Дело №
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
06 июля 2023 года <адрес>
Судья Ногайского районного суда Республики Дагестан Кулунчаков А.И., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
В Ногайский районный суд Республики Дагестан на рассмотрение поступил протокол об административном правонарушении, вместе с приложенным материалом предусмотренном ч.1 ст. 7.19 КоАП РФ в отношении ФИО1
Изучив представленные суду материалы об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости может быть вынесено определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Поскольку при составлении протокола об административном правонарушении и других материалов дела были допущены существенные нарушения, административный материал подлежит возвращению в орган, составивший протокол, для их устранения, по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Из представленных суду материалов дела следует, что административное правонарушение выявлен на объекте «Мойка-24 самообслуживание» расположенный по адресу: РД, <адрес>.
В материалах дела об административном правонарушении имеется протокол об административном правонарушении <адрес>, составленный инспектором УУП и ПДН ОМВД России по <адрес> майором полиции ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 35 минут. В данном протоколе имеются существенные нарушения, препятствующие рассмотрению дела по существу, которые не могут быть устранены в ходе рассмотрения дела, а именно:
- из протокола об административном правонарушении не видно в качестве кого привлекается лицо к административной ответственности (физического, должностного или представителя юридического лица).
- не указанны квалифицирующие признаки отсутствия признаков уголовно наказуемого деяния.
- не указана сумма причиненного ущерба и не усматривается, кому именно причинен материальный ущерб, также не представлена справка о сумме причиненного ущерба противоправными действиями ФИО1
- из материалов дела приложенных к протоколу об административном правонарушении также не возможно определить статус привлекаемого лица к административной ответственности, а именно физического, должностного или представителя юридического лица.
Также в материалах дела отсутствуют объяснения ИП, юридического лица или привлекаемого физического лица, по существу в совершении инкриминируемого в отношении лица административного правонарушения.
Поскольку протокол об административном правонарушении по своей правовой природе является документом, фиксирующим сведения, необходимые для разрешения дела, поэтому без подтверждения указанных в нем обстоятельств другими доказательствами не может рассматриваться как доказательство вины. Указанные пробелы и недостатки не могут быть восполнены при рассмотрении дела судом.
Статьей 29.4 КоАП РФ предусмотрено, что в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, судом выноситься определение о возвращении протокола об административном правонарушении и приложенных материалов в орган, должностному лицу, который составил протокол.
Неполнота представленного материала, выявленная в ходе его изучения, не может быть восполнена при рассмотрении административного дела судьей.
В силу п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 01.01.2001г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствие данных прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ и иных сведений, является существенным недостатком протокола.
При этом, обращаю внимание, что постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, не может быть вынесено по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения (ст. 4.5 КоАП РФ).
Также считаю необходимым обратить внимание на то, что в случае внесения в протокол об административном правонарушении каких-либо исправлений, его копия в соответствии с ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ должна быть вручена физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении
По своей правовой природе данная норма является регулятивной и призвана обеспечить процессуальные гарантии лиц, участвующих в деле об административном правонарушении. Целью таких гарантий является полное и всестороннее выяснение фактических обстоятельств дела об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.19 КоАП РФ, вернуть в ОМВД России по <адрес>, для устранения отмеченных недостатков.
Определение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья А.И. Кулунчаков