Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-37/2021 от 27.01.2021

Дело №5-37/2021

УИД 02RS0008-01-2021-000096-96

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Усть-Кокса 29 января 2021 года

Судья Усть-Коксинского районного суда Республики Алтай Вершинина А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении

Ковальчука Н.В., <данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 20 минут, в ходе проведения профилактических рейдовых мероприятий должностным лицом отдела организации Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Коксинском и <адрес>х было установлено, что в торговом объекте «Мечта», расположенном по адресу: <адрес>А, принадлежащем ИП Ковальчук Н.В., последним не организованы противоэпидемические мероприятия, направленные на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции CoVid-19: продавец А.А. работает без перчаток и средств индивидуальной защиты органов дыхания; для дезинфекции помещений и оборудования используются таблетки неизвестного происхождения, без каких-либо сопроводительных документов; не ведется учет проведения обработки помещений объекта; не ведутся журналы учета движения дезинфицирующих средств; не ведется журнал измерения температуры тела работников торгового объекта перед началом работы. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 20 минут, в ходе проведения профилактических рейдовых мероприятий должностным лицом отдела организации Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Коксинском и <адрес>х было установлено, что ходе рейдовых мероприятий в 12 часов 55 минут 08.01.2021г. установлено, что в торговом объекте «Мечта», расположенном по адресу: <адрес>А, принадлежащем ИП Ковальчук Н.В., последним по-прежнему не проводится измерение температуры тела продавцов перед началом работы; не проводится дезинфекция торгового объекта, так как не обеспечено наличие на объекте каких-либо дезинфицирующих средств; допущена до работы в качестве продавца Я.юА. без отметок в личной медицинской книжке о профилактических прививках, о профессиональном гигиеническом обучении и аттестации и своевременных медицинских обследованиях, имеются лишь отметки о медицинских обследованиях от июля 2019 года; не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом торгового объекта, нет условий для переодевания (торговый объект состоит из одного помещения площадью менее 15 м2, нет отдельного помещения для переодевания, продавцы переодеваются в том же помещении, где реализуются продукты), не созданы условия для мытья рук продавцами (в торговом объекте не оборудована раковина для мытья рук с обеспечением подвода к ней горячей и холодной воды и канализации). Своими действиями ИП Ковальчук Н.В. нарушил п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.6.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV», требования постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 17.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции CoVid-2019 на территории Республики Алтай», тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Ковальчук Н.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал, подтвердил обстоятельства совершения правонарушения.

Начальник отдела организации Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Коксинском и <адрес>х Ю.В. в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении ИП Ковальчука Н.В. был составлен им по факту выявленных нарушений, которые отражены им в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Ч.1 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

На основании п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, необходимо обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:

а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;

б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;

в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Ограничительные и иные мероприятия, в силу п. 3 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239, могут реализовываться в различные периоды времени в пределах общего срока, установленного пунктом 1 настоящего Указа.

В силу п.6 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 января 2020 года №2 «О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», руководители территориальных органов Роспотребнадзора обязаны:

организовать контроль (п.6.2): за соблюдением дезинфекционного режима на транспортных узлах (аэропорты, порты, железнодорожные и автовокзалы) и в местах массового скопления людей (в том числе на торговых объектах, в местах проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительских или зрелищно-развлекательных мероприятий); за выявлением случаев заболевания людей с подозрением на новую коронавирусную инфекцию, их изоляцией и лабораторным обследованием; за организацией и проведением профилактических и противоэпидемических мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции.

В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02 марта 2020 года №5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) (п.1.1); с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия (п.1.2). Руководителям территориальных органов Роспотребнадзора обеспечить контроль за реализацией пунктов 1 и 2 настоящего Постановления (п.3).

С целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 на территории Республики Алтай в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», с целью соблюдения Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , Распоряжения Правительства Республики Алтай от ДД.ММ.ГГГГ -р «О введении режима «Повышенная готовность» и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Алтай», в соответствии со ст.ст.29, 30, 31, 50, 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главным государственным санитарным врачом по Республике Алтай издано постановление от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции CoVid-2019 на территории Республики Алтай», которым постановлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, независимо от организационно-правовой формы собственности, принять комплекс мер по профилактике заноса и распространения COVID-19 в организации::

1.1. Осуществлять допуск к работе сотрудников при соблюдении следующих условий:

- отсутствия клинических проявлений инфекционных заболеваний;

- обязательного проведения термометрии;

- проведения опроса о состоянии здоровья, в т.ч. членов семьи;

-отсутствия контактов в течение 14 дней с лицами, прибывшими из неблагополучных регионов по заболеваемости коронавирусной инфекцией.

1.2. Обеспечить контроль состояния здоровья сотрудников в течение рабочего дня, незамедлительное отстранение от работы при ухудшении самочувствия и дальнейший контроль обращения в медицинскую организацию.

1.2.1. Обеспечить работников средствами индивидуальной защиты (СИЗ) с учетом нормативов использования: маски медицинские, ватно-марлевые (одноразового использования, количество кратно замене каждые 2 - 3 часа), респираторы фильтрующие (при отсутствии лицевых масок, в соответствии с инструкцией), маски многоразового использования, перчатки из полимерных материалов одноразового применения (1 пара до нарушения целостности);

1.2.2. Обеспечить работников средствами для обработки рук (кожными антисептиками на основе этилового спирта - 70% по массе, спирта изопропилового - 60% по массе или смеси спиртов - не менее 60% по массе, а также парфюмерно-косметической продукции с заявленным дезинфицирующим эффектом);1.2.3. Организовать контроль за надлежащим использованием работниками СИЗ, постоянным ношением масок на рабочем месте;

1.2.4. Использовать по возможности бактерицидные рециркуляторы воздуха, при отсутствии - средства аэрозольной дезинфекции с корректировкой режима работы организации в соответствии с инструкцией по применению средств;

1.2.5. Организовать текущую дезинфекцию открытых поверхностей, полов, оборудования, ручек дверей, оргтехники, санитарно-технического оборудования с применением средств, обладающих вирулицидной активностью в соответствии с инструкциями по применению с последующим проветриванием помещений и соблюдением требуемой кратности (не реже 1 раза в 2 часа);

1.2.6. Проводить на открытых пространствах прилегающих территорий, принадлежащих предприятиям, обеззараживание наружных поверхностей зданий и объектов (наружные двери, тротуары, площадки у входа, скамейки) согласно инструкции по применению средств;

1.2.7. Определить порядок питания работников, исключив прием пищи на рабочих местах. Место приема пищи должно быть предусмотрено в доступности от помещений, оборудованных раковиной для мытья рук, дозаторами с мылом и антисептиками, площадью, позволяющей обеспечить социальное дистанцирование не менее 1,5 м, с использованием преимущественно одноразовой столовой посуды.

2. Должностным лицам Роспотребнадзора по Республике Алтай:

2.1. Осуществлять контроль за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках полномочий по соблюдению мероприятий, указанных в данном постановлении.

2.2. В случае выявления нарушений применять меры административного реагирования.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 20 минут, в ходе проведения профилактических рейдовых мероприятий должностным лицом отдела организации Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Коксинском и <адрес>х было установлено, что в торговом объекте «Мечта», расположенном по адресу: <адрес>А, принадлежащем ИП Ковальчук Н.В., последним не организованы противоэпидемические мероприятия, направленные на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции CoVid-19: продавец А.А. работает без перчаток и средств индивидуальной защиты органов дыхания; для дезинфекции помещений и оборудования используются таблетки неизвестного происхождения, без каких-либо сопроводительных документов; не ведется учет проведения обработки помещений объекта; не ведутся журналы учета движения дезинфицирующих средств; не ведется журнал измерения температуры тела работников торгового объекта перед началом работы. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ, в 10 часов 20 минут, в ходе проведения профилактических рейдовых мероприятий должностным лицом отдела организации Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Усть-Коксинском и <адрес>х было установлено, что ходе рейдовых мероприятий в 12 часов 55 минут 08.01.2021г. установлено, что в торговом объекте «Мечта», расположенном по адресу: <адрес>А, принадлежащем ИП Ковальчук Н.В., последним по-прежнему не проводится измерение температуры тела продавцов перед началом работы; не проводится дезинфекция торгового объекта, так как не обеспечено наличие на объекте каких-либо дезинфицирующих средств; допущена до работы в качестве продавца Я.юА. без отметок в личной медицинской книжке о профилактических прививках, о профессиональном гигиеническом обучении и аттестации и своевременных медицинских обследованиях, имеются лишь отметки о медицинских обследованиях от июля 2019 года; не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены персоналом торгового объекта, нет условий для переодевания (торговый объект состоит из одного помещения площадью менее 15 м2, нет отдельного помещения для переодевания, продавцы переодеваются в том же помещении, где реализуются продукты), не созданы условия для мытья рук продавцами (в торговом объекте не оборудована раковина для мытья рук с обеспечением подвода к ней горячей и холодной воды и канализации). Данные действия нарушают п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О проведении дополнительных санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», п.1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.6.2 Постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекцией, вызванной 2019-nCoV», требования постановления главного государственного санитарного врача по <адрес> от 17.04.2020г. «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции CoVid-2019 на территории Республики Алтай», что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Вина индивидуального предпринимателя Ковальчука Н.В. в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указано событие правонарушения; протоколом о временном запрете деятельности взд от ДД.ММ.ГГГГ, основанием для составления которого послужило то, что в торговом объекте «Мечта» противоэпидемические мероприятия практически не организованы, и продолжение деятельности торгового объекта с нарушениями создает угрозу жизни и здоровья граждан, поскольку может способствовать возникновению и распространению новой коронавирусной инфекции как среди персонала, так и покупателей; протоколами об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, составленными в отношении А.А. и Я.юА. соответственно; постановлениями по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ в отношении А.А. и Я.юА., каждая из которых была привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ; объяснениями А.А. от ДД.ММ.ГГГГ и ИП Ковальчука Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ; договором о передаче в аренду торговой площади от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРИП в отношении Ковальчука Н.В.

Оценив все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Ковальчука Н.В. и квалифицирует его действия по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий.

В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Судья считает, что индивидуальный предприниматель Ковальчук Н.В. имел возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении административного наказания судья учитывает требования ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ, характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельство, смягчающее административную ответственность. Смягчающим административную ответственность обстоятельством, согласно ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

С учетом личности лица, привлекаемого к административной ответственности, характера совершенного правонарушения, судья полагает необходимым назначить ИП Ковальчуку Н.В. наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку допущенные ИП Ковальчуком Н.В. правонарушения санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу жизни и здоровью людей, совершены на территории региона, в котором введен режим повышенной готовности в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой по новой коронавирусной инфекции.

Судья не находит оснований для назначения ИП Ковальчуку Н.В. административного наказания в виде административного штрафа, поскольку полагает, что применение к ИП Ковальчуку Н.В. наказания в виде административного штрафа не будет способствовать достижению целей административного наказания, с учетом изложенного выше.

Статья 3.12 КоАП РФ устанавливает основания, при которых применяется административное приостановление деятельности. Данный вид наказания применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности может быть назначено, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до 90 суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг (ч.2 ст.3.12 КоАП РФ). При рассмотрении дела установлено, что протокол о временном запрете деятельности ИП Ковальчука Н.В. в торговом объекте «Мечта», расположенном по адресу: <адрес>А, исполняется ИП Ковальчуком Н.В. с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ.

На основании ч.2 ст.3.12 КоАП РФ, временный запрет деятельности подлежит зачету в срок приостановления деятельности.

Оснований для замены ИП Ковальчуку Н.В. назначенного наказания в виде административного приостановления деятельности на предупреждение, на основании ст.4.1.1 КоАП РФ, судья не усматривает, поскольку административное правонарушение, совершенное ИП Ковальчуком Н.В., привело к возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, совершено на территории региона, в котором введен режим повышенной готовности в связи с неблагополучной санитарно-эпидемиологической обстановкой по новой коронавирусной инфекции.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать индивидуального предпринимателя Ковальчука Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового объекта «Мечта», расположенного по адресу: <адрес>А, на срок 30 суток.

Зачесть в срок административного приостановления деятельности временный запрет деятельности с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ, установленный протоколом о временном запрете деятельности взд от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай через Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья А.В.Вершинина

5-37/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Индивидуальный предприниматель Ковальчук Николай Викторович
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Судья
Вершинина Анастасия Владимировна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
ust-koksinsky--ralt.sudrf.ru
27.01.2021Передача дела судье
27.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.01.2021Рассмотрение дела по существу
29.01.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.01.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
25.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее