Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1990/2015 ~ М-1730/2015 от 31.08.2015

Дело № 2-1990/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 сентября 2015 года г. Сальск

Сальский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М.,

с участием старшего помощника Сальского городского прокурора – Воронкиной В.А.,

при секретаре Тимченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Сальскому району, заинтересованное лицо: Борисов С.В. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора за осужденным,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с заявлением, заинтересованное лицо: Борисов С.В. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора за осужденным, указывая, что решением Сальского городского суда Ростовской области от 19 февраля 2015 года Борисову С.В. установлен административный надзор сроком на три года с одновременным установлением следующих ограничений: - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев обращения за медицинской помощью либо нахождения на месте официального трудоустройства; - запретить пребывание в определенных местах, где производится продажа алкогольной продукции на розлив, а также кафе, барах и ресторанах; -обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания) для регистрации.

В ходе осуществления административного надзора с 21.03.2015 года по настоящее время Борисов С.В. дважды привлечен к административной ответственности по ст. 19 КоАП РФ за невыполнение обязанностей административного надзора (постановления № 2265 от 04.04.2015 года, № 4334 от 28.07.2015 года).

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения Борисову С.В.: запретить выезд за пределы территории района по месту проживания (пребывания) без разрешения отдела полиции, осуществляющего административный надзор.

В судебном заседании представитель ОМВД России по Сальскому району Ростовской области, действующий на основании доверенности Чайкина Е.М., просила удовлетворить заявленные требования.

В судебном заседании Борисов С.В., требования признал, не отрицал фактов нарушений ранее наложенных ограничений административного надзора.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, выслушав заключение помощника прокурора Воронкиной В.А., полагавшей подлежащими удовлетворению заявленные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что решением Сальского городского суда от 19 февраля 2015 года в отношении Борисова С.В., установлен административный надзор на срок три года с одновременным установлением ограничений:

- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев обращения за медицинской помощью либо нахождения на месте официального трудоустройства; - запретить пребывание в определенных местах, где производится продажа алкогольной продукции на розлив, а также кафе, барах и ресторанах; -обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания) для регистрации (л.д.3-4).

В период нахождения под административным надзором, в период времени с 21.03.2015 года по настоящее время Борисов С.В. дважды привлечен к административной ответственности по ст. 19 КоАП РФ за невыполнение обязанностей административного надзора, что подтверждается постановлениями № 4334 от 28.07.2015 года (л.д.12), № 2265 от 04.04.2015 года (л.д.13).

Данное обстоятельство подтверждается также требованием ИЦ ГУ МВД России по РО (л.д.8).

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

-тяжкого или особо тяжкого преступления;

-преступления при рецидиве преступлений;

-умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Нахождение под административным надзором назначается при вынесении приговора в отношении следующих категорий лиц:

а) признанных виновными в совершении опасного (часть 2 статьи 18 УК РФ) и особо опасного (часть 3 статьи УК РФ) рецидива преступлений - на срок от двух до трех лет;

б) признанных виновными в совершении тяжкого (часть 4 статьи 15 УК РФ), особо тяжкого (часть 5 статьи 15 УК РФ) преступления против жизни и здоровья личности (глава 16 УК РФ), свободы (глава 17 УК РФ), половой неприкосновенности и половой свободы личности (глава 18 УК РФ), собственности (глава 21 УК РФ), общественной безопасности (глава 24 УК РФ), здоровья населения (глава 25 УК РФ) - на срок от двух до трех лет.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно части 3 статьи 4 данного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено, что постановлениями от 28 июля 2015 года и 04 апреля 2015 Борисов С.В. привлекался к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергался наказанию в виде штрафа и предупреждения.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в период административного надзора, Борисов С.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, суд приходит выводу о необходимости установления в отношении него дополнительного административного ограничения, которое будет отвечать задачам административного надзора, направленным на предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление ОМВД России по Сальскому району, заинтересованное лицо: Борисов С.В. о дополнении ранее установленных ограничений - удовлетворить.

Дополнить Борисову С.В. ранее установленные ограничения в рамках административного надзора, установленного решением Сальского городского суда от 19.02.2015 года, а именно: запретить выезд за пределы территории района по месту проживания (пребывания) без разрешения органа полиции, осуществляющего административный надзор.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суда через Сальский городской суд в течение месяца.

Председательствующий Г.М. Дорогокупец

Решение в окончательной форме изготовлено 14 сентября 2015 г.

2-1990/2015 ~ М-1730/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Сальскому району
Сальская городская прокуратура
Другие
Борисов Сергей Валентинович
Судья
Дорогокупец Г.М.
Дело на странице суда
salsky--ros.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2015Передача материалов судье
01.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.09.2015Подготовка дела (собеседование)
09.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2015Судебное заседание
14.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2015Дело оформлено
16.10.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее