Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-567/2020 ~ М-496/2020 от 21.08.2020

РЕШЕНИЕ дело №2-567/2020

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Грахово Удмуртской Республики 12 октября 2020 года

Кизнерский районный суд Удмуртской Республики в составе

председательствующего судьи Ильиной Е.В.,

при секретаре Елкиной Е.Г.,

с участием заместителя прокурора Граховского района Удмуртской Республики Соколовой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Удмуртской Республики к индивидуальному предпринимателю БГЕ о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда,

установил:

Прокурор Граховского района Удмуртской Республики обратился в суд к индивидуальному предпринимателю БГЕ (далее - ИП БГЕ, ответчик) с исковым заявлением о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда. Свое заявление прокурор мотивирует следующими обстоятельствами.

Прокуратурой Граховского района проведен анализ исполнения индивидуальным предпринимателем БГЕ законодательства об охране труда. В ходе проверки было установлено, что ИП Б (ИНН 180601096526, ОГРНИП , основной вид деятельности - производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм, производство непропитанных железобетонных и трамвайных шпал из древесины) осуществляет деятельность на деревообрабатывающем пункте, расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно штатного расписания по состоянию на 01.08.2020г. у ИП БГЕ имеются следующие должности: директор- 1 штатная единица, сторож-1 штатная единица, тракторист -1 штатная единица, тракторист-машинист- 1 штатная единица, пилормащик-1 штатная единица, станочник- 3 штатные единицы, помощник пилорамщика- 1 штатная единица; заточник, вальщик леса, сучкоруб, укладчик пиломатериала- 1 штатная единица. Всего 12 штатных единиц.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Между тем специальная оценка условий труда в отношении вышеуказанных рабочих мест ИП БГЕ не проведена. Аттестация рабочих мест также не проводилась.

Указанные нарушения недопустимы, противоречат нормам федерального законодательства и влекут нарушение трудовых и социальных прав работников организации.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обращается в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц и защиты их прав и просит обязать индивидуального предпринимателя БГЕ провести специальную оценку условий труда рабочих мест для должностей, предусмотренных его штатным расписанием по состоянию на 01.08.2020г., в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

В судебном заседании заместитель прокурора района Соколова А.И. поддержала исковое заявление в полном объеме по основаниям, изложенным в нем.

Ответчик ИП БГЕ, надлежаще извещенный о дне судебного заседания, в суд не явился.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ судом определено о рассмотрении дела в отсутствие ответчика.

Выслушав прокурора, изучив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении искового заявления прокурора Граховского района в полном объеме.

При удовлетворении исковых требований прокурора суд принимает во внимание следующие правовые нормы.

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

Порядок проведения специальной оценки условий труда регламентирован главой 2 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее – Закон №426-ФЗ). Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено данным Федеральным законом.

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Закона №426-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.27 Закона №426-ФЗ, в случае, если до дня вступления в силу данного Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 данного Федерального закона.

С целью сохранения преемственности в реализации действующей на сегодняшний день процедуры оценки условий труда, в том числе в части накопления информации о состоянии условий труда в Российской Федерации, и исключения дополнительных финансовых расходов работодателей в статье 27 Закона №426-ФЗ установлены переходные положения.

В силу ч. 6 этой статьи в отношении рабочих мест, не указанных в ч.6 ст. 10 Закона №426, специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее, чем ДД.ММ.ГГГГ.

Обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя в силу ч. 1 ст. 8 Закона № 426-ФЗ.

В судебном заседании установлены следующие юридически значимые обстоятельства.

Согласно выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ИП Б (ИНН 180601096526, ОГРНИП , основной вид деятельности - производство пиломатериалов, кроме профилированных, толщиной более 6 мм, производство непропитанных железобетонных и трамвайных шпал из древесины) осуществляет деятельность на деревообрабатывающем пункте, расположенном по адресу: <адрес>.

Материалами дела подтверждено, что согласно штатного расписания по состоянию на 01.08.2020г. у ИП БГЕ имеются следующие должности: директор- 1 штатная единица, сторож-1 штатная единица, тракторист -1 штатная единица, тракторист-машинист- 1 штатная единица, пилормащик-1 штатная единица, станочник- 3 штатные единицы, помощник пилорамщика- 1 штатная единица; заточник, вальщик леса, сучкоруб, укладчик пиломатериала- 1 штатная единица. Всего 12 штатных единиц.

Специальная оценка условий труда в отношении вышеуказанных рабочих мест ИП БГЕ не проведена. Аттестация рабочих мест также не проводилась.

Доводы прокурора подтверждены материалами дела, в том числе справкой прокуратуры от 07.04.2020г. по проверке соблюдения законодательства ИП БГЕ(л.д.4), представлением прокурора в адрес ответчика от 09.04.2020г.( л.д.5-6), информацией ответчика в адрес прокуратуры Граховского района от 12.05.2020г., что специальная оценка условий труда не проведена ввиду отсутствия денежных средств ( л.д.7), штатным расписанием ИП БГЕ по состоянию на 01.01.2019г., 01.12.2019г., 01.08.2020г.( л.д.8-10), объяснениями ответчика от 19.08.2020г., что его пилорама функционирует, при этом специальная оценка условий труда не проведена из-за материального положения организации(л.д.11), копиями трудовых договоров ИП БГЕ с 11-ю работниками (л.д.14-24).

Ответчик не оспаривает перечисленные доказательства и утверждение прокурора, что отсутствие специальной оценки условий труда в отношении вышеуказанных рабочих мест ИП БГЕ может повлечь ненадлежащее выполнение его работниками своих трудовых функций, а также создавать угрозу их жизни и здоровью при выполнении опасных видов трудовой деятельности.

Согласно приведенных норм исполнение требований нормативно-правовых актов по специальной оценке условий труда рабочих мест является обязанностью ответчика как работодателя. Выполнение этой обязанности направлено на обеспечение безопасности труда работников, занятых на производстве у ответчика, так и неопределенного круга лиц, которые буду привлекаться ответчиком к трудовой деятельности на его предприятии.

В силу изложенного суд приходит к выводу, что указанные выше нарушения недопустимы, противоречат нормам федерального законодательства и влекут нарушение трудовых и социальных прав работников организации.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ способом защиты гражданских прав является пресечение бездействия, нарушающего права, и понуждение к исполнению обязанностей.

В соответствии со ст. 129 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», ст.45 ГПК РФ прокуратура призвана защищать права и законные интересы неопределенного круга лиц.

С учетом характера спора, объема действий, которые необходимо совершить для восстановления нарушенного права, суд полагает возможным определить для исполнения срок, предложенный прокурором.

На основании изложенного суд выносит решение об удовлетворении исковых требований прокурора в полном объеме.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление прокурора Граховского района Удмуртской Республики к индивидуальному предпринимателю БГЕ о возложении обязанности провести специальную оценку условий труда удовлетворить.

Обязать индивидуального предпринимателя БГЕ (ИНН 180601096526, ОГРНИП ) провести специальную оценку условий труда рабочих мест для должностей, предусмотренных штатным расписанием индивидуального предпринимателя БГЕ по состоянию на 01.08.2020г., в течение месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики УР в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Кизнерский районный суд Удмуртской Республики.

Мотивированное решение составлено 17.10.2020г.

Судья                 Е.В. Ильина

2-567/2020 ~ М-496/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Граховского района
Ответчики
ИП Болотин Герман Емельянович
Суд
Кизнерский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Ильина Елена Валерьевна
Дело на странице суда
kiznerskiy--udm.sudrf.ru
21.08.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2020Передача материалов судье
24.08.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2020Подготовка дела (собеседование)
08.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
17.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.11.2020Дело оформлено
26.11.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее