Дело № 2-1990/15
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 сентября 2015 года г. Сальск
Сальский городской суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Дорогокупец Г.М.,
с участием старшего помощника Сальского городского прокурора – Воронкиной В.А.,
при секретаре Тимченко С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Сальскому району, заинтересованное лицо: Борисов С.В. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора за осужденным,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по <адрес> обратилось в суд с заявлением, заинтересованное лицо: Борисов С.В. о дополнении ранее установленных ограничений административного надзора за осужденным, указывая, что решением Сальского городского суда Ростовской области от 19 февраля 2015 года Борисову С.В. установлен административный надзор сроком на три года с одновременным установлением следующих ограничений: - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев обращения за медицинской помощью либо нахождения на месте официального трудоустройства; - запретить пребывание в определенных местах, где производится продажа алкогольной продукции на розлив, а также кафе, барах и ресторанах; -обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания) для регистрации.
В ходе осуществления административного надзора с 21.03.2015 года по настоящее время Борисов С.В. дважды привлечен к административной ответственности по ст. 19 КоАП РФ за невыполнение обязанностей административного надзора (постановления № 2265 от 04.04.2015 года, № 4334 от 28.07.2015 года).
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. просит суд дополнить ранее установленные административные ограничения Борисову С.В.: запретить выезд за пределы территории района по месту проживания (пребывания) без разрешения отдела полиции, осуществляющего административный надзор.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Сальскому району Ростовской области, действующий на основании доверенности Чайкина Е.М., просила удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании Борисов С.В., требования признал, не отрицал фактов нарушений ранее наложенных ограничений административного надзора.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, выслушав заключение помощника прокурора Воронкиной В.А., полагавшей подлежащими удовлетворению заявленные требования, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Из материалов дела следует, что решением Сальского городского суда от 19 февраля 2015 года в отношении Борисова С.В., установлен административный надзор на срок три года с одновременным установлением ограничений:
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства(пребывания) в ночное время суток с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев обращения за медицинской помощью либо нахождения на месте официального трудоустройства; - запретить пребывание в определенных местах, где производится продажа алкогольной продукции на розлив, а также кафе, барах и ресторанах; -обязательная явка два раза в месяц в отдел полиции по месту жительства (пребывания) для регистрации (л.д.3-4).
В период нахождения под административным надзором, в период времени с 21.03.2015 года по настоящее время Борисов С.В. дважды привлечен к административной ответственности по ст. 19 КоАП РФ за невыполнение обязанностей административного надзора, что подтверждается постановлениями № 4334 от 28.07.2015 года (л.д.12), № 2265 от 04.04.2015 года (л.д.13).
Данное обстоятельство подтверждается также требованием ИЦ ГУ МВД России по РО (л.д.8).
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 26.2 ГПК РФ и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
-тяжкого или особо тяжкого преступления;
-преступления при рецидиве преступлений;
-умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Нахождение под административным надзором назначается при вынесении приговора в отношении следующих категорий лиц:
а) признанных виновными в совершении опасного (часть 2 статьи 18 УК РФ) и особо опасного (часть 3 статьи УК РФ) рецидива преступлений - на срок от двух до трех лет;
б) признанных виновными в совершении тяжкого (часть 4 статьи 15 УК РФ), особо тяжкого (часть 5 статьи 15 УК РФ) преступления против жизни и здоровья личности (глава 16 УК РФ), свободы (глава 17 УК РФ), половой неприкосновенности и половой свободы личности (глава 18 УК РФ), собственности (глава 21 УК РФ), общественной безопасности (глава 24 УК РФ), здоровья населения (глава 25 УК РФ) - на срок от двух до трех лет.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде явки, от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно части 3 статьи 4 данного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что постановлениями от 28 июля 2015 года и 04 апреля 2015 Борисов С.В. привлекался к административной ответственности по ч.1 и ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ и подвергался наказанию в виде штрафа и предупреждения.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в период административного надзора, Борисов С.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных ч.1 и ч.2 ст. 19.24 КоАП РФ, суд приходит выводу о необходимости установления в отношении него дополнительного административного ограничения, которое будет отвечать задачам административного надзора, направленным на предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, а также на оказание индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ОМВД России по Сальскому району, заинтересованное лицо: Борисов С.В. о дополнении ранее установленных ограничений - удовлетворить.
Дополнить Борисову С.В. ранее установленные ограничения в рамках административного надзора, установленного решением Сальского городского суда от 19.02.2015 года, а именно: запретить выезд за пределы территории района по месту проживания (пребывания) без разрешения органа полиции, осуществляющего административный надзор.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суда через Сальский городской суд в течение месяца.
Председательствующий Г.М. Дорогокупец
Решение в окончательной форме изготовлено 14 сентября 2015 г.