Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-175/2024 (2-1989/2023;) ~ М-2113/2023 от 15.12.2023

Дело

УИД 23RS0-65

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Апшеронск                                                           16 января 2024 г.

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Наумова Р.А.,

при секретаре Баровой О.В.,

с участием:

помощника прокурора Апшеронского района Гречкина О.Г.,

ответчика Рогоняна М.А.,

третьего лица ККК,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Апшеронского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ... Рогоняну Мардыросу Андреевичу об устранении нарушений требования земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Прокурор Апшеронского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ... Рогоняну М.А. об устранении нарушений требования земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства. В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства об особо охраняемых природных территориях, по результатам которой установлено, что по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером: , ... Рогонян М.А. осуществляет деятельность по добыче угля. Установлено, что земельный участок с кадастровым номером находится в частной собственности физического лица - ККК, ДД.ММ.ГГГГ г.р. Категорией земель данного земельного участка является категория - «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства». Вместе с тем, ... Рогонян М.А., не имея каких-либо документов, подтверждающих его право занимать земельный участок с кадастровым номером: , а также вести на нем какую-либо деятельность, самовольно разместил 7 металлических бочек для производства древесного угля путем сжигания древесины. При этом, деятельность, связанная с производством древесного угля путем сжигания древесины в металлических бочках, не может осуществляться на земельном участке указанной категории земель. На осуществление деятельности по сжиганию древесины с целью воспроизводства древесного угля и его дальнейшей реализации, каких-либо разрешительных документов, предусмотренных законодательством, ... Рогонян М.А. не получал, замеры состояния атмосферного воздуха не производил, проект санитарно-защитной зоны не разрабатывал, на согласование в уполномоченные органы не направлял. Разрешение на осуществление негативного воздействия на окружающую среду также им в установленном порядке не получалось, плату за негативное воздействие в установленном законом порядке не вносил. Указанные 7 бочек для сжигания древесины в установленном порядке не регистрировались в уполномоченном органе. Вышеуказанные 7 металлических бочек, которые использовались для сжигания древесины с целью производства древесного угля, размещенные на указанном земельном участке, принадлежат ... Рогонян М.А., подтверждается представленными объяснениями.

Просит обязать ... Рогоняна Мардыроса Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ..., за свой счет привести в первоначальное состояние, пригодное для использования, часть земельного участка с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир <адрес> за собственные средства самостоятельно убрать с территории указанного земельного участка путем сноса (демонтажа) самостоятельно размещенных 7 металлических бочек для сжигания древесины, установленных с целью производства древесного угля и иные предметы, целью размещения которых являлось производство, хранение и фасовка древесного угля.

Помощник прокурора в судебном заседании поддержал заявленные требования, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Третье лицо – ККК в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования.

Суд, выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, находит заявленные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в виду следующего.

Из смысла ч. 2 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05. 1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Федеральный закон № 96-ФЗ) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора).

Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды, с учетом особенностей применяемых технологий производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, включая непрерывность и сезонность осуществления хозяйственной и иной деятельности.

В силу указанных требований Федерального закона № 96-ФЗ Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий.

Частью 1 статьи 22 Федерального закона № 96-ФЗ определено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду ( при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Согласно ст. 25, ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий проводить мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора.

Из материалов дела следует, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства об особо охраняемых природных территориях, по результатам которой установлено, что по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером: , ... Рогонян М.А. осуществляет деятельность по добыче угля.

Установлено, что земельный участок с кадастровым номером находится в частной собственности физического лица - ККК Категорией земель данного земельного участка является категория - «земли сельскохозяйственного назначения» с видом разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства».

Вместе с тем, ... Рогонян М.А., не имея каких-либо документов, подтверждающих его право занимать земельный участок с кадастровым номером: , а также вести на нем какую-либо деятельность, самовольно разместил 7 металлических бочек для производства древесного угля путем сжигания древесины.

При этом, деятельность, связанная с производством древесного угля путем сжигания древесины в металлических бочках, не может осуществляться на земельном участке вышеуказанной категории земель.

На осуществление деятельности по сжиганию древесины с целью воспроизводства древесного угля и его дальнейшей реализации, каких-либо разрешительных документов, предусмотренных законодательством, ... Рогонян М.А. не получал, замеры состояния атмосферного воздуха не производил, проект санитарно-защитной зоны не разрабатывал, на согласование в уполномоченные органы не направлял.

Разрешение на осуществление негативного воздействия на окружающую среду также им в установленном порядке не получалось, плату за негативное воздействие в установленном законом порядке не вносил.

Выявленные 7 бочек для сжигания древесины в установленном порядке не регистрировались в уполномоченном органе.

В свою очередь, вышеуказанные 7 металлических бочек, которые использовались для сжигания древесины с целью производства древесного угля, размещенные на указанном земельном участке, принадлежат ... Рогонян М.А., что подтверждается представленными объяснениями.

В силу ст. ст. 42, 57 Конституции РФ, каждому гарантированно право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается исполнением Федеральных законов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды, а также каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В свою очередь, деятельность, осуществляемая ... Рогонян М.А. в нарушение требований земельного и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации, наносит ущерб неопределенному кругу лиц, в том числе в связи с вредными выбросами в атмосферный воздух.

При таких обстоятельствах, учитывая, вышеизложенные обстоятельства, заявленные прокурором Апшеронского района исковые требования является законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец при подаче иска в суд, в размере 300 руб.

В соответствии с частью 2 статьи 195 Гражданского кодекса процессуального Российской Федерации и согласно закрепленным в части 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора Апшеронского района – удовлетворить.

Обязать ... Рогоняна Мардыроса Андреевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, ..., за свой счет привести в первоначальное состояние, пригодное для использования, часть земельного участка с кадастровым номером , местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, ориентир <адрес>, за собственные средства самостоятельно убрать с территории указанного земельного участка путем сноса (демонтажа) самостоятельно размещенных 7 металлических бочек для сжигания древесины, установленных с целью производства древесного угля и иные предметы, целью размещения которых являлось производство, хранение и фасовка древесного угля.

Взыскать с ... Рогоняна Мардыроса Андреевича в доход муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.

Судья Апшеронского районного суда                      Р.А. Наумов

2-175/2024 (2-1989/2023;) ~ М-2113/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Апшеронского района
Ответчики
ИП Рогонян Мардырос Андреевич
Кузнецов Роман Александрович
Другие
Администрация муниципального образования Апшеронский район Краснодарского края
Суд
Апшеронский районный суд Краснодарского края
Судья
Наумов Роман Александрович
Дело на странице суда
apsheronsk--krd.sudrf.ru
15.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2023Передача материалов судье
15.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2024Судебное заседание
16.01.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее