Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-2/2020 (5-49/2019;) от 16.12.2019

Дело № 5-2/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

пос. Лоухи                                                                                                     11 февраля 2020 года

    Судья Лоухского районного суда Республики Карелия Васильев Д.В., при секретаре Геннадьевой И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.8.42 КоАП РФ, возбужденное в отношении юридического лица – Муниципального унитарного предприятия «Лоухский коммунальный центр» (далее МУП «ЛКЦ»),

У С ТА Н О В И Л:

в ходе проверки, проведённой в отношении МУП «ЛКЦ» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах, установлено, что юридическим лицом допущены нарушения использования территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований, а именно: зона санитарной охраны источника водоснабжения и водопроводных сетей не организованы, не спланированы. Территория не имеет ограждения, не обозначена, дорога к насосной станции не имеет твердого покрытия (нарушение п. 3.3.1.1., п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения»); рядом со зданием водонасосной станции имеются на берегу хозяйственные постройки, лодочный гараж (нарушение п. 3.3.1.1., п. 3.2.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02), со стороны акватории имеется обратный сток (сброс) воды из трубопровода в озеро, из-за наличия дефектов труб (нарушение п. 3.3.1.2. СанПиН 2.1.4.1110-02), место водозабора в акватории не имеет предупредительных знаков, не ограждена буями (нарушение п. 3.3.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02).

По данному поводу в отношение юридического лица, по фактам нарушений требований санитарно – эпидемиологического законодательства, возбуждено дело об административном правонарушении, действия МУП «ЛКЦ» квалифицированы по ст. 8.42 ч. 4 КоАП РФ - использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

     В судебном заседании представитель административного органа – территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия в Сегежском, Беломорском, Кемском и Лоухском районах Красикова Е.Л. полагала вину юридического лица МУП «ЛКЦ» в инкриминированном правонарушении установленной.

Представитель МУП «ЛКЦ» Власов В.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании указал, что объекты водоснабжения были переданы в МУП «ЛКЦ» собственником в состоянии, не соответствующем требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства. Сослался на тяжёлое финансовое положение предприятия, в силу которого у МУП «ЛКЦ» отсутствует возможность определения границ зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:

в соответствии со ст. 10 ФЗ РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Согласно ст. 11 данного закона, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    На основании ч.ч. 1, 2 ст. 19 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

    Согласно ч. 3 ст. 23 ФЗ РФ № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении», забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    В соответствии ч.ч. 1, 2 ст. 43 Водного Кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений. Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

    Согласно абз. 5 п. 5 ст. 18 Федерального Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1.4, 1.5, 1.6, 1.11, 1.15, 2.3.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Питьевая вода и водоснабжение населённых мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого водоснабжения», ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно - защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно - защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО. При разработке проекта ЗСО для крупных водопроводов предварительно создается положение о ЗСО, содержащее гигиенические основы их организации для данного водопровода. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Санитарные мероприятия должны выполняться в пределах первого пояса ЗСО - органами коммунального хозяйства или другими владельцами водопроводов. Граница первого пояса ЗСО водопровода с поверхностным источником устанавливается, с учетом конкретных условий, в следующих пределах: для водоемов (водохранилища, озера) граница первого пояса должна устанавливаться в зависимости от местных санитарных и гидрологических условий, но не менее 100 м во всех направлениях по акватории водозабора и по прилегающему к водозабору берегу от линии уреза воды при летне - осенней межени.

Согласно п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта ЗСО не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах ЗСО, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых настоящими СанПиН.

В соответствии с п.п. 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.3.1.1, 3.3.1.2 СанПиН 2.1.4.1110-02, территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно - бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений. На территории первого пояса ЗСО поверхностного источника водоснабжения должны предусматриваться мероприятия, указанные в п. п. 3.2.1.1, 3.2.1.2, 3.2.1.3. Не допускается спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, нахожу, что факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ХХ.ХХ.ХХ Номер, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ХХ.ХХ.ХХ Номер, уставом МУП «ЛКЦ», договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Лоухский коммунальный центр» от ХХ.ХХ.ХХ, выпиской из единого государственного реестра юридических лиц в отношении МУП «ЛКЦ», единым договором холодного водоснабжения Номер от ХХ.ХХ.ХХ, заключенным между МУП «ЛКЦ» и МБОУ «Ш.», договором холодного водоснабжения от ХХ.ХХ.ХХ, заключенным между МУП «ЛКЦ» и ООО «Т.», протоколом осмотра территории Номер от ХХ.ХХ.ХХ, в ходе которого и установлены нарушения, явившиеся основанием к привлечению юридического лица к административной ответственности.

Таким образом, нарушения, допущенные МУП «ЛКЦ» при исполнении своих договорных обязательств по водоснабжению и водоотведению в ..., является нарушениями санитарно – эпидемиологического законодательства.

Действия юридического лица МУП «ЛКЦ» квалифицирую по ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ – использование территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований.

Учитывая обстоятельства дела, характер правонарушения, считаю необходимым применить в отношении МУП «ЛКЦ» административное наказание в виде административного штрафа. Принимая во внимание финансовое состояние МУП «ЛКЦ», фактическое признание его представителем вины в инкриминированном правонарушении, что является смягчающим наказание обстоятельством, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, полагаю, что административный штраф должен быть назначен, с учётом положений ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, менее минимального размера, предусмотренного санкцией соответствующей части статьи.

Руководствуясь ч.ч. 3.1, 3.2 ст. 4.1, ст. ст.29.9 – 29.11КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие «Лоухский коммунальный центр» (ИНН 1018005731, КПП 101801001, ОГРН 1181001005162 от 07.06.2018) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.42 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 300000 (триста тысяч) рублей.

    Штраф перечислять по следующим реквизитам: УФК по Республике Карелия (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 1001048857, КПП 100101001, расчетный счет 4010181060000000006, отделение – НБ Республика Карелия, г. Петрозаводск, БИК 048602001, Код 14111628000016000140, ОКТМО 86645000, УИН 14104100002300034594.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в течение 10 (десяти) дней с момента вручения или получения копии постановления через Лоухский районный суд в Верховный Суд Республики Карелия.

Судья Лоухского районного суда:                                                                         Д.В. Васильев

5-2/2020 (5-49/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МУП "Лоухский коммунальный центр"
Суд
Лоухский районный суд Республики Карелия
Судья
Васильев Д.В.
Статьи

ст.8.42 ч.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
louhsky--kar.sudrf.ru
16.12.2019Передача дела судье
19.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
16.01.2020Рассмотрение дела по существу
11.02.2020Рассмотрение дела по существу
14.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
18.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.02.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
10.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2020Обращено к исполнению
23.12.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее