Дело №
УИД: 26RS0№-65
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИФИО1
05 июля 2023 года <адрес>
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе:
Председательствующего судьи Кулунчакова А.И.,
при секретаре ФИО7,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда РФ по <адрес> к ФИО2, ФКУ «Главное бюро МСЭ по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты РФ о признании недействительными справки и выписки из акта освидетельствования об установлении инвалидности,
УСТАНОВИЛ:
Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> обратилось в суд с иском к ФИО2, ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании недействительными справки об установлении инвалидности, выписки из акта освидетельствования, ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении ЕДВ в соответствии Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24Л1Л995 № 181 -ФЗ (далее - Закон № 181-ФЗ). Затем, ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 обратился в УПФР в <адрес> с заявлением о назначении страховой пенсии по инвалидности в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ Х> 400-ФЗ «О страховых пенсиях». В числе рассмотренных для назначения пенсии и ЕДВ документов находцлась <адрес> об установлении инвалидности и Выписка из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2015 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные бюро № — филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>», согласно которым ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ впервые установлена инвалидность 2 группы вследствие общего заболевания бессрочно. В соответствии с вышеприведенными нормами, ФИО2 назначена страховая пенсия по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ и ежемесячная денежная выплата с 09.06.2016г. В рамках проведения проверки законности получения гражданами справок об установлении инвалидности и обоснованности получения социальных выплат территориальным органом ПФР был направлен соответствующий запрос в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» ФИО4. На указанный запрос получен ответ из ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО4 от 11.09.2020г. №, согласно которому, в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационноаналитической системе (ЕАВИИАС), используемой при проведении МСЭ с 2014 года и на бумажном носителе не имеется данныхпо проведению МСЭ в отношении ФИО2. Таким образом, отсутствуют данные о направлении ФИО2 на медико-социальную экспертизу и о проведении в отношении указанного лица установленной законодательством процедуры МСЭ. Государственное учреждение — Управление Пенсионного фонда в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ прекратило деятельность в качестве юридического лица в связи с реорганизацией в форме присоединения к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонному). Права и обязанности УПФР в <адрес> переданы согласно закону и передаточным актам Управлению ПФР в <адрес> (межрайонному). Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> (межрайонное) прекратило деятельность в качестве юридического лица с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с реорганизацией в форме присоединения к Государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда РФ по <адрес>, с передачей прав и обязанностей согласно закону и передаточным актам.
Просит признать недействительными с момента выдачи справку об установлении инвалидности МСЭ-2015 № от ДД.ММ.ГГГГ и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2015 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные бюро № - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>», согласно которым ФИО2, впервые установлена инвалидность 2 группы с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.
Представитель истца ФИО8 извещенная о времени и месте рассмотрения дела в суд не явилась, в исковом заявлении просит рассмотреть дело в отсутствие представителя ОПФР по <адрес>.
В соответствие с ч.5 ст.167 ГПК РФ стороны вправе просить суд, о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом извещался о времени и месте рассмотрения дела по существу, что подтверждается отчетом СМС - извещения. Об уважительности причин неявки суд не уведомил и ходатайство об отложении рассмотрения дела по существу не заявил.
В силу статьи 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
Добросовестное пользование процессуальными правами отнесено к условиям реализации основных принципов гражданского процесса -принципов состязательности и равноправия сторон.
По смыслу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Лицо, определив свои права реализует их по своему усмотрению, распоряжение своими правами является одним из основополагающих принципов судопроизводства. Поэтому, неявка лица, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве и иных процессуальных прав.
Суд предпринял все необходимые меры для своевременного извещения ответчиков о времени и месте судебного заседания.
В соответствии с ч. 1 статьи 233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Таким образом, суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке заочного производства, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Представитель ответчика - ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, представитель ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» просил рассмотреть дело в их отсутствие, ранее в рамках настоящего гражданского дела представил отзыв в котором указывает, что ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО4 документальными сведениями о прохождении ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком медикосоциальной экспертизы в бюро №-филиале ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО4 не располагает.
Информация о проведенной Ответчику ДД.ММ.ГГГГ медико-социальной экспертизе в Единой автоматизированной вертикально-интегрированной информационно-аналитической системе (далее - ЕАВИИАС МСЭ) отсутствует.
Ссылка истца на рассмотрение Гуковским городским судом <адрес> уголовного дела в отношении бывшего руководителя бюро № - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО4 Б.И. по обвинению в получении взяток за выдачу подложных справок об установлении инвалидности не может быть принята в качестве доказательства, подтверждающего требования истца, поскольку отсутствует вступивший в законную силу приговор суда, установивший факт получения ФИО4 Б.И. взятки от Ответчика в целях выдачи спорной справки об установлении инвалидности.
Кроме того отсутствуют сведения о привлечении Ответчика к уголовной ответственности за совершение преступления, предусмотренного статьей 159.2 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Полагает необходимым проведение по делу судебной медико-социальной экспертизы на разрешение которой прошу поставить следующие вопросы:
- Имелось ли на 03.03.2016г. у ФИО2 нарушение здоровья со стойкими нарушениями функций организма человека? Если имелось, то с нарушениями каких функций организма человека и с какой степенью выраженности?
- Имелись ли на 03.03.2016г. у ФИО2 ограничения основных категорий жизнедеятельности человека? Если имелись, то каких и с какой степенью выраженности?
- Имелась ли на 03.03.2016г. у ФИО2 необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию?
- Имелись ли на 03.03.2016г. у ФИО2 основания для признания его инвалидом? Если да, то какой группы инвалидности и на какой срок?
Исследовав материалы дела, оценив представленные суду доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности каждого в их совокупности, во взаимной связи признавая достаточной, суд, руководствуясь нормами ГПК РФ и рассматривая дело в пределах заявленных истцом требований, приходит к следующему.
В соответствие с ч.1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, согласно выписке из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, серии МСЭ-2015 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной бюро № – филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>», ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ впервые установлена 2 группа инвалидности бессрочно, причина инвалидности – общее заболевание.
На основании заявления ФИО2 УПФР в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ ему производилась выплата страховой пенсии по инвалидности и ЕДВ, которые прекращены с 01.12.2020г.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности.
Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы, исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально - бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту 5 Правил, условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.
Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп - на 1 год (п. 9 Правил).
Пунктом 13 Правил определены условия и основания установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, в соответствии с которыми гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет: - не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению; - не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных или реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).
Установление группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования может быть осуществлено при первичном признании гражданина инвалидом по вышеуказанным основаниям, при отсутствии положительных результатов реабилитационных или абилитационных мероприятий, проведенных гражданину до его направления на медико-социальную экспертизу. При этом необходимо, чтобы в направлении на медико-социальную экспертизу, выданном гражданину медицинской организацией, оказывающей ему медицинскую помощь и направившей его на медико-социальную экспертизу, либо в медицинских документах в случае направления гражданина на медико-социальную экспертизу в соответствии с пунктом 17 настоящих Правил содержались данные об отсутствии положительных результатов таких реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Разделом III Правил закреплен порядок направления гражданина на медико-социальную экспертизу. Согласно пунктам 15-16 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.
Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
При этом в направлении на медико-социальную экспертизу, форма которого утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.
Приказом ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 59н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, который устанавливает порядок обращения заинтересованного лица для получения указанной государственной услуги, в том числе перечень документов, которое данное лицо должно предоставить для проведения экспертизы.
Согласно п. 31 Административного регламента, для предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы также необходимы: направление на медико-социальную экспертизу, выданное медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме №/у-06, утвержденной приказом Минздравсоцразвития ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения по форме, утвержденной приказом Минздравсоцразвития ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
Приказом Минздравсоцразвития ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности» закреплен порядок выдачи листка нетрудоспособности при направлении граждан на медико-социальную экспертизу.
Согласно п. 27 указанного порядка, на медико-социальную экспертизу направляются граждане, имеющие стойкие ограничения жизнедеятельности и трудоспособности, нуждающиеся в социальной защите, по заключению врачебной комиссии при: очевидном неблагоприятном клиническом и трудовом прогнозе вне зависимости от сроков временной нетрудоспособности, но не позднее 4 месяцев от даты ее начала; благоприятном клиническом и трудовом прогнозе не позднее 10 месяцев с даты начала временной нетрудоспособности при состоянии после травм и реконструктивных операций и не позднее 12 месяцев при лечении туберкулеза либо гражданин выписывается к занятию трудовой деятельностью; необходимости изменения программы профессиональной реабилитации работающим инвалидам в случае ухудшения клинического и трудового прогноза независимо от группы инвалидности и сроков временной нетрудоспособности.
Административным регламентом по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденным приказом ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ N 59н, установлено, что результатом предоставления государственной услуги является: при установлении инвалидности - выдача справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида), а также направление выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, в орган, осуществляющий его пенсионное обеспечение, направление индивидуальной программы реабилитацииинвалида в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации либо в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам по обеспечению техническими средствами реабилитации, по месту жительства инвалида (ребенка-инвалида) (пункт 11 Административного регламента).
Таким образом, для оказания гражданину государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы с целью установления группы инвалидности необходима совокупность следующих обстоятельств: длительное лечение (до 4-х месяцев) гражданина в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы; проведение необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий; период временной нетрудоспособности; направление на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения; либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная медицинской организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
В соответствии с пунктом 8 Классификаций и критериев, утверждённых Приказом ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ №н, критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.
Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами (п.11 Классификаций и критериев).
Таким образом, признание гражданина инвалидом II группы (бессрочно) свидетельствует о стойких нарушениях его здоровья, которые как минимум предполагают нуждаемость в оказании медицинской помощи, прохождении медикаментозного лечения, консультаций и обследований в медицинских организациях независимо от их организационно-правовой формы.
На основании п.п. 1, 2 ст.166 Гражданского кодекса РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспаримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.
Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.
Из имеющегося в материалах дела отзыва Руководителя – главного эксперта ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты РФ ДД.ММ.ГГГГ, следует, что ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО4 документальными сведениями о прохождении ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком медико-социальной экспертизы в бюро №-филиале ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» ФИО4 не располагает.. В архиве бюро № ФКУ ГБ МСЭ по <адрес> данные о проведении МСЭ ФИО9 на бумажном носителе отсутствуют.
Согласно ответу МБУЗ ЦГБ <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 направление на освидетельствование в бюро медико-социальной экспертизы в МБУЗ ЦГБ <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по 31.12.2017г.г. не получал
Из ответа Территориального фонда ОМС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, следует что, информация об оказании медицинской помощи ФИО2 в системе обязательного медицинского страхования на территории <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. отсутствует.
Из ответа Отделения пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данными о выданных за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.г. и не представленных на оплату листках нетрудоспособности ФИО2 в форме документа на бумажном носителе ОСФР по <адрес> не располагает.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ листки нетрудоспособности в форме электронного документа ФИО2 медицинскими организациями не формировались, выплата пособий по временной нетрудоспособности не производились. В реестре получателей социальных услуг Фонда сведения об индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида (далее ИПРА) ФИО2 отсутствуют. ФИО2 с заявлением на обеспечение техническими средствами реабилитации в ОСФР по <адрес> не обращался. ИПРА не представлял.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако, в нарушение положений статей 56, 57 ГПК Российской Федерации каких-либо относимых и допустимых доказательств о прохождении ФИО9 медико-социальной экспертизы ДД.ММ.ГГГГ в бюро № – филиале ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» в установленном законом порядке ответчиками суду не представлено.
Таким образом указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что ФИО9 и бюро № - филиала ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>» нарушены правила проведения медицинского освидетельствования для установления инвалидности, что является основанием для признания справки МСЭ и выписки из акта медицинского освидетельствования на имя ФИО2 недействительными. В силу п.1 ст.167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
Согласно постановлению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О переименовании Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации» Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес> переименовано в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, что также подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ году внесена запись в ЕГРЮЛ.
Правопреемником всех прав и обязанностей является Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>.
Таким образом, учитывая приведенные нормы материального права и установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>.
В силу части 1 статьи 103 ГПК Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Учитывая, что иск подан учреждением ГУ – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес>, которое освобождено от уплаты госпошлины. А согласно пункта 3 части 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера государственная пошлина уплачивается для организаций в размере 6 000,00 (шесть тысяч) рублей.
Таким образом, с каждого ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета в размере по 3 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 234-235, 194 – 197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по <адрес> - удовлетворить.
Признать недействительными с момента выдачи справку и выписку из акта освидетельствования серии МСЭ- 2015 № от ДД.ММ.ГГГГ и выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом серии МСЭ-2015 № от ДД.ММ.ГГГГ, выданные бюро № - филиалом ФКУ «ГБ МСЭ по <адрес>», об установлении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, инвалидности второй группы вследствие общего заболевания с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно.
Взыскать с ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца, <адрес> Республики Дагестан, зарегистрированного по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: РД, <адрес>, паспорт 0720 №, выдан ГУ МВД ФИО4 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, код подразделения 260-022, СНИЛС: 137-660-750 78, государственную пошлину в размере 3 000,00 (три тысяча) рублей в доход федерального бюджета.
Взыскать с Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, расположенное по адресу: <адрес>, ОКПО: 73300394, ОГРН: 1046163025710, ИНН/КПП: 6163072309 / 616401001, государственную пошлину в размере 3 000,00 (три тысяча) рублей в доход федерального бюджета.
В соответствии со статьей 237 ГПК РФ ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в течение 30 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке или внесено представление через Ногайский районный суд в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Дагестан в месячный срок со дня составления полного решения суда.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года
Председательствующий
Судья А.И. Кулунчаков