Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1633/2023 ~ М-1232/2023 от 12.07.2023

29RS0024-01-2023-001552-57

Дело № 2-1633/2023

09 октября 2023 года                                                                 город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд г.Архангельска в составе

председательствующего судьи Беляевой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Пищухиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Чернова Романа Юрьевича к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда,

установил:

Чернов Р.Ю. обратился в суд с иском к федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ (далее – ФГБУ «ЦЖКУ») о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований указал, что с 25.01.2022 по настоящее время истец работает в ЖКС № 3 (архипелаг Новая Земля) филиала ФГБУ «ЦЖКУ» МО РФ (по 12 ГУ МО). За работу в районах Крайнего Севера ему установлен районный коэффициент 2,0, северная надбавка в размере 100%, надбавка за работу во вредных условиях труда в размере 8%, надбавка за выслугу лет в размере 20%, ежемесячным премия в размере 25%. Заработная плата в полном объеме ответчиком не выплачена. Просил взыскать задолженность по оплате сверхурочной работы за период с 25.01.2022 по 31.12.2022 в размере 70690,72 рублей, неправомерно удержанную сумму в размере 2647,40 рублей, компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 15782,84 рублей за период с 30.12.2022 по 29.02.2024 рублей, компенсацию морального вреда 6000 рублей.

Истец Чернов Р.Ю. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

Ответчика ФГБУ «ЦЖКУ» в судебное заседание представителя не направил, в письменных возражениях с иском не согласился, просил в иске отказать.

По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством работы.

Согласно статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовым договором, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

Часть 1 статьи 129 Трудового кодекса Российской Федерации определяет заработную плату (оплату труда работника) как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных данным кодексом (часть 1 статьи 132 Трудового кодекса Российской Федерации).

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (части 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации).

Из приведенных норм права следует, что заработная плата работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и устанавливается трудовым договором в соответствии с действующей у работодателя системой оплаты труда. При этом системы оплаты труда и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и должны соответствовать трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права.

Сверхурочная работа - работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени - сверх нормального числа рабочих часов за учетный период (абзац 1 статьи 99 Трудового кодекса Российской Федерации).

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации, когда по условиям производства (работы) у индивидуального предпринимателя, в организации в целом или при выполнении отдельных видов работ не может быть соблюдена установленная для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда) ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, допускается введение суммированного учета рабочего времени с тем, чтобы продолжительность рабочего времени за учетный период (месяц, квартал и другие периоды) не превышала нормального числа рабочих часов. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, - три месяца.

Согласно части 2 статьи 104 Трудового кодекса Российской Федерации, нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени.

Частью 1 статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации установлена повышенная оплата сверхурочной работы (за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере). Положением данной нормы также предусмотрено, что конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.

В части 1 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях, военных образовательных организациях высшего образования и военных профессиональных образовательных организациях, иных организациях Вооруженных Сил Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, а также на работников, проходящих заменяющую военную службу альтернативную гражданскую службу, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными названным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с задачами органов, учреждений и организаций, указанных в части 1 названной статьи, для таких работников устанавливаются особые условия оплаты труда, а также дополнительные льготы и преимущества (часть 2 статьи 349 Трудового кодекса Российской Федерации).

Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545 «О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации» (действующим с 01.10.2019) утверждены условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации соответственно.

Пунктом 2 Условий установлено, что в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 № 822 выплаты компенсационного характера устанавливаются, в том числе при выполнении сверхурочной работы.

Согласно пункту 5.4.3.2 Положения об оплате труда работников ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России, являющегося приложением к приказу начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 30.06.2020 № 1ПР/125 (далее – Положение об оплате труда), учреждение по истечении учетного периода оплачивает работникам сверхурочную работу за первые два часа работы – в полуторном размере (доплачивается 50% часовой ставки, рассчитанной исходя из установленного оклада, за каждый час), за последующие часы работы – в двойном размере (доплачивается 100% часовой ставки, рассчитанной исходя из установленного оклада, за каждый час).

Пунктом 5.3.3. Положения № 1ПР/125 установлено, что среднегодовая норма часов за месяц рассчитывается по формуле: сумма часов согласно утвержденному производственному календарю за 12 месяцев/12 месяцев.

Согласно пункту 5.3.5 оплата труда работникам с суммированным рабочим временем и учетным периодом год рассчитывается по формуле: оклад/ среднегодовую норму часов за месяц*отработанное количество часов.

С 01.10.2019 система оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации установлена приказом Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545, утвердившим размеры должностных окладов (тарифных ставок) гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а также условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 21 приложения № 2 («Условия, размеры и порядок осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера гражданскому персоналу (работникам) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации») к данному приказу гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат стимулирующего характера: выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; премиальные выплаты по итогам работы.

Приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России от 30.06.2022 № 1ПР/109 утверждено Положение о стимулирующих выплатах и премиях работникам, согласно пункту 4.1 которого, работникам учреждения устанавливается процентная надбавка за выслугу лет к должностным окладам, ставкам заработной платы (тарифным ставкам) в следующих размерах: свыше 1 года – 5 %, свыше 2 лет – 10 %, свыше 3 лет – 15 %, свыше 5 лет – 20%, свыше 10 лет – 30 %, свыше 15 лет – 40 %.

Согласно пункту 5.1 указанного Положения, работникам учреждения выплачивается премия по результатам работы за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам работы за месяц (ежемесячная премия).

Размер ежемесячной премии не может превышать 25 % от установленного размера оклада (тарифной ставки) (п. 5.3).

Положение о стимулирующих выплатах и премиях работникам не содержит данных о том, что ежемесячная премия выплачивается из фонда экономии оплаты труда, напротив, данные сведения указаны в отношении дополнительного материального стимулирования (разд. 6).

Согласно представленным расчетным листкам истцу выплачивается надбавка за вредные условия труда в размере 8%, что не оспаривается ответчиком.

Кроме того, пунктом 5.7.1 Положения об оплате труда установлено, что должностные оклады (тарифные ставки) работников, занятых на работах, указанных в Приложении № 1 и Приложении № 2 к Приказу № 255, повышаются до проведения специальной оценки условий труда в следующих размерах: на работах с вредными условиями труда на 8 %.

При этом в силу пункта 6 Приложения № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 18.09.2019 № 545, гражданскому персоналу воинских частей и организаций, имеющему право на повышение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим приложением, должностные оклады (тарифные ставки) увеличиваются на размер повышения, то есть устанавливается новый должностной оклад (тарифная ставка). Если гражданский персонал имеет право на повышение одновременно по нескольким основаниям, должностной оклад (тарифная ставка) увеличивается на сумму процентов повышений.

Из материалов дела следует, что 25.01.2022 между Черновым Р.Ю. и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ заключен трудовой договор № 69/2018, по условиям которого Чернов Р.Ю. с 25.01.2022 принят на работу в должности «Механик (по обслуживанию дизельных электростанций)» филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ по 12 ГУ МО. Жилищно-коммунальная служба № 3, производственный участок № 3/2 рп. Белушья Губа, арх. Новая Земля, Архангельская обл., в/ч 77510) дизельная электростанция № 1 для работы вахтовым методом. Рабочее место находится по адресу: Архангельская область, арх. Новая Земля, рп. Белушья Губа, в/ч 77510, дизельная электростанция № 1, расположенный в районе Крайнего Севера- острова Северного Ледовитого океана.

Пунктом 6.1 трудового договора установлено, что за выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором 5/2022НЗ, работнику устанавливается должностной оклад в размере 7839 рублей в месяц с оплатой пропорционально отработанному времени.

В соответствии с пунктами 6.2, 6.3 трудового договора за работу в районах Крайнего Севера работнику устанавливается районный коэффициент к заработной плате в размере 2,0, процентная надбавка к заработной плате в размере до 100%. Из представленных расчетных листков следует, что в спорный период процентная надбавка составляла 100%.

01.10.2022 между истцом и ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ заключено дополнительное соглашение к трудовому договору № 5/2022 от 25.01.2022, согласно которому Чернов Р.Ю. 01.10.2022 продолжает работать и обязуется с 01.10.2022 выполнять работу по должности «Механик (по обслуживанию дизельных электростанций)», Дизельная электростанция № 1 п. Белушья Губа, Электросетевой участок № 1. Также работнику был установлен должностной оклад в размере 8153 рублей.

Принимая во внимание, что истцу производилась выплата надбавки за выслугу лет к должностному окладу в размере 20% (согласно расчетным листкам, предоставленным ответчиком указанная надбавка установлена с сентября 2022 года), данная надбавка является гарантированным элементом системы оплаты труда и не зависит от выполнения работником каких-либо условий, также ежемесячно истцу выплачивалась премия разовая в размере 25%, расчет компенсации за переработку по итогам работы за год, на протяжении которого истцу ежемесячно начислялась надбавка за выслугу лет и ежемесячная премия, необходимо осуществлять с учетом нового оклада (оклад с учетом вредности) и начисленных на него надбавки за выслугу лет и ежемесячной премии.

При этом следует учесть, что указанные стимулирующие выплаты входят в систему оплаты труда и не могут не учитываться при компенсации часов переработки, поскольку из части 1 статьи 152 Трудового кодекса Российской Федерации, предусматривающей в качестве общего правила оплату за сверхурочную работу за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере, во взаимосвязи с положениями абзац 2 части 2 статьи 22 и статьей 132 и 149 Трудового кодекса Российской Федерации однозначно следует, что сверхурочная работа должна оплачиваться в большем размере, чем аналогичная работа, произведенная в пределах нормы рабочего времени. Повышение размера оплаты труда в таких случаях призвано компенсировать увеличенные в связи с осуществлением работы в предназначенное для отдыха время трудозатраты работника, а потому, будучи гарантией справедливой оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных, должно распространяться на всех лиц, работающих по трудовому договору. Положение о стимулирующих выплатах и премиях работникам не содержит данных о том, что ежемесячная премия выплачивается из фонда экономии оплаты труда.

Не представлено ответчиком доказательств того, что премии являлись дополнительным материальным стимулированием на основании Приказа Министра обороны Российской Федерации от 26.07.2010 № 1010 за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Указанная позиция суда согласует и с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27.06.2023 № 35-П, которым разъяснено, что оплата сверхурочной работы исключительно в размере увеличенной в полтора или в два раза часовой тарифной ставки (оклада или должностного оклада, рассчитанного за час работы) без учета компенсационных и стимулирующих выплат, которые сопоставимы, а зачастую и существенно превышают месячную тарифную ставку либо оклад (должностной оклад), ведет к тому, что работник, выполняющий работу сверх установленной продолжительности рабочего времени (т.е. фактически в течение времени, предназначенного для отдыха), будет получать оплату, которая в действительности не только не выше, но и значительно ниже оплаты за ту же работу, выполняемую в пределах установленной продолжительности рабочего времени.

Таким образом, расчет компенсации за переработку по итогам работы за год, на протяжении которого истцу ежемесячного начислялась надбавка за выслугу лет и ежемесячная премия, необходимо производить с учетом оклада и начисленных на него надбавки за выслугу лет и ежемесячной премии.

С учетом изложенных выше обстоятельств дела, норм материального права, локальных нормативных актов ответчика, среднемесячное количество рабочих часов в 2022 году составит 164,4 часа (исходя из расчета истца, ответчика и производственного календаря).

При расчете стоимости часа следует исходить из оклада истца (8153 рублей) с учетом надбавки за вредные условия труда (оклад составит 8805,24 рублей (8153х8%)), ежемесячной премии (25%) (8805,24*25% = 2201,31 рублей) и надбавки за выслугу лет (20 %) (8805,24 *20% =1761,05 рублей).

Сторонами не оспаривается, что фактически истец отработал в 2022 году 2074 часов.

При этом суд соглашается с расчетом индивидуальной нормы рабочего времени, произведенной истцом, и отклоняет расчет ответчика в силу следующего.

Истец находился в 2022 году в отпуске 16 дней и 6 дней на больничном или 176 (22*8) часов.

Кроме того, истец принят на работу 25.01.2022, следовательно, вопреки утверждению ответчика норма рабочего времени истца должна рассчитываться не от количества часов за весь 2022 год, т.е. 1973, а с учетом фактического времени трудоустройства, т.е. в размере 1885 часов (5 дней января +231 дней с февраля по декабрь =236*8 часов -3 часа (от сокращенных на один час рабочих дня в соответствии с частью 1 статьи 95 ТК РФ: 22 февраля, 5 марта, 3 ноября).

Следовательно, индивидуальная норма рабочего времени истца в 2022 году составила 1709 часов (1885-176), а количество часов сверхурочной работы составило 365 часов (2074-1709).

При этом суд отмечает, что согласно расчетным листкам истцу было оплачено 22 часов за работу в праздничные дни (в феврале – 11 часов и в марте 11 часов).

Таким образом, для расчета неоплаченной сверхурочной работы судом учитывается 343 часа (365-22).

Соответственно расчет сверхурочной работы следующий: 12767,60 (8805,24 +2201,31 +1761,05)/164,4 = 77,66 рублей (стоимость часа); размер оплаты первых двух часов переработки составит 77,66 рублей (77,66 х 0,5 х 2) + размер оплаты остальных 341 часов составит 26482,06 рублей (77,66 х 341); с учетом районного коэффициента и процентной надбавки 79679,16 рублей (26559,72 (26482,06 +77,66)*100%*100%).

Как следует из пояснений ответчика, расчетного листка истца за декабрь 2022 года и не оспаривается истцом в декабре 2022 года работодатель оплатил истцу 9184,40 рублей компенсации за сверхурочную работу, также из расчетного листка и уточнений к возражениям ответчика следует, что на данную выплату были начислены и выплачены районный коэффициент и северная надбавка, суммарно выплата составила -27553,20 рублей.

Учитывая изложенное, размер подлежащей взысканию с ответчика в пользу истца доплаты за работу сверх нормальной продолжительности рабочего времени за период с 25.01.2022 по 31.12.2022 с учетом районного коэффициента и процентной надбавки составит 52125,96 рублей (79679,16 -27553,20).

Разрешая требование истца о взыскании неправомерно удержанной суммы в размере 2647,40 рублей, суд исходит из следующего.

Как указывает истец, при выплате заработной платы за октябрь 2022 года ответчик удержал из заработной платы денежные средства в размере 2647,40 рублей.

На запрос суда ответчик пояснил, что при начислении денежных средств за отпуск с 01.10.2022 расчет среднего дневного заработка произведен без фонда оплаты труда (ФОТ) за сентябрь 2022 года, так как выплата была произведена 25.09.2022, то в октябре был произведен перерасчет среднедневного заработка с учетом ФОТ сентября, что привело к уменьшению среднедневного заработка истца и из заработной платы за октябрь было произведено удержание в размере 2647,40 рублей. Документов в обоснование удержания, как указал ответчик, у него не имеется.

В соответствии со статьей 130 Трудового кодекса Российской Федерации в систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы.

Согласно положениям статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника о размерах и об основаниях произведенных удержаний.

Статьей 137 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Удержания из заработной платы работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться: для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы; для погашения неизрасходованного и своевременно не возвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях; для возврата сумм, излишне выплаченных работнику вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Удержания за эти дни не производятся, если работник увольняется по основаниям, предусмотренным пунктом 8 части первой статьи 77 или пунктами 1, 2 или 4 части первой статьи 81, пунктах 1, 2, 5, 6 и 7 статьи 83 настоящего Кодекса.

В случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим и четвертым части второй настоящей статьи, работодатель вправе принять решение об удержании из заработной платы работника не позднее одного месяца со дня окончания срока, установленного для возвращения аванса, погашения задолженности или неправильно исчисленных выплат, и при условии, если работник не оспаривает оснований и размеров удержания.

Заработная плата, излишне выплаченная работнику (в том числе при неправильном применении трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права), не может быть с него взыскана, за исключением случаев: счетной ошибки; если органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров признана вина работника в невыполнении норм труда (часть третья статьи 155 настоящего Кодекса) или простое (часть третья статьи 157 настоящего Кодекса); если заработная плата была излишне выплачена работнику в связи с его неправомерными действиями, установленными судом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что у работодателя отсутствовали основания для удержания заработной платы, в связи с чем в пользу истца подлежит взысканию заработная плата в размере 2647,40 рублей

При этом суд обращает внимание на то, что в силу статьей 207 – 209, 226 Налогового кодекса Российской Федерации вознаграждение за выполнение трудовых обязанностей признается объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц. Обязанность исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму указанного налога возлагается законом на налогового агента. Суд в отношении истца налоговым агентом не является, в связи с чем взыскивает с ответчика указанную сумму невыплаченной истцу заработной платы без учета последующего удержания с этой суммы налога на доходы физических лиц, которое должен произвести работодатель.

В соответствии с частью 1 статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

Факт нарушения сроков выплаты заработной платы за сверхурочную работу и компенсации за неиспользованный отпуск установлен, что является основанием для взыскания компенсации за задержку этих выплат.

Согласно пункту 7.1.4 Положения об оплате труда работников, утвержденного приказом начальника ФГБУ «ЦЖКУ» Миноборны России                     30.06.2020 №1ПР/125, выплата заработной платы осуществляется 2 раза в месяц: первая половина осуществляется 25-го числа расчетного месяца, вторая выплата осуществляется 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

Аналогичное положение и в пункте 6.4 трудового договора истца.

В силу действующих локальных актов у ответчика переработка при суммированном учете определяется только по итогам учетного периода, в части оплаты сверхурочной работы по итогам учетного периода локальные акты каких-либо отдельных сроков не устанавливают, определяют лишь общие сроки выплаты ежемесячной заработной платы (пункты 7.1.2 – 7.1.4 Положения об оплате труда), а при не установлении таких сроков в силу статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации она подлежит выплате не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена, т.е. не позднее 15.01.2023.

Согласно статье 136 Трудового кодекса Российской Федерации при совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплата заработной платы производится накануне этого дня.

Поскольку 15.01.2023 – это воскресенье, то сверхурочная работа подлежала оплате 13.01.2023. Следовательно, компенсация подлежит взысканию с 14.01.2023.

Истец просит взыскать компенсацию, рассчитывая ее до 29.02.2024. Вместе с тем, компенсация на будущее время не взыскивается, в связи с чем подлежит взысканию на дату вынесения решения суда, т.е. по 09.10.2023 включительно. И размер компенсации за период с 14.01.2023 по 09.10.2023 составляет 8039,57 рублей (с 14.01.2023 – 23.07.2023 52125,96 *7,5% * 194 дн. =4978,03; с 24.07.2023 – 14.08.2023 52125,96 * 8,5% *22дн = 649,84; с 15.08.2023 – 17.09.2023 52125,96 *12%*34дн. = 1 417,83; с 18.09.2023 – 09.10.2023 52125,96 *13%* 22дн. =993,87).

Учитывая, что суд признал необоснованным удержание заработной платы за октябрь в размере 2647,40 рублей, то расчет компенсации за несвоевременную выплату указанной выплаты за период с 11.10.2022 по 09.10.2023 составляет 534,07 рублей (11.10.2022 – 23.07.2023 2667,40 *7,5% * 286дн. =378,58; 24.07.2023 – 14.08.2023 2667,40 *8,5% * 22дн. =33; 15.08.2023 – 17.09.2023 2667 *12% * 12дн. =72,01; 18.09.2023-09.10.2023 2667,40 *13% * 13дн. =50,48).

Суммарно общий размер компенсации составляет 8573,64 рублей.

Из положений части 1 статьи 237 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что во всех случаях причинения работнику морального вреда неправомерными действиями или бездействием работодателя ему возмещается денежная компенсация морального вреда. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В результате нарушения трудовых прав истца на получение в установленные сроки полной заработной платы безусловно был причинен моральный вред, который подлежит возмещению работодателем.

Учитывая обстоятельства дела, характер и длительность нарушения прав истца, суд определяет размер денежной компенсации морального вреда в размере 5000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу пп. 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).

Ответчик входит в систему Вооруженных Сил Российской Федерации и находятся в ведомственном подчинении Министерства обороны Российской Федерации, в связи с этим освобожден от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Чернова Романа Юрьевича к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по заработной плате, компенсации за задержку выплаты, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального государственного бюджетного учреждения «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации, ИНН 7729314745, в пользу Чернова Романа Юрьевича, ИНН , задолженность по оплате сверхурочной работы за период с 01.01.2022 по 31.12.2022 в размере 52152 рублей 96 коп., задолженность по заработной плате за октябрь 2022 года в размере 2647 рублей 40 коп., компенсацию за задержку выплаты заработной платы в размере 8573 рублей 64 коп., компенсацию морального вреда в размере 5000 рублей, всего ко взысканию 68347 рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Чернова Романа Юрьевича к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации о взыскании задолженности по оплате сверхурочной работы, компенсации за задержку выплаты отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд г.Архангельска в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                                                                                                   Н.С.Беляева

Мотивированное решение составлено 16 октября 2023 года.

2-1633/2023 ~ М-1232/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Чернов Роман Юрьевич
Ответчики
ФГБУ "ЦЖКУ" МО России
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельска
Судья
Беляева Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
solombsud--arh.sudrf.ru
12.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2023Передача материалов судье
12.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.08.2023Предварительное судебное заседание
26.09.2023Судебное заседание
09.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее