Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-54/2022 ~ М-17/2022 от 12.01.2022

Дело (УИД) № 29RS0026-01-2022-000033-30

Производство № 2-54/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Холмогоры      31 января 2022 г.

Холмогорский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Коржиной Н.В.,

при секретаре Пестовой О.В.,

с участием помощника прокурора Холмогорского района Полуяновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Холмогоры гражданское дело по исковому заявлению прокурора Холмогорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области, обществу с ограниченной ответственностью «Северный дом», обществу с ограниченной ответственностью «Северная Двина», обществу с ограниченной ответственностью «Емецкое теплоснабжающее предприятие» о возложении обязанности совершить определенные действия,

установил:

прокурор Холмогорского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам. Мотивирует свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства, регулирующего вопросы готовности объектов жилищно-коммунального комплекса (далее - объекты ЖКХ) к отопительному периоду, по результатам которой установлено, что расположенными на территории муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» (далее МО «Холмогорский муниципальный район») теплоснабжающими организациями - обществом с ограниченной ответственностью «Емецкое теплоснабжающее предприятие» (далее - ООО «Емецкое ТСП»), обществом с ограниченной ответственностью «Северная Двина» (далее - ООО «Северная Двина»), обществом с ограниченной ответственностью «Северный дом» (далее - ООО «Северный дом») деятельность по предоставлению населению услуг в сфере теплоснабжения осуществляется с существенными нарушениями, данные обстоятельства послужили основанием неполучения муниципальным образованием «Холмогорский муниципальный район» акта готовности к отопительному сезону 2021-2022 г.г.

Просит возложить обязанность на ООО «Емецкое ТСП» и администрацию МО «Холмогорский муниципальный район» восстановить антикоррозийное покрытие металлоконструкций дымовых труб котельной «Школа», расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес> а также котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес> в срок до 15 августа 2022 г; обязать администрацию МО «Холмогорский муниципальный район» и ООО «Емецкое ТСП» провести ремонт участка тепловой сети от котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес> (за исключением участка тепловых сетей в районе МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ» (<адрес>) и подводящих трубопроводов к домам №№ 14 и 15 по ул. Набережная в п. Брин-Наволок) в срок до 15 августа 2022 г.; обязать администрацию МО «Холмогорский муниципальный район» и ООО «Северный дом» провести в срок до 15 августа 2022 г. ремонт участка тепловой сети: расположенного в районе дома по <адрес> Архангельской области; расположенного от места врезки в тепловую сеть до ввода в дом по <адрес> Архангельской области; от котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, , до жилых домов по <адрес>; обязать администрацию МО «Холмогорский муниципальный район» и ООО «Северная Двина» провести ремонт участка тепловой сети, проходящего вдоль жилого дома № 74 до жилого дома № 116 по ул. Лесная в п. Двинской Холмогорского района Архангельской области в срок до 15 августа 2022 г.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Холмогорского района Полуянова М.А. исковые требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика – администрации МО «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области в судебное заседание не явился, возражает против заявленных требований, полагая, что является ненадлежащим ответчиком, поскольку котельная «Школа», расположенная по адресу: Архангельская область, <адрес> является собственностью ООО «Емецкое ТСП», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 2 декабря 2011 г. 29-АК 676032; котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, <адрес>А, является собственностью ООО «Емецкое ТСП», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13 января 2016 г. (запись регистрации 29-29/007-29/007/035/2015 - 54/2).

1 августа 2018 г. между комитетом по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» и ООО «Емецкое ТСП» был заключен договор аренды № 373. Согласно пункту 1.2. договора аренды тепловая сеть, назначение: иное сооружение (центральное водяное отопление), протяженность 4350 м, адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, <адрес>, кадастровый передана в аренду ООО «Емецкое ТСП». В соответствии с пунктом 2.2.3 договора аренды ООО «Емецкое ТСП» обязалось поддерживать переданные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

15 июля 2020 г. между комитетом по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» и ООО «Северный дом» был заключен договор аренды № 435. Согласно пункту 1.2 договора аренды тепловая сеть, назначение: сооружение коммунального хозяйства, протяженность 2801 м, год ввода в эксплуатацию 1974, адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, <адрес>, кадастровый передана в аренду ООО «Северный дом». В соответствии с пунктом 2.2.3 договора аренды ООО «Северный дом» обязалось поддерживать переданные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

14 ноября 2020 г. между комитетом по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» и ООО «Северная Двина» был заключен договор аренды № 449. Согласно пункту 1.1. договора тепловая сеть, назначение: сооружение коммунального хозяйства, протяженность 5687 м, год ввода в эксплуатацию 1974, адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, <адрес>, кадастровый передана в аренду ООО «Северная Двина». В соответствии с пунктом 2.2.3 договора ООО «Северная Двина» обязалось поддерживать переданные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

Представитель ответчика ООО «Северная Двина» в судебное заседание не явился, просили рассмотреть без участия своего представителя, с исковыми требованиями согласны.

Представитель ответчика ООО «Северный дом» в судебное заседание не явился, просили рассмотреть без участия своего представителя.

Представитель ответчика ООО «Емецкое ТСП» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, возражений по существу заявленных требований не представили.

Представитель третьего лица – Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Архангельской области (далее Ростехнадзор) в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело без участия своего представителя, удовлетворить требования истца.

В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав объяснения представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, п. 3 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из положений ст. 210 ГК РФ следует, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом.

В соответствии с п.4.2 п.4 ст.17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.1 ч.1 ст.6 Федерального закона от 27 июля 2010 г № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям администрации относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа от исполнения своих обязательств.

На основании п.1 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее Закон о теплоснабжении) общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения является, в том числе обеспечение надежности теплоснабжения в соответствии с требованиями технических регламентов.

Из положений п.п. 1, 4 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Закона о теплоснабжении следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях сельских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В соответствии с п. 17 ст. 2 Закона о теплоснабжении надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при которых обеспечивается качество и безопасность теплоснабжения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 28.3 Закона о теплоснабжении арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

В соответствии с ч. 5 ст. 20 Закона о теплоснабжении проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны: обеспечивать функционирование эксплуатационной, диспетчерской и аварийной служб; организовать наладку принадлежащих им тепловых сетей; осуществлять контроль режимов потребления тепловой энергии; обеспечивать качество теплоносителей; организовать коммерческий учет приобретаемой тепловой энергии и реализуемой тепловой энергии; обеспечивать проверку качества строительства принадлежащих им тепловых сетей; обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 2 Закона о теплоснабжении теплоснабжающая организация - организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.

Из положений п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 следует, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.

Приказом Минэнерго России от 24 марта 2003 г. № 115 утверждены Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, устанавливающие требования по технической эксплуатации производственных, производственноотопительных и отопительных котельных с абсолютным давлением пара не более 4,0 МПа и с температурой воды не более 200 град. С на всех видах органического топлива, а также с использованием нетрадиционных возобновляемых энергетических ресурсов, паровых и водяных тепловых сетей всех назначений, включая насосные станции, системы сбора и возврата конденсата, и других сетевых сооружений (далее - Правил).

В соответствии с п. 2.2.1 Правил руководитель организации обеспечивает, в том числе, содержание тепловых энергоустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, требований безопасности и охраны труда, соблюдение требований промышленной и пожарной безопасности в процессе эксплуатации оборудования и сооружений, а также других нормативно-технических документов.

Согласно п.3.3.1 Правил, производственные здания и сооружения котельных надлежит содержать в исправном состоянии, обеспечивающие длительное, надежное использование их по назначению, с учетом требований санитарных норм и правил, правил безопасности труда.

В соответствии с п.3.3.14 Правил в организациях составляются инструкции по эксплуатации металлических дымовых труб. При этом наблюдения за состоянием металлических дымовых труб при их эксплуатации организовываются со следующей периодичностью: визуальный внешний осмотр газоотводящего ствола, фундаментов, опорных конструкций, анкерных болтов, вантовых оттяжек и их креплений - один раз в 3 месяца; проверка наличия конденсата, отложений сажи на внутренней поверхности трубы и газоходов через люки - один раз в год в период летнего отключения; инструментально-визуальное наружное и внутреннее обследование с привлечением специализированной организации - один раз в 3 года в период летнего отключения котлов; наблюдение за осадкой фундаментов нивелированием реперов: после сдачи в эксплуатацию до стабилизации осадок (1 мм в год и менее) - один раз в год; после стабилизации осадок - один раз в 5 лет; проверка вертикальности трубы геодезическими методами (с помощью теодолита) - один раз в 5 лет; в случае заметного наклона трубы, обнаруженного визуально, организовывается внеочередная инструментальная проверка вертикальности трубы; инструментальная проверка сопротивления заземляющего контура трубы - один раз в год, весной перед грозовым периодом.

Согласно п.3.3.19, 3.3.20 Правил при наблюдениях за зданиями, сооружениями и фундаментами оборудования тепловых энергоустановок контролируется состояние подвижных опор, температурных швов, сварных, клепаных и болтовых соединений металлоконструкций, стыков и закладных деталей сборных железобетонных конструкций, арматуры и бетона железобетонных конструкций (при появлении коррозии или деформации), подкрановых конструкций и участков, подверженных динамическим и термическим нагрузкам и воздействиям.

При обнаружении в строительных конструкциях трещин, изломов и других внешних признаков повреждений за этими конструкциями устанавливается наблюдение с использованием маяков и с помощью инструментальных измерений. Сведения об обнаруженных дефектах заносятся в журнал технического состояния зданий и сооружений с установлением сроков устранения выявленных дефектов.

В силу п.3.3.23 Правил металлические конструкции зданий и сооружений тепловых энергоустановок необходимо защитить от коррозии, при этом устанавливается систематический контроль за состоянием их защиты

Из п.3.3.24 Правил следует, что пробивка отверстий, устройство проемов в несущих и ограждающих конструкциях, установка, подвеска и крепление к строительным конструкциям технологического оборудования, транспортных средств, трубопроводов и устройств для подъема грузов при монтаже, демонтаже и ремонте оборудования, вырезка связей каркаса, а также хранение резервного оборудования и других изделий и материалов в неустановленных местах возможны только при письменном согласовании с проектной организацией и лицом, ответственным за эксплуатацию здания (сооружения).

Для каждого участка перекрытий на основе проектных данных определяются предельно допустимые нагрузки и указываются на табличках, устанавливаемых на видных местах.

При изменении (снижении) несущей способности перекрытий в процессе эксплуатации, выявленном обследованием и подтвержденном поверочными расчетами, допустимые нагрузки на перекрытиях корректируются с учетом технического состояния и подтверждающими расчетами.

В силу п. 6.1.31 Правил для всех трубопроводов тепловых сетей, арматуры, фланцевых соединений, компенсаторов и опор труб независимо от температуры теплоносителя и способов прокладки следует выполнять устройство тепловой изоляции в соответствии со строительными нормами и правилами, определяющими требования к тепловой изоляции оборудования и трубопроводов.

На трубопроводах, арматуре, оборудовании и фланцевых соединениях предусматривается тепловая изоляция, обеспечивающая температуру на поверхности теплоизоляционной конструкции, расположенной в рабочей или обслуживаемой зоне помещения, для теплоносителей с температурой выше 100 град. С - не более 45 град. С, а с температурой ниже 100 град. С - не более 35 град. С (при температуре воздуха помещения 25 град. С) (п. 9.1.39 Правил).

Из положений п. 6.2.25 Правил следует, что при текущей эксплуатации тепловых сетей необходимо поддерживать в исправном состоянии все оборудование, строительные и другие конструкции тепловых сетей, проводя своевременно их осмотр и ремонт, выявлять и восстанавливать разрушенную тепловую изоляцию и антикоррозионное покрытие, обязательное наличие которого предусмотрено п. 12.5 Правил.

Судом установлено и следует из материалов дела, что согласно акту проверки № 37-514-614/Амо от 12 ноября 2021 г., составленного Ростехнадзором, администрация МО «Холмогорский муниципальный район» не готова к отопительному периоду 2021-2022 годов. Причиной тому послужило наличие не выполненных в установленные сроки выданных Ростехнадзором предписаний (л.д.23-25, 36-38, 45-53), влияющих на надежность работы в отопительный период, лица, допустившие нарушения, ООО «Емецкое ТСП», ООО «Северная Двина», ООО «Северный дом».

Согласно приложению № 2 к акту проверки № 37-514-614/Амо от 12 ноября 2021 г. ООО «Емецкое ТСП» не восстановлено антикоррозийное покрытие металлоконструкций дымовых труб котельной «Школа», расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>., а также котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>.

Кроме того, переданная комитетом по управлению имуществом МО «Холмогорский муниципальный район» ООО «Емецкое ТСП» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ тепловая сеть от котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес> (за исключением участка тепловых сетей в районе МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ» и подводящих трубопроводов к домам по <адрес>) находятся в неудовлетворительном состоянии, а именно: закрывающие теплотрассу деревянные лотки частично разрушены, также частично отсутствует тепловая изоляция и гидроизоляция трубопроводов, теплотрасса частично лежит на земле.

ООО «Северный дом» не проводятся мероприятия по поддержанию исправного и работоспособного технического состояния участка тепловой сети, расположенного в районе дома <адрес> по <адрес> Архангельской области, а именно: отсутствует антикоррозийное покрытие, частично отсутствует тепловая изоляция, наружный гидроизоляционный слой, частично разрушены деревянные лотки тепловой сети; не проводятся мероприятия по поддержанию исправного и работоспособного технического состояния участка тепловой сети, расположенного от места врезки в тепловую сеть до ввода в дом по <адрес> Архангельской области, а именно: отсутствует антикоррозионное покрытие, тепловая изоляция, наружный гидроизоляционный слой, трубопроводы тепловой сети фактически лежат на земле; не проводятся мероприятия по поддержанию исправного и работоспособного технического состояния участка тепловой сети от котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, корп. А, до жилых домов по <адрес> в указанном населенном пункте.

Данные тепловые сети переданы ООО «Северный дом» комитетом по управлению имуществом МО «Холмогорский муниципальный район» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ

ООО «Северная Двина» не проводятся мероприятия по поддержанию исправного и работоспособного технического состояния участка тепловой сети, проходящего вдоль жилого дома до жилого дома по <адрес> Архангельской области, а именно: отсутствует антикоррозионное покрытие, частично отсутствует тепловая изоляция и наружный гидроизоляционный слой, опорные конструкции участка тепловой сети частично разрушены - фактически тепловая сеть находится на (в) земле.

Тепловые сети переданы ООО «Северная Двина» комитетом по управлению имуществом МО «Холмогорский муниципальный район» на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ

Наличие вышеуказанных нарушений препятствует получению паспорта готовности МО «Холмогорский муниципальный район» к предстоящему отопительному сезону, влечет за собой ухудшение качества поставляемой услуги теплоснабжения, что нарушает права неопределенного круга лиц.

Ответчики ООО «Северная Двина» с исковыми требованиями согласны, ООО «Северный Дом», ООО «Емецкое ТСП» возражений по существу заявленных требований не представили.

Вышеназванные нарушения, допускаемые ООО «Северная Двина», ООО «Северный Дом», ООО «Емецкое ТСП» при эксплуатации тепловых сетей и тепловых энергоустановок подтверждается исследованными в судебном заседании материалами дела, в том числе предписаниями, актами проверок, и сторонами не оспариваются.

Таким образом, судом установлено, что ООО «Северная Двина», ООО «Северный дом», ООО «Емецкое ТСП» свои функции по надлежащему содержанию тепловых сетей и тепловых энергоустановок выполняет ненадлежащим образом, выявленные нарушения приведут к срыву отопительного сезона, что приведет к нарушению конституционных прав граждан на охрану здоровья, и как потребителей коммунальных ресурсов на поставку коммунальных ресурсов надлежащего качества.

На основании изложенного, ООО «Северная Двина», ООО «Северный дом», ООО «Емецкое ТСП», приняв от муниципального образования в пользование объект теплосетевого хозяйства в целях осуществление своей хозяйственной деятельности, несет обязанность по его текущему и капитальному ремонту.

С учетом вышеизложенного требования прокурора подлежат удовлетворению.

Разрешая исковые требования в части возложения обязанности совершить определенные действия на администрацию МО «Холмогорский муниципальный район», суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 28.3 Закона о теплоснабжении арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать данные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

Котельная «Школа», расположенная по адресу: Архангельская область, <адрес> является собственностью ООО «Емецкое ТСП», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 2 декабря 2011 г. 29-АК 676032.

Котельная, расположенная по адресу: Архангельская область, <адрес>, является собственностью ООО «Емецкое ТСП», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 13 января 2016 г. (запись регистрации 29-29/007-29/007/035/2015 - 54/2).

1 августа 2018 г. между комитетом по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» и ООО «Емецкое ТСП» был заключен договор аренды .

Согласно пункту 1.2 договора аренды тепловая сеть, назначение: иное сооружение (центральное водяное отопление), протяженность 4350 м, адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, <адрес>, кадастровый передана в аренду ООО «Емецкое ТСП».

В соответствии с пунктом 2.2.3 договора аренды ООО «Емецкое ТСП» обязалось поддерживать переданные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» и ООО «Северный дом» был заключен договор аренды .

Согласно пункту 1.2 договора аренды тепловая сеть, назначение: сооружение коммунального хозяйства, протяженность 2801 м, год ввода в эксплуатацию 1974, адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, <адрес>, кадастровый передана в аренду ООО «Северный дом».

В соответствии с пунктом 2.2.3 договора аренды ООО «Северный дом» обязалось поддерживать переданные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

ДД.ММ.ГГГГ между комитетом по управлению имуществом администрации МО «Холмогорский муниципальный район» и ООО «Северная Двина» был заключен договор аренды .

Согласно пункту 1.1 договора тепловая сеть, назначение: сооружение коммунального хозяйства, протяженность 5687 м, год ввода в эксплуатацию 1974, адрес (местонахождение) объекта: Архангельская область, <адрес>, кадастровый передана в аренду ООО «Северная Двина».

В соответствии с пунктом 2.2.3 договора аренды ООО «Северная Двина» обязалось поддерживать переданные объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.

В силу положений п.п. 1, 4 ч. 1, ч. 1.1 ст. 6 Закона о теплоснабжении следует, что к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях сельских поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств, а также выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

Орган местного самоуправления такую обязанность на сегодняшний день выполняет, поскольку как установлено в судебном заседании и указывалось выше, деятельность котельной не приостановлена, договоры аренды не расторгнуты.

Учитывая изложенное, а также то, что суд не вправе определять конкретные меры по обеспечению теплом жителей, а администрация вправе избрать любой способ обеспечения теплоснабжением потребителей, в такой ситуации возложение на администрацию в судебном порядке обязанности организовать надлежащее теплоснабжение на территории муниципального образования путем восстановления антикоррозийного покрытия металлоконструкций дымовых труб котельной «Школа», а также котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>А в срок до ДД.ММ.ГГГГ; ремонта участка тепловой сети от котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес> (за исключением участка тепловых сетей в районе МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ» (<адрес>) и подводящих трубопроводов к домам по <адрес> в <адрес>) в срок до ДД.ММ.ГГГГ; ремонта участка тепловой сети: расположенного в районе дома по <адрес> Архангельской области; расположенного от места врезки в тепловую сеть до ввода в дом по <адрес> Архангельской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ; от котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, до жилых домов № и 101 по <адрес>; ремонта участка тепловой сети, проходящего вдоль жилого дома до жилого дома по <адрес> Архангельской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ, будет являться вмешательством в хозяйственную деятельность органа местного самоуправления и нарушит закрепленный в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» принцип самостоятельности органов местного самоуправления.

С учетом изложенных обстоятельств суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в этой части.

При изложенных обстоятельствах, требования прокурора подлежат удовлетворению к ООО «Северный дом», ООО «Северная Двина», ООО «Емецкое ТСП» к указанному в исковом заявлении сроку.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с каждого из ответчиков в доход бюджета муниципального района подлежит взысканию государственная пошлина 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора Холмогорского района в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Северный дом», обществу с ограниченной ответственностью «Северная Двина», обществу с ограниченной ответственностью «Емецкое теплоснабжающее предприятие» о возложении обязанности совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Емецкое теплоснабжающее предприятие» восстановить антикоррозийное покрытие металлоконструкций дымовых труб котельной «Школа», расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, а также котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>А в срок до 15 августа 2022 г.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Емецкое теплоснабжающее предприятие» провести ремонт участка тепловой сети от котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес> (за исключением участка тепловых сетей в районе МБОУ «Брин-Наволоцкая СШ» (<адрес>) и подводящих трубопроводов к домам по <адрес> в <адрес>) в срок до 15 августа 2022 г.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Северный дом» провести в срок до 15 августа 2022 г. ремонт участка тепловой сети: расположенного в районе дома по <адрес> Архангельской области; расположенного от места врезки в тепловую сеть до ввода в дом по <адрес> Архангельской области; от котельной, расположенной по адресу: Архангельская область, <адрес>, до жилых домов по <адрес>.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Северная Двина» провести ремонт участка тепловой сети, проходящего вдоль жилого дома до жилого дома по <адрес> Архангельской области в срок до 15 августа 2022 г.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Северная Двина» в счет уплаты государственной пошлины 300 (триста) рублей в доход бюджета муниципального района.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Емецкое теплоснабжающее предприятие» в счет уплаты государственной пошлины 300 (триста) рублей в доход бюджета муниципального района.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Северный дом» в счет уплаты государственной пошлины 300 (триста) рублей в доход бюджета муниципального района.

В удовлетворении исковых требований прокурора Холмогорского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» Архангельской области о возложении обязанности совершить определенные действия отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Холмогорский районный суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.В. Коржина

Мотивированное решение составлено 31 января 2022 г.

2-54/2022 ~ М-17/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Холмогорского района
Ответчики
Администрация МО "Холмогорский муниципальный район"
ООО "Северный дом"
ООО "Емецкое ТСП"
ООО "Северная Двина"
Другие
Управление по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Архангельской области
Суд
Холмогорский районный суд Архангельской области
Судья
Коржина Наталья Владимировна
Дело на странице суда
holmsud--arh.sudrf.ru
12.01.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.01.2022Передача материалов судье
13.01.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2022Судебное заседание
31.01.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Дело оформлено
14.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее