Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5914/2022 ~ М-6904/2022 от 01.09.2022

УИД: <номер>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<дата> года                              <адрес>

ФИО9 суд <адрес>

в составе: председательствующего судьи ФИО10

при секретаре ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело <номер> по исковому заявлению ФИО5 к ФИО11 <адрес> в лице окружного управления социального развития <номер> о признании права на обеспечение жилым помещением, возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями,-

Установил:

Истец ФИО5 обратилась в суд с иском к ответчику о признании права на обеспечение жилым помещением, возложении обязанности включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в городском округе <адрес>.

В обоснование заявленных исковых требований указано, что ФИО5, <дата> родилась в <адрес>. Без попечения родителей осталась в сентябре <дата>. Ее мать ФИО2 умерла <дата> ( свидетельство о смерти серия VII-ИК <номер> выдано Домодедовским отделом ФИО12 <адрес> <дата>; отец ФИО3 лишен родительских прав (решение ФИО13 суда <адрес> от <дата>, вступившее в законную силу <дата>). Законным представителем являлась ФИО4 (распоряжение управления опеки и попечительства ФИО14 <адрес> по Раменскому муниципальному району, ФИО15 от <дата> <номер>). Она была зарегистрирована по месту жительства в <адрес> по адресу: <адрес> <дата> по <дата>, ранее была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>. В связи с тем, что она не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, собственником жилого помещения, она обратилась в управление опеки и попечительства ФИО16 ФИО17 <адрес> с заявлением о включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и
достигли возраста <номер> лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по
договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета
<адрес> на территории городского округа <адрес>области. Но распоряжением управления опеки и попечительства от <дата> <номер>.<номер> «Об отказе во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста <номер> лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета <адрес>, в городском округе <адрес>, ФИО5, <дата> р.» ей было отказано во включении в Список, так как она была зарегистрирована по месту жительства в <адрес> после достижения совершеннолетия и должна была реализовать свое право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес>. В связи с чем, она вынуждена обратиться в суд.

Истец ФИО5 в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, пояснила, что длительное время, начиная с несовершеннолетнего возраста, фактически проживает на территории <адрес> в <адрес>.

Представитель ответчика ФИО18 <адрес> в лице ФИО19 <номер> по доверенности ФИО7 в иске просила отказать, полагая законным принятое распоряжение ФИО20 и ФИО21 от <дата> <номер>.

Суд, выслушав участников процесса, проверив и изучив материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Судом установлено, что истец ФИО5 родилась <дата>. <адрес> (л.д. <номер>).

<дата> умерла ее мать ФИО2 ( свидетельство о смерти серия VII-ИК <номер> выдано ФИО22 ЗАГС <адрес> <дата>, л.д.<номер>).

Отец ФИО3 лишен родительских прав (решение ФИО23 суда <адрес> от <дата>, вступившее в законную силу <дата>, л.д. <номер>).

Распоряжением ФИО24 <адрес> ФИО25 <номер>-р от <дата> попечителем несовершеннолетней ФИО5, <дата> года рождения назначена ФИО4.

В период времени с <дата> по <дата> ФИО5 была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес> <адрес> (л.д<номер>

С <дата> по <дата> была зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> (л.д.<номер>

В настоящее время ФИО5 имеет регистрацию по месту пребывания по адресу: <адрес>, в период с <дата> по <дата> (л.д<номер>

Согласно справки <номер> от <дата>, выданной администрацией <адрес> ФИО5, <дата> года рождения, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма, а также не является членом семьи нанимателя жилого помещения (л.д.<номер>).

Как следует из уведомления ЕГРН от <дата> у истца ФИО5 отсутствует в собственности какое-либо недвижимое имущество на территории Российской Федерации (л.д.<номер>

Распоряжением управления опеки и попечительства от <дата> <номер>.<номер> «Об отказе во включении в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста <номер> лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств бюджета <адрес>, <адрес>, ФИО5, <дата> р.» истцу отказано во включении в Список, так как она была зарегистрирована по месту жительства в <адрес> после достижения совершеннолетия и должна была реализовать свое право на обеспечение жилым помещением по договору найма специализированного жилого помещения на территории <адрес> (л.д. <номер>

Частью 3 статьи 40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от <дата> N <номер>-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Таким образом, абзацем первым пункта 1 статьи 8 Федерального закона от <дата> N <номер>ФЗ прямо предусмотрено, что указанным в этом абзаце лицам жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства этих лиц.

В Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дата>, указано, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N <номер>), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации <дата> (пункте 12, раздел IV), указано, что жилые помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, предоставляются по месту жительства этих лиц; местом жительства несовершеннолетних лиц, в отношении которых установлено попечительство, является место жительства их попечителей.

В пункте 3.1 статьи 8 Федерального закона от <дата> N <номер>-ФЗ установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка, в случае включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства.

Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации (подпункт 3).

Правоотношения по вопросу исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, урегулированы положениями пунктов 23 - 39 Правил формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N <номер>.

В пункте 23 Правил формирования списка установлено, что при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители.

Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста <номер> лет.

Обращаясь с заявлением к ответчику о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, ФИО5 указывала на постоянное место жительства в городе <адрес>.

Как следует из Распоряжения ФИО26 <адрес> ФИО27 <номер>-р от <дата> ранее распоряжением ФИО28 <адрес> по <адрес> <номер>-р от <дата> над несовершеннолетней ФИО5 установлено предварительное попечительство, попечителем назначена ФИО4, проживающая по адресу: <адрес>.

Таким образом, местом жительства истца ФИО5 с <дата> является место жительства ее попечителя <адрес>.

Также из материалов дела следует, что ФИО5, <дата> года рождения, проходила обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении Средняя общеобразовательная школа <номер>, расположенное по адресу: <адрес>, с <дата> годы (л.д.<адрес>).

При таких обстоятельствах, из материалов дела усматривается, что местом жительства ФИО5 на момент достижения возраста <адрес> лет, с которым закон связывает момент возникновения права на льготное обеспечение жилым помещением (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от <дата>, N <адрес>-ФЗ), является <адрес>.

На основании изложенного, нельзя признать законным распоряжение управления опеки и попечительства от <дата> <номер>.<адрес>, в связи с чем, исковые требования ФИО5 подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

Решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░5, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░: <░░░░>) ░ ░░░29 <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░30 <░░░░░> – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░5 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░31 <░░░░░> ░ ░░░░ ░░░32 <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░33 ░░░ ░░░░░ ░░░34 ░░░.

░░░░░ ░░░35

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>

2-5914/2022 ~ М-6904/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пятибратова Елена Юрьевна
Ответчики
Управление опеки и попечительства министерства образования МО по Раменскому г/о,г/о Бронницы и Жуковский
Администрация го Жуковский МО
Суд
Раменский городской суд Московской области
Судья
Захарова А.Н.
Дело на сайте суда
ramenskoe--mo.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2022Передача материалов судье
02.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
30.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.10.2023Дело оформлено
26.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее