Судья: Турбина Т.А. Гр. дело № 33-5575/2023
(Номер дела в суде первой инстанции №2-31/2023 (2-4068/2022))
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
16 мая 2023 года г. Самара
Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда, в составе:
председательствующего – Хаировой А.Х.
судей – Соболевой Ж.В., Топтуновой Е.В.,
с участием прокурора Атяскиной О.А.,
при секретаре Нугайбековой Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Ленинского районного суда г.Самары от 01 февраля 2023 года, которым постановлено:
«Исковые требования ФИО1 к Отделению Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Самарской области о признании право на назначение ежемесячного пособия и обязании назначить выплаты – оставить без удовлетворения»,
Заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Соболевой Ж.В., пояснения представителя ФИО1 – ФИО8, поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Истец ФИО1 обратилась в суд с иском к ответчику Отделение Фонда Пенсионного и Социального страхования РФ по Самарской области о признании право на назначение ежемесячного пособия и назначении выплаты. В обоснование заявленных требований указала, что истец является вдовой ФИО2, инвалида 2 группы вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанного с аварией Чернобыльской АЭС, умершего ДД.ММ.ГГГГг. ФИО2, как военнообязанный гражданин призван на военные сборы и в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ участвовал в работах по ликвидации последствий катастрофы в зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, при этом получил дозу облучения 24,776 бэр. Решением Санкт-Петербургского межведомственного экспертного совета в заседании от ДД.ММ.ГГГГг. № была установлена причинная связь полученного им заболевания кожи лица (С44) с воздействием радиационных факторов, полученных при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Решением филиала № Главного бюро МСЭ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была установлена инвалидность 2 группы вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанного с аварией на Чернобыльской АЭС. С указанного момента времени он получил статус инвалида 2 группы вследствие военной травмы с Чернобыльской катастрофой. Статус супруга дает право истцу на меры социальной поддержки, установленные Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Ответчиком назначены выплаты пенсии по случаю потери кормильца в размере, предусмотренном пунктом 4 статьи 17 Закона № 166-ФЗ (125% от размера социальной пенсии, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 ст. 18 Закона № 166-ФЗ). Установленная ДД.ММ.ГГГГ по результатам медико-социальной экспертизы в Бюро МСЭ № ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России связь причины смерти супруга ДД.ММ.ГГГГ с исполнением обязанностей военной службы в период участия при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС определяет право истицы на получение оспариваемой пенсии с ДД.ММ.ГГГГг.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, уточнив исковые требования, истец просила признать за ФИО1 как вдовы ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ рождении, умершего вследствие военной травмы в связи с Чернобыльской катастрофой ДД.ММ.ГГГГ на назначение ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч.2 ст.14 Закона № в сумме 8745,68 рублей с ДД.ММ.ГГГГг., обязать ответчика назначить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения вдовы ФИО2, умершего вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой ДД.ММ.ГГГГг., выплаты ежемесячной денежной компенсации, предусмотренные ч.2 ст.14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 14 433,18 рублей за счет бюджета РФ с последующей ее ежегодной индексации в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, взыскать с ответчика за счет бюджета РФ в пользу истца образовавшуюся задолженность по выплатам ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной ч.2 ст.14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № в меньшем размере, чем предусмотрено законом за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 884 149,74 рублей, признать право истца на назначение выплат пенсии по случаю потери кормильца как вследствие военной травмы, предусмотренной п. 3 ч. 1 ст. 29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 7 253,46 рублей с последующей ее ежегодной индексации в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, взыскать с ответчика за счет бюджета РФ в пользу истца образовавшуюся задолженность по выплатам пенсии по случаю потери кормильца как вследствие военной травмы, предусмотренной п.3 ч.1 ст.29 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 130 698,15 рублей по причине ее выплат в меньшем размере, чем предусмотрено законом.
Судом принято вышеуказанное решение, с которым не согласилась ФИО7, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, исковые требования удовлетворить.
Проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы – ФИО7 судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
Порядок предоставления отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, регламентирован Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГг. № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции постановлении Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Возмещение вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь, другие заболевания, и инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, гарантируются гражданам, указанным в п.1 и 2 ч.1 статья 13 Закона №.
Выплата ежемесячной денежной компенсации и возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (инвалидам чернобыльской катастрофы) производится Пенсионным фондом Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Указанный порядок закреплен в постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее Порядок).
Статьей 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 определены меры по возмещению вреда и меры социальной поддержки граждан, получивших или перенесших лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, а также членов их семей.
Пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 13 этого закона, гарантирована ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и установлен размер такой компенсации в зависимости от группы инвалидности.
В силу части 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части 1 этой статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.
Абзацем вторым пункта 4 Порядка установлено, что в случае смерти инвалида выплата денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам осуществляется органами социальной защиты населения или иными государственными органами, которым федеральным законом о федеральном бюджете предусмотрены денежные средства на выплату указанной денежной компенсации.
В пункте 6 Порядка определен перечень документов для осуществления выплаты ежемесячной денежной компенсации нетрудоспособным иждивенцам. К этим документам относятся: заявление о выплате денежной компенсации, копия документа, удостоверяющего личность заявителя, копия свидетельства о смерти кормильца, документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и др.).
На основании п. 7 Порядка выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС денежная компенсация выплачивается со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, и в других предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления. Таким образом, из анализа приведенных выше норм права, следует, что одним из обязательных условий для реализации членом семьи умершего предусмотренного законом права на получение компенсационных выплат является подтверждение лицом, претендующим на выплату компенсаций, факта нахождения на иждивении умершего.
Из приведенных нормативных положений следует, что в случае смерти граждан, признанных инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1, имеют нетрудоспособные члены семьи, находившиеся на иждивении указанных граждан. В целях реализации права на получение ежемесячной денежной компенсации член семьи умершего инвалида вследствие чернобыльской катастрофы обращается в уполномоченный орган с заявлением о назначении такой выплаты с приложением соответствующих документов, то есть назначение данной выплаты носит заявительный характер. Назначение компенсации с более ранних сроков не предусмотрено.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 607 денежная компенсация выплачивается: инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 и пункте 2 части первой статьи 29 Закона №.
В соответствии с частью 3 статьи 5 Закона № размер выплат, установленные настоящим Законом, подлежит индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий го. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанного требования Закона Правительство Российской Федерации своими постановлениями ежегодно утверждало порядок индексации на соответствующий год установленных Законом №. Постановлениями Правительства Российской Федерации, в соответствии с Законом № установлены коэффициенты индексации, и, исходя из них размеры денежных компенсаций, подлежащих выплате за соответствующий период. С ДД.ММ.ГГГГг. Правительство Российской Федерации определяет только коэффициент индексации.
Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № установлены коэффициенты индексации на 2016 г. – в размере 1,07, на 2017 г. – 1,054, на 2018 г. – 1,025, на 2019 г. – 1,043, на 2020 г. – 1,03, на 2021 г. – 1,049, на 2022 г. – 1,084.
Выплата денежной компенсации инвалидам с ДД.ММ.ГГГГ осуществляется в следующих размерах: инвалидам I группы – 23 071,70 рублей; инвалидам II группы – 11 535,86 рублей; инвалидам III группы – 4 614,32 рублей нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего инвалида.
Судом установлено и следует из материалов дела, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является вдовой участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС ФИО2, умершего ДД.ММ.ГГГГ, получавшего при жизни пенсию по инвалидности 2 группы с причиной инвалидности заболевание, полученное при исполнении иных обязанностей военной службы, связанное с аварией на ЧАЭС. ФИО1 является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Закона № 400-ФЗ и пенсии по случаю потери кормильца вследствие военной травмы по нормам п.п. 1 п.4 ст.15 Закона № 166-ФЗ (200 % размера социальной пенсии, указанного в п.п.1 п. 1 ст.18 Закона № 166-ФЗ) за умершего супруга ФИО2, инвалида 2 группы вследствие заболевания, полученного при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с аварией на ЧАЭС, получателем ЕДК с ДД.ММ.ГГГГ на основании соответствующего заявления.
В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусмотрено назначение пенсии по случаю потери кормильца за участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС из числа военнослужащих и приравненных к ним по пенсионному обеспечению лиц, призванных на сборы военнообязанных, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, государственной безопасности, гражданской обороны, а также умершего инвалида вследствие военной травмы в связи с чернобыльской катастрофой – как вследствие военной травмы (ранения, контузий, увечья или заболевания, связанного с пребыванием на фронте).
Статьей 15 Федерального закона № 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» пенсия по случаю потери кормильца членам семей военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, устанавливается в зависимости от причины смерти кормильца в следующем размере: 1) пенсия по случаю потери кормильца вследствие военной травмы, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) - 200 процентов размера социальной пенсии; 2) пенсия по случаю потери кормильца вследствие заболевания, полученного в период военной службы, на каждого нетрудоспособного члена семьи погибшего (умершего) военнослужащего - 150 процентов размера социальной пенсии.
Пунктом 38 Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ N 958н предусмотрено, что для назначения пенсии по случаю потери кормильца из числа военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин или не позднее трех месяцев после увольнения с военной службы, либо в случае наступления смерти позднее этого срока, но вследствие военной травмы или заболевания, в дополнение к документам, предусмотренным пунктами 36, 37 настоящего перечня, для подтверждения условий, предусмотренных Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", необходимы, в том числе документы, подтверждающие, что смерть бывшего военнослужащего наступила вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы (пункт 3 статьи 8, пункт 4 статьи 15 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации").
Причина смерти бывших военнослужащих вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, подтверждается заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы, военно-врачебной комиссии (пункт 95 Перечня).
Причина смерти лица, пострадавшего в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф, подтверждается заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы (пункт 96 Перечня).
Положениями п. 1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусмотрено, что назначение пенсии, перерасчет ее размера и перевод с одного вида пенсии на другой производятся по заявлению гражданина.
При обращении за пенсией по случаю потери кормильца ДД.ММ.ГГГГ истцом не были представлены документы медико-социальной экспертизы, военно-врачебной комиссии о причинной связи смерти кормильца с военной травмой, пенсия установлена с ДД.ММ.ГГГГ с даты смерти в размере 125 % размера социальной пенсии, предусмотренного п.п.1 п.1 ст.18 Закона № 166-ФЗ в размере 4533,39 рублей (л.д.46-50).
Согласно акту №ДД.ММ.ГГГГ/2015 от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы № смешанного профиля, вынесено заключение, что причина смерти инвалида ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения связано с воздействием радиационных факторов при выполнении работ по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Согласно п.33 акта №ДД.ММ.ГГГГ/2015 от ДД.ММ.ГГГГ Бюро № ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Минтруда России заболевание, приведшее к смерти ФИО2 получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на Чернобыльской АЭС.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчете пенсии по государственному обеспечению, представив справку от ДД.ММ.ГГГГ № и заключение ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» о результатах медико-социальной экспертизы по вопросу установления причины смерти инвалида, в котором указано, что смерть инвалида ФИО2 связана с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на ЧАЭС.
Распоряжением о перерасчете размера пенсии от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно ФИО1 установлена пенсия в размере 200 % от социальной пенсии, указанной в п.п.1 п.1 ст. 18 Закона № 166-ФЗ, общая сумма назначенных пенсий составляет 23 696,51 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ размер которой составлял 9538,18 рублей, с ДД.ММ.ГГГГ в размере 13 849,62 рублей (200 % размера социальной пенсии - 6924,81 рублей).
Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 суд первой инстанции исходил из того, что при первоначальном обращении истцом ФИО1 не был представлен документ, подтверждающий причинную связь смерти инвалида ФИО2 с заболеванием, полученным при исполнении иных обязанностей военной службы, с аварией на ЧАЭС, установленные законом основания для удовлетворения заявленных истцом требований у суда отсутствуют.
На основании заявления и вновь предоставленного документа, подтверждающего, что причина смерти супруга ФИО1 –ФИО2 связана с военной травмой, а именно заболевание, приведшее к смерти ФИО2 получено при исполнении иных обязанностей военной службы, связано с аварией на Чернобыльской АЭС, с ДД.ММ.ГГГГ истцу осуществлен перерасчет государственной пенсии по случаю потери кормильца в сторону увеличения в соответствии с п.п.2 п.2 ст. 23 Федерального закона № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, так как они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на законе, в связи с чем являются правильными.
На категорию граждан, к которой относится истец, распространяются социальные гарантии, предусмотренные Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Выплата мер социальной поддержки осуществляется территориальным органом ПФР в соответствии с действующим законодательством. При этом судебная коллегия не может принять во внимание расчет размера ежемесячной денежной компенсации, представленный истцом, поскольку ФИО1 применяет при ежегодной индексации размера компенсации не нормативно установленные Правительством РФ коэффициенты, а индекс роста величины прожиточного минимума в <адрес>, тогда как порядок индексации компенсационных выплат установлен федеральным законодателем, ежегодно делегирующим Правительству РФ полномочия по определению размеров выплат или коэффициентов их индексации.
Ссылка истца на постановление Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-П как на основание для индексации выплат пропорционально изменению величины прожиточного минимума в <адрес> не может быть принята, поскольку порядок действующий индексации установлен законодательством после принятия указанного акта органа конституционного контроля и, в свою очередь, не признавался не соответствующим Конституции РФ.
Назначенные суммы ежемесячной денежной компенсации ФИО2 индексировались в соответствии с требованиями законодательства, основания для индексации указанных выплат в ином порядке отсутствует.
Из анализа вышеуказанных норм права следует, что пенсия не может быть назначена ранее, чем со дня, когда органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены заявление о назначении пенсии и все необходимые документы.
Вопреки доводам апелляционной жалобы причинная связь смерти лица с катастрофой на Чернобыльской АЭС подтверждается заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы, которое было представлено истцом впервые ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ истцу произведен перерасчет размера государственной пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с п. п. 1 п. 4 ст. 15 Закона N 166-ФЗ в большую сторону. Оснований для перерасчета пенсии с более ранней даты у ответчика не имелось. Пенсионный орган не уполномочен на основании представленных документов устанавливать связь между смертью лица и радиационными и техногенными катастрофами.
Доводы апелляционной жалобы фактически сводятся к позиции, изложенной истицей при рассмотрении дела в суде первой инстанции, которым судом дана мотивированная оценка, соответствующая материалам дела и нормам действующего законодательства, не согласиться с которой оснований суд апелляционной инстанции не усматривает.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что при рассмотрении настоящего гражданского дела судом первой инстанций не было допущено нарушений или неправильного применение норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого судебного постановления по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 328-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Ленинского районного суда г. Самары от 01 февраля 2023г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г.Самара) через суд первой инстанции в течение трех месяцев.
Мотивированное апелляционное определение составлено 23 мая 2023 года.
Председательствующий:
Судьи: