное этим лицом административное правонарушение должно осуществляться с учетом не только норм национального законодательства, но и актов международного права, участником которых является Российская Федерация.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (ч. 1 ст. 27), а также устанавливает, что забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (ч. 2 ст. 38).

Данные права в силу ст. 55 Конституции РФ могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 3 ст. 62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранный гражданин, виновный в нарушении законодательства Российской Федерации, привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 34 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», с последующими изменениями и дополнениями).

Таким образом, исходя из общих принципов права, установление ответственности за административное правонарушение должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции РФ).

Данный вывод корреспондирует международно-правовым предписаниям, согласно которым каждый человек при осуществлении своих прав и свобод должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом, необходимы для обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других лиц, для охраны государственной (национальной) безопасности, территориальной целостности, публичного (общественного) порядка, предотвращения преступления, защиты здоровья или нравственности населения (добрых нравов), удовлетворения справедливых требований морали и общего благосостояния в демократическом обществе и совместимы с другими правами, признанными нормами международного права (п. 2 ст. 29 Всеобщей декларации прав человека, п. 3 ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, п. 2 ст. 10 и п. 2 ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, а также п. 3 ст. 2 Протокола № 4 к ней).

По смыслу положений указанных Конвенций, административное выдворение иностранного гражданина или лица без гражданства за пределы Российской Федерации, влекущее вмешательство в право на уважение личной и семейной жизни, допускается в тех случаях, когда оно необходимо в демократическом обществе и соразмерно публично-правовым целям.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из обстоятельств дела следует, что на территории Российской Федерации Руснак А. проживает с супругой – гражданкой Российской Федерации Р.Е.И. (свидетельство о заключении брака №*** №*** от дд.мм.гггг). Р.Е.И.. зарегистрирована с дд.мм.гггг по адресу: <***>. Данное жилое помещение находится в её собственности.

Анализируя обстоятельства настоящего дела, прихожу к выводу, что назначение Руснак А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет противоречить требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, поэтому считаю возможным его не назначать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ

п о с т а н о в и л:

Руснак Адриана (Вячеславовича) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Разъяснить Руснак А.В. положения ст. 32.2 КоАП РФ о том, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ).

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам:

УФК по Удмуртской Республике (ГУ МО МВД России «Можгинский»), счет получателя 40101810922020019001, ИНН 1839004456, КПП 183901001, КБК 18811601181019000140, ОКТМО 94730000 БИК 04940100, УИН 18891189990086035985.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР в течение десяти дней со дня вручения копии постановления через Можгинский районный суд УР.

Судья- Кожевникова Ю.А.

5-637/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Руснак Адриан (Вячеславович)
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кожевникова Юлия Анатольевна
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
20.06.2022Передача дела судье
20.06.2022Подготовка дела к рассмотрению
20.06.2022Рассмотрение дела по существу
21.06.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.07.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее