№13а-89/2023
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
15 февраля 2023 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Многолетней М.Е.,
с участием представителя ТУ Росимущества в Оренбургской области –главного специалиста-эксперта отдела правового обеспечения и управления земельными ресурсами Хабибуллина Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявления Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в <адрес> о предоставлении отсрочки исполнения решения суда по административному делу №2а-4256/2020 от 24.12.2020 года,
УСТАНОВИЛ:
Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в Оренбургской области (далее -ТУ Росимущества в Оренбургской области) обратилось в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения Центрального районного суда г. Оренбурга от 24.12.2020 по административному делу №2а-4256/2020 и в обосновании своих доводов указал, что согласно данного решения суда ТУ Росимущества в Оренбургской области обязало организовать проведение работ по ликвидации несанкционированного размещения отходов на земельном участке федеральной формы собственности с кадастровым номером №. Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 01.04.2021 года и Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2021 (изготовлено в полном объеме 04.08.2021) решение Центрального районного суда города Оренбурга было оставлено без изменения. Постановлением УФССП по Оренбургской области возбуждено исполнительное производство №-ИП от 04.10.2021 в отношении ТУ Росимущества в Оренбургской области, которое получено 06.10.2021. ТУ Росимущества в Оренбургской области обратилось в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения суда от 24.12.2020 по административному делу №2а-4256/2020, в связи с невозможностью его исполнения в настоящее время, поскольку работы по ликвидации места несанкционированного размещения отходов на участке должны производиться путем закупки соответствующих работ у поставщика услуг по правилам, установленным федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». ТУ Росимущества в Оренбургской области является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств федерального бюджета и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, что предусмотрено ч.2 ст.83 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Пунктом 3 ст. 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что планирование бюджетных ассигнований на оказание услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется на очередной финансовый год и плановый период (3 года). Федеральным законом от 06.12.2021 №390-Ф3 был утвержден федеральный бюджет на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов. Выделение денежных средств во исполнение вышеуказанного судебного акта в объеме бюджетных ассигнований на 2022-2024 гг. предусмотрено не было. К моменту поступления в адрес управления постановления о возбуждении исполнительного производства ранее доведенные денежные лимиты федерального бюджета на 2022 год были уже освоены в полном объеме. С целью соблюдения норм, установленных федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», были направлены запросы коммерческих предложений о стоимости выполнения, предусмотренных решением суда, работ по ликвидации места несанкционированного размещения отходов. Стоимость оказания вышеуказанных услуг в отношении земельного участка, согласно поступившим ответам поставщиков услуг на запрос коммерческих предложений составляет 67078092,67 рублей. ТУ Росимущества в Оренбургской области в целях исполнения принятого судебного акта и осуществления мероприятий по ликвидации свалки на земельном участке письмом запросило у Росимущества (Центральный аппарат, г. Москва) выделить дополнительно указанные денежные средства, однако ответа до настоящего времени не поступило. Все вышеперечисленное свидетельствует о целенаправленных и последовательных действиях ТУ Росимущества в Оренбургской области и его стремлении выполнить решение суда в рамках требований закона, но по объективным обстоятельствам, независящим от воли ТУ Росимущества в Оренбургской области, не исполненным до настоящего времени. Просит о предоставлении отсрочки исполнения решения суда от 24.12.2020 по административному делу №2а-4256/2020 в срок до 31.12.2023.
Представитель ТУ Росимущества в Оренбургской области –главный специалист-эксперт отдела правового обеспечения и управления земельными ресурсами Хабибуллин Р.С. в судебном заседании заявления поддержал по изложенным доводам и просил удовлетворить.
Заинтересованные лица, извещенные надлежащим образом о времени и месте, в судебное заседание не явились.
Заслушав мнение представителя заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 189 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
Согласно части 1 статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного акта, суд, выдавший исполнительный документ, по заявлению взыскателя, должника или судебного пристава-исполнителя вправе отсрочить или рассрочить исполнение судебного акта, изменить способ и порядок его исполнения. Аналогичные положения закреплены в статье 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 25 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 358 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и статьи 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок.
Как следует из материалов дела и установлено судом, решением Центрального районного суда г. Оренбурга от 24.12.2020 ТУ Росимущества в Оренбургской области обязало организовать проведение работ по ликвидации несанкционированного размещения отходов на земельном участке федеральной формы собственности с кадастровым номером №.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Оренбургского областного суда от 01.04.2021 года и Кассационным определением судебной коллегии по административным делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.07.2021 (изготовлено в полном объеме 04.08.2021) решение Центрального районного суда города Оренбурга было оставлено без изменения.
Постановлением ведущего судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП по Оренбургской области Эреджебова А.В. возбуждено исполнительное производство №-ИП от 4 октября 2021 года в отношении ТУ Росимущества в Оренбургской области. Постановление ТУ Росимущества получено 6 октября 2021 года.
ТУ Росимущества в Оренбургской области является бюджетным учреждением, финансируется за счет средств федерального бюджета и выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, что предусмотрено ч.2 ст.83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Определением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 14 декабря 2021 года было удовлетворено частично заявление ТУ Росимущества в Оренбургской области, предоставлена отсрочка исполнения решения суда в срок до 1 мая 2022 года.
Определением судьи Центрального районного суда г. Оренбурга от 25 мая 2022 года было удовлетворено заявление ТУ Росимущества в Оренбургской области, предоставлена отсрочка исполнения решения суда в срок до 31 декабря 2022 года.
При предоставлении отсрочки судом необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
Таким образом, суд считает, что во исполнение решения суда заявление об отсрочки исполнение решения суда от 24.12.2020 года по административному исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Оренбурга к Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Оренбургской области о признании бездействие незаконным подлежит частичному удовлетворению с установлением срока до 01 мая 2023 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 198-199 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2░-4256/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░ 2023 ░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░░░░