Дело № 12-110/2024
74RS0030-01-2024-001686-71
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
17 мая 2024 года г. Магнитогорск
Судья Правобережного районного суда г. Магнитогорска Челябинской области Мухина О.И., при помощнике судьи: Мухаметжановой А.Е.,
С участием лица, привлекаемого к административной ответственности Стручковой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Стручковой Е.А на постановление административной комиссии г. Магнитогорска по Правобережному району о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» от 21 марта 2024 года о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии г. Магнитогорска по Правобережному району г. Магнитогорска от 21 марта 2024 года № -12/165 Стручкова Е.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях», назначено наказание в виде штрафа в размере 2 500 руб.
Не согласившись с принятым по административному делу постановлением, Стручкова Е.А. обратилась в суд с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указала, что со стороны должных лиц имелось превышение служебных полномочий. Кроме того, нарушена процедура и несоответствие протоколом. Заявителю на руки выдан протокол без номера от имени Надыршиной Е.С., постановление от имени Абдулбаровой С.В. Заявитель не была уведомлена о рассмотрении дела административной комиссией. Просила также взыскать в винновых лиц компенсацию морального вреда в размере 25 000 руб. Восстановить срок для обжалования.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Стручкова Е.А., в судебном заседании жалобу поддержала, пояснила, что ей на руки был выдан протокол от имени специалиста Надыршиной Е.С., в протоколе не было указана дата и место рассмотрения протокола. На месте составления протокола при подписании протокола графа о месте и сроки рассмотрения не были заполнены. Подписи ею были проставлены для того, чтобы ей вернули банковскую карту. После получения карты проезд ею был оплачен.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 ст. 10 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность Безбилетный проезд в транспорте общего пользования по межмуниципальным и муниципальным маршрутам.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Из материалов дела следует, что постановлением от 21 марта 2024 года № Стручкова Е.А. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Челябинской области «Об административных правонарушения» с назначением штрафа в размере 2500 руб.
Указанное постановление получено 06 апреля 2024 года.
11 апреля 2024 года Стручковой Е.А. подана жалоба на указанное постановление в электронном виде.
Определением судьи Правобережного района г. Магнитогорска от 15 апреля 2024 года жалоба оставлена без рассмотрения, ввиду отсутствия в ней подписи.
Определение об оставлении жалобы без рассмотрения от 15 апреля 2024 года получено Стручковой Е.А. 22 апреля 2024 года. В эту же дату подана настоящая жалоба, в связи с чем срок для обжалования постановления от 21 марта 20244 года подлежит восстановлению.
Из анализа ст. 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие этого лица протокол может быть составлен только при наличии сведений о его надлежащем извещении о месте и времени составления протокола.
Иное толкование указанной нормы означало бы нарушение прав лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, на непосредственное участие в осуществляемых в отношении его процессуальных действиях.
В силу части 1 статьи 25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Из материалов дела следует, что Стручкова Е.А. привлечена к административной ответственности 21 марта 2024 года на основании протокола об административном правонарушении от 07 марта 2024 года № 20, оставленного начальником отдела транспорта и организации дорожного движения управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска Абдулбаровой С.В. В нем имеются подписи Стручковой Е.А. об ознакомлении с записями, заполненными от руки в графе «место и сроки рассмотрения мне объявлены». При этом, дата рассмотрения имеет не удостоверенные исправления.
В судебном заседании Стручкова Е.А. указала, что при подписании протокола, соответствующие графы были не заполнены, ей сообщили о том, что о рассмотрении протокола ее известят.
Стручковой Е.А. представлен протокол об административном правонарушении от 07 марта 2024 года, составленный ведущим специалистом отдела транспорта и организации дорожного движения управления транспорта и коммунального хозяйства администрации г. Магнитогорска Надыршиной Е.С. В указанном протоколе не отражена место и время рассмотрения протокола об административном правонарушении.
Рассмотрение дела об административном правонарушении произведено также в отсутствие Стручковой Е.А., по месту жительства Стручковой Е.А. уведомление о рассмотрении протокола об административном правонарушении не направлялось.
Таким образом, должностным лицом административного органа не были приняты надлежащие меры к извещению Стручковой Е.А. о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении от 07 марта 2024 года имеет разночтения в лицах его составивших, не удостоверенные исправления в части места и сроках рассмотрения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного 10 Закона Челябинской области от 27 мая 2010 года N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области", составляет два месяца.
Согласно материалам дела, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения учреждения к административной ответственности, были выявлены 07 марта 2024 года.
Срок давности привлечения учреждения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел на момент принятия решения истек, что исключает возможность направления дела об административном правонарушении на новое рассмотрение.
Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из положений указанной нормы и ст. 4.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, обсуждаться не может.
Требования о взыскании компенсации морального вреда подлежат оставлению без рассмотрения, поскольку подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление административной комиссии г. Магнитогорска по Правобережному району от 21 марта 2024 года № о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона Челябинской области «Об административных правонарушениях» Стручковой Е.А отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оставить без рассмотрения требования Стручковой Е.А о взыскании компенсации морального вреда.
Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Правобережный районный суд г. Магнитогорска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: