Дело № 2-2057/2022
УИД 18RS0005-01-2022-002398-46
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 сентября 2021 года г. Ижевск
Устиновский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего - судьи Черединовой И.В.,
при секретаре – Ласковой К.С.,
pассмотpев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к Лебедевой Е.А. о взыскании неосновательного обогащения,
у с т а н о в и л :
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики обратилось в суд с иском к Лебедевой Е.А. о взыскании неосновательного обогащения.
Свои требования мотивируют тем, что 17.07.2020 г. Лебедева Е.А. обратилась в КУ УР «Республиканский центр занятости населения» с заявлением о предоставлении гражданину государственной услуги содействия в поиске подходящей работы. Центр занятости принял решение о признании ответчика безработной и о назначении пособия по безработице с 17.07.2020 г. по 16.01.2021 г. ежемесячно в размере 13.949,5 руб. Приказом от 24.07.2020 г. изменена продолжительность периода пособия по безработице с 17.07.2020 г. по 31.08.2020 г. ежемесячно в размере 13.949,5 руб. С 01.09.2020 по 16.01.2021 в размере минимальной величины пособия (1.500 руб.) увеличить на размер районного коэффициента 15% - 1.725 руб. Приказом от 30.07.2020 г. изменена продолжительность периода пособия по безработице с 17.07.2020 г. по 31.08.2020 г. ежемесячно в размере 19.949,5 руб. С 01.09.2020 г. по 16.01.2021 г. в размере минимальной величины пособия 1.500 руб. увеличить на размер районного коэффициента 15% - 1.725 руб. Приказом от 14.08.2020 г. изменена продолжительность периода пособия по безработице с 01.09.2020 г. по 16.10.2020 г. ежемесячно в размере 13.901,16 руб. С 17.10.2020 г. по 16.01.2021 г. ежемесячно в размере 11.120,93 руб. Факт получения ответчиком пособия по безработице подтверждается карточкой учета №1990176/201055 от 17.07.2020 г. получателя социальных выплат в виде пособия по безработице и материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице.
Во время перерегистрации специалистом Центра занятости выявлен факт нарушения ответчиком ст. 2 Закона о занятости населения в РФ, а, именно, поступили сведения из Пенсионного Фонда РФ о том, что Лебедева Е.А. состояла в трудовых отношениях с ООО «ИСТ» с 01.06.2020 г. по 10.02.2021 г., СПК «Свобода» Увинского района с 15.06.2020 г. по 14.08.2020 г. В связи с попыткой получения пособия по безработице обманным путем принято решение о прекращении выплаты пособия ответчику с 17.07.2020 г.
29.12.2020 между ФКУ УР «Республиканский ЦЗН» и «ЦЗН г. Ижевска и Завьяловского района и Лебедевой Е.А. заключено соглашение о возврате пособия по безработице, часть задолженности в размере 12.256, 53 руб. Лебедева Е.А. вернула добровольно.
Таким образом, в период с 17.07.2020 г. по 25.12.2020 г. ответчик, находясь на учете в Центре занятости в качестве безработного, при этом, будучи трудоустроенной в ООО «ИСТ» с 01.06.2020 г. и в СПК «Свобода» Увинского района с 15.06.2020 г., получала ежемесячное пособие по безработице, что является нарушением законодательства о занятости населения. Ответчиком получена обманным путем сумма пособия по безработице в размере 61.282,67 руб.
Просят взыскать с Лебедевой Е.А. сумму пособия по безработице, полученного обманным путем за период с 17.07.2020 г. по 25.12.2020 г. в размере 61.282,67 руб., которые подлежат возврату в бюджет РФ.
В судебном заседании представитель истца Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики и третьего лица КУ УР «Республиканский центр занятости населения» – по доверенностям Дубовцев П.А. на удовлетворении исковых требований настаивает в полном объеме. Просил взыскать с Лебедевой Е.А. сумму пособия по безработице, полученную обманным путем за период с 17.07.2020 г. по 25.12.2020 г. в размере 61.282,67 руб., которая подлежит возврату в бюджет РФ.
Ответчик Лебедева Е.А. в судебное заседание не явилась, судом приняты необходимые меры для надлежащего ее извещения о дне, времени и месте рассмотрении дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд, изучив материалы дела, выслушав позицию истца и третьего лица, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, поскольку судом приняты необходимые меры для надлежащего извещения о дне, месте и времени рассмотрения дела, в порядке заочного производства.
В силу ч. 3 ст. 123 Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.1995 № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия», при рассмотрении гражданских дел следует исходить из представленных истцом и ответчиком доказательств.
Разрешая настоящее гражданское дело, суд руководствуется положениями ст.ст. 12, 56, 57 ГПК РФ, согласно которым правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом; доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Судом установлено, что 17.07.2020 в КУ УР «Республиканский центр занятости населения» обратилась Лебедева Е.А. с заявлением о предоставлении государственной услуги содействия в поиске подходящей работы.
В соответствии с приказом от 24.07.2020 г. № 206Д1218/201055 Центр занятости принял решение о признании ответчика Лебедевой Е.А. безработной и о назначении ей пособия по безработице с 17.07.2020 г. по 16.01.2021 г. ежемесячно в размере 13.949,5 руб.
Приказом от 24.07.2020 г. № 206П1434/201055 изменена продолжительность периода выплаты пособия, а, именно с 17.07.2020 г. по 31.08.2020 г. в размере 13.949,5 руб. ежемесячно, с 01.09.2020 г. по 16.01.2021 г. в размере минимальной величины пособия 1.500 руб., увеличен размер районного коэффициента 15% - 1.725 руб.
Приказом от 30.07.2020 г. № 212П1693/201055 изменен порядок начисления пособия по безработице, а, именно, с 17.07.2020 г. по 31.08.2020 г. в размере 19.949,5 руб. ежемесячно, с 01.09.2020 г. по 16.01.2021 г. размере минимальной величины пособия 1.500 руб. увеличен на размер районного коэффициента 15% - 1.725 руб.
Приказом от 14.08.2020 г. № 227П1429/201055 изменен порядок начисления пособия по безработице, а, именно, с 17.07.2020 г. по 31.08.2020 г. в размере 19.949,5 руб. ежемесячно, с 01.09.2020 г. по 16.10.2020 г. ежемесячно в размере 75% средней зарплаты гражданина (18.534,88 руб.) 13.901,16 руб., с 17.10.2020 г. по 16.01.2021 г. ежемесячно в размере 60% средней зарплаты гражданина (18.534,88 руб.) 11.120,93 руб.
Приказом от 25.12.2020 г. ответчик снята с регистрационного учета с 17.07.2020 г. и ей прекращена выплата пособия в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем.
Приказом от 25.12.2020 г. ответчику установлено не осуществлять выплату пособия 1 день с 17.07.2020 г. по 17.07.2020 г. в связи с получением пособия по безработице обманным путем.
Согласно расчету суммы пособия и взыскиваемой задолженности ответчику перечислено пособие на общую сумму 73.539,2 руб., в связи с добровольным внесением ответчиком части суммы задолженности, согласно платежному поручению № 576770 от 15.02.2021 г. в размере 12.256,53 руб., остаток суммы задолженности составляет 61.282, 67 руб.
О необходимости возврата незаконно полученного пособия в размере 73.539,2 руб. Лебедевой Е.А. 29.12.2020 г. под роспись вручено уведомление.
По установленному факту начальник филиала КУ УР «Республиканский центр занятости населения» обращался в ОП №2 УМВД России по г. Ижевску о проведении процессуальной проверки и привлечении Лебедевой Е.А. к уголовной ответственности в связи с получением последней обманным путем пособия по безработице в сумме 73.539, 20 руб., что подтверждается отношением № 1297/01-17 от 29.03.2021
Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики осуществляет функции уполномоченного исполнительного органа государственной власти Удмуртской Республики, в том числе по осуществлению переданного Российской Федерацией полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработным; организует и участвует в осуществлении деятельности в области содействия занятости населения по вопросам осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, регистрации граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрации безработных граждан согласно Постановлению Правительства УР от 01.12.2017 г. № 506 «О Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики» вместе с «Положением о Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики».
В соответствии с Уставом КУ УР «Республиканский центр занятости населения», утвержденного приказом Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики от 20.02.2020 г. № 26, учредителем учреждения является Удмуртская Республика. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени Удмуртской Республики осуществляет Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики. Учредитель является главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, выделяемых учреждению.
При указанных обстоятельствах, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики вправе обратиться в суд с рассматриваемым исковым заявлением.
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого на труд, а также на защиту от безработицы, гарантирует социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ст.ст. 37, 39). Право каждого на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы закреплено ч. 3 ст. 37 Конституции РФ. Одной из основных гарантий социальной поддержки безработных является выплата пособия по безработице.
Согласно ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - это социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Законом № 1032-1 от 19.04.1991 г. «О занятости населения Российской Федерации» определяются правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
В силу ст. 2 Закона занятыми считаются граждане, работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в п. 3 ст. 4 настоящего Закона); выполняющие работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.
Согласно ч. 3 ст. 3 Закона безработными не могут быть признаны граждане представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными, а также граждане, перечисленные в ст. 2 настоящего Закона.
В силу ст. 28 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» государство гарантирует безработным выплату пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.
Целевое назначение пособия по безработице состоит в предоставлении безработному временного источника средств к существованию на разумный период, необходимый ему для поиска подходящей работы, в сокращении периода безработицы, в стимулировании безработного к активному поиску работы и предотвращении необоснованных отказов от нее.
В соответствии с п. 1 ст. 31 указанного Закона пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
КУ УР «Центр занятости населения города Ижевска» выполняет оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Удмуртской Республики, в частности:
- регистрирует граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрирует безработных граждан;
- реализует полномочие Российской Федерации, переданное для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, по осуществлению социальных выплат гражданам, признанными в установленном порядке безработными (пп. 2.2, 2.3.2 Устава Государственного казенного учреждения Удмуртской Республики «Центр занятости населения города Ижевска»).
Согласно ст. 7.1 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде пособия по безработице относится к полномочию Российской Федерации, переданному для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
В Удмуртской Республике таким органом государственной власти является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики.
В соответствии, с положением о Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики, утвержденным постановлением Правительства УР от 01.12.2017 г. № 506, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, главного администратора (администратора) доходов бюджета Удмуртской Республики по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита; осуществляет руководство и контроль деятельности подведомственных ему организаций, в частности государственных казенных учреждений.
Из пункта 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2020 г. № 460 (далее - Временные правила), следует, что регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий «Работа в России» либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Согласно п. 3 Временных правил постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.
Согласно п. 4 Временных правил центры занятости населения запрашивают с использованием информационно-аналитической системы через единую систему межведомственного электронного взаимодействия у Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о заработке (доходе) гражданина, заполнившего заявление в электронной форме, на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, за 3 месяца, предшествующих календарному кварталу перед месяцем подачи заявления в электронной форме в информационно-аналитической системе, о страховом стаже, последнем месте работы, а также другие сведения, необходимые для предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения, назначения и начисления социальных выплат гражданам, признанным, в установленном порядке безработными, находящиеся в распоряжении Пенсионного фонда Российской Федерации. Для целей настоящих Временных правил указанные сведения о заработке (доходе) гражданина приравниваются к сведениям, содержащимся в справке о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месяцу работы (службы).
Пункт 11 Временных правил указывает на то, что решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице.
В случае попытки получения либо получения пособия по безработице обманным путем, а также признания гражданина занятым ему прекращается выплачиваться пособие по безработице с одновременным снятием с учета в качестве безработного (ст. 2, п. 2 статьи 35 Закона № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).
Истцом заявлено требование о взыскании с Лебедевой Е.А суммы пособия, полученного обманным путем, за период с 17.07.2020 г. по 25.12.2020 г. в размере 61.282,67 руб., указывая на то, что она получена ответчиком обманным путем, поскольку будучи трудоустроенной в ООО «ИСТ» с 01.06.2020 г. и в СПК «Свобода» Увинского района с 15.06.2020 г., она получала ежемесячное пособие по безработице.
Разрешая заявленные исковые требования, суд находит обоснованными требования о взыскании с Лебедевой Е.А. в доход бюджета Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики незаконно полученного пособия по безработице в силу следующего.
Как следует из постановления УУП ОП №3 УМВД России по г. Ижевску от 27.04.2021 г. об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении Лебедевой Е.А. на основании ч. 1 ст. 24 УПК РФ, ответчик 30.06.2020 г. уволилась с прежнего места работы и встала на учет в ЦЗН, при этом в июне и июле 2020 г. состояла в трудовых отношениях, умысла на обман у нее не имелось, вернула денежные средства в размере 12.256,53 руб., обязалась возвратить все перечисленные денежные средства, о чем 29.12.2020 г. заключила с КУ УР «Республиканский центр занятости населения» соглашение.
Таким образом, Лебедева Е.А. находясь на учете в Центре занятости в качестве безработного, при этом, будучи трудоустроенной в ООО «ИСТ» с 01.06.2020 г. и в СПК «Свобода» Увинского района с 15.06.2020 г., заведомо зная об отсутствии у нее законного права на получения пособия, получала ежемесячное пособие по безработице.
Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 ГК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных ст. 1109 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 1102 ГК РФ правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
На основании п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Согласно п. 4 ст. 1103 ГК РФ, поскольку иное не установлено указанным кодексом, другими законами или иными правовыми актами и не вытекает из существа соответствующих отношений, правила, предусмотренные настоящей главой, подлежат применению также к требованиям о возмещении вреда, в том числе причиненного недобросовестным поведением обогатившегося лица.
Юридически значимым обстоятельством, подлежащим доказыванию по делу о возврате неосновательного обогащения, является факт приобретения имущества (денежных средств) за счет другого лица при отсутствии к тому правовых оснований.
Нормой п. 3 ст. 1109 ГК РФ установлено, что не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки.
Бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в п. 3 ст. 1109 ГК РФ денежные суммы, должно лежать на стороне, требующей возврата таких денежных сумм.
Под недобросовестностью понимаются, прежде всего, противоправные действия или бездействие участников правоотношений. Недобросовестными могут быть признаны лишь граждане, которые, совершая противоправные действия или бездействие, знали или должны были знать о характере этих действий и их последствиях.
Применительно к положениям ст. 1109 ГК РФ получателя пособия следует считать недобросовестным лишь в том случае, когда он достоверно знал о неправомерности получения им денежных средств. При этом установление недобросовестности возможно только при наличии умышленной формы вины.
В ходе рассмотрения дела судом совокупность указанных фактов установлена.
Учитывая, что в результате недобросовестности действий Лебедевой Е.А. ею незаконно получено пособие по безработице, в силу требований ст.ст. 3, 35 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", ст.ст. 1102, 1109 ГК РФ, денежные средства в размере 61.282,67 руб., подлежат взысканию в пользу истца в виде суммы неосновательного обогащения, данная сумма получена ответчиком при отсутствии к тому правовых оснований и в силу неправомерных его действий, заключавшихся в предоставлении истцу заведомо ложных и недостоверных сведений.
При разрешении вопроса о взыскании судебных расходов суд руководствуется следующим.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст. 333.36 Налогового кодекса РФ истец освобожден от уплаты госпошлины при обращении в суд.
Таким образом, с ответчика в доход бюджета муниципального образования «город Ижевск» подлежат взысканию судебные расходы, связанные с уплатой госпошлины в размере 2.038 руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 209, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к Лебедевой Е.А. о взыскании неосновательного обогащения, удовлетворить в полном объёме.
Взыскать с Лебедевой Е.А. ИНН № в пользу Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики ИНН 1840035307 неосновательное обогащение в связи с получением пособия по безработице, за период с 17.07.2020 г. по 25.12.2020 г. в размере 61.282,67 руб. (шестьдесят одна тысяча двести восемьдесят два руб. 67 коп.)
Взыскать с Лебедевой Е.А. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2.038 (две тысячи тридцать восемь) руб.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики – Черединова И.В.
СПРАВКА: Решение в окончательной форме изготовлено 15 сентября 2022 г.
Судья Устиновского районного суда
гор. Ижевска Удмуртской Республики – Черединова И.В.